Опять о Бипланах или помогите разобраться

dr_Wagen

Любимое направление самолеты Первой мировой.
Собираю и летаю легкие (до 100 гр.) бальзовые электрички размахом 400-600 мм.
(Sopwith Pup, Albatros DIII, Fokker DVIII, Fokker DVII)
Облетав вчера фоккер Д7 (600 мм) не выдержал и решил написать.

Все мои бипланчики страдают одной проблемой. На определенных режимах полета (в основном скорость/газ) самопроизвольно делают резкие петли.

  1. Чем меньше моделька тем кувырки более резкие.
  2. Петли (в зависимости от углов установки крыльев) могут быть как вверх так и вниз.
  3. Взаимное расположение крыльев и углы могут изменять условия для получения этого эффекта но он есть всегда.

Например облетывая фоккер: при первом - старт с руки и резкое кабрировани; при втором (установил угол атаки обоих крыльев в 0) - старт нормальный, набрал высоту захожу в легкое пике, как только скорость доходит до определеннного уровня - опять резкий кульбит вверх.

Что особенно бесит, так это то, что близкий по размерам и весу ЕРР-шный Игл,
летает “как по рельсам” и совершенно не подвержен таким болезням.

Вообщем - прошу помощи клуба 😃

PS Если я не в тот раздел написал - перекиньте плиз.

Concord

Скорее всего крылышки гнуться. Расчальте бипланную коробку тоненким угольком, особенно на кручение.

dr_Wagen

спс, за быстрый ответ, но как ни странно крылышки гнутся у ЕРР-шного игла 😃 у моих бальзовых с этим все впорядке. И кстати Альбатрос был с расчалками.

dr_Wagen

Я просто хочу понять что-же может вызвать настолько резкую реакцию (как дал на полную РВ), физику. И ничего в голову не приходит 😦

По компоновке планера - классика бипланная, ток ГО стоит горизонтально.

6wings

болтается что-нибудь ))
Проверьте как следует - с усилием.
Или флаттер. Реальная штука, кстати.

Да, и еще: проверьте на земле - не уходят ли сервы на полном газу? (при больших токах)
А то, чудеса разные бывают…

dr_Wagen

Андрей, спасибо. Но еще раз скажу - на всех моих бипланах такое. Ну не болтается же на всех ?
Технологии навески рулей разные, машинки и привода то-же, эксперементирую пока. 😃
А вот монопланчег Фоккера, DVIII совсем не подвержен этому.

А флаттер… ну не знаю, это все слоуфлаеры…

6wings:

Да, и еще: проверьте на земле

Проверю, спс

6wings

Владимир, я тоже очень люблю байпы, но пилотажные. Их у меня было порядочно - и маленькие (60 см), и побольше (1.20). И пена, и бальза. Никто из них в таких склонностях замечен не был. Поэтому тут что-то необычное. Проверяйте, в т.ч., связку регулятор-приемник-сервы под нагрузкой. И обязательно надёжность крепежа батареи (ЦТ). Кроме того, если Вы как либо экспериментируете с моторамами, проверяйте стабильность выкоса. В начале своей модельной деятельности я, например, любил по-всякому подпружинивать и амортизировать двигатель. Но это чревато. Пришлось отказаться. Уже давно 100% жесткий крепеж.

dr_Wagen

Угу, проверю, но насчет глюков электроники - врядли, я достаточно часто держа самолет в руках проверяю на полном газу куда его потянет, вроде не было. Да и движки креплю мертво. Бальзу всегда просто подпилить или подклеить что б выкос подрегулировать.

Я вот сейчас делаю тестовую модель где хочу проверить гипотезу о “хорошем поведении Игла” из-за стреловидности верхнего крыла. Т.к. эта идея кажется мне наиболее вероятной. Еще у него на одной оси двигатель и ГО.

Насчет основного отличи от Ваших - у меня не пилотажки, а очень медленно леты, с мизерной нагрузкой на крыло и в угоду копийности совсем не симметричные.

butt

есть вероятность выхода из строя аппаратуры Р\У,у меня такие фокусы встречались после 3 лет эксплуатации

BlockBuster
dr_Wagen:

Я просто хочу понять что-же может вызвать настолько резкую реакцию (как дал на полную РВ), физику. И ничего в голову не приходит 😦

По компоновке планера - классика бипланная, ток ГО стоит горизонтально.

Я люблю бипланы, но кроме как аэробатических с симметричными профиля крыла больше дела не имел. Зная, что есть такая вещь в Английском языке(по Русски Я к сожалению не знаю как это называется) -> разнитца установки углов крыла называется -> Decalage(Декалаж) При этом когда верхнее крыло стоит под позитивным углом называется - позитивный декалаж, а когда под отрицательным углом, то соответственно негативный декалаж. При позитивном декалаже у бипланов есть тенденция задирать нос с увеличением скорости, так что попробуйте небольшой в пару градусов негативный декалаж.

Даже в Вики есть про декалаж, к сожалению не на Русском. Там говорится, что верхнее крыло обычно выставляется под несколько негативном угле установки крыла(wing incidence), или другими словами с негативным декалажем.

en.wikipedia.org/wiki/Decalage

dr_Wagen

Да, спасибо, я знаю это в теории. И я “игрался” немного со взаимным расположением. Эффект есть, но он плавный, не “взрывной”.

Я немного проиллюстрирую на примере 410 мм альбатроса.

www.youtube.com/watch?v=JDBWD0oI5Rg

На взелете и как припечатало в конце. Это был второй облет и легкий ветерок. Не совсем показательно, но тенденция очевидна 😃

Yurich

Похоже на слишком заднюю центровку. При увеличении скорости на несимметричном профиле Ц.Д. крыла смещается вперёд, проскакивает Ц.Т. - и получаем статически неустойчивую модель.

dr_Wagen

Эт. всем так почему-то кажется. Но ЦТ был на 1/3 от передней кромки верхнего крыла. Насчет гуляния ЦД - самая вероятная врсия, но я не могу понять почему у Игла этого нет. Может собака порылась в том что у него крыля ЕРР плоские, вообще без какого либо профиля ???

6wings

Он у Вас вообще ровно не летит. Это ненормально.
Действительно, похоже на слишком заднюю центровку.

dr_Wagen

ну там еще ветерок, порывами мешал 😃 для 55 гр. модельки это фактор.

BlockBuster
dr_Wagen:

ну там еще ветерок, порывами мешал 😃 для 55 гр. модельки это фактор.

dr_Wagen:

Эт. всем так почему-то кажется. Но ЦТ был на 1/3 от передней кромки верхнего крыла. Насчет гуляния ЦД - самая вероятная врсия, но я не могу понять почему у Игла этого нет. Может собака порылась в том что у него крыля ЕРР плоские, вообще без какого либо профиля ???

Всё равно похоже на заднюю центровку, кстати а что это за кит(конструкторский набор)? В бипланах центровка идёт по верхнему крылу плюс в расчёт берётся вынос переднего крыла(Stagger)! Если вы не учли вынос переднего(верхнего) крыла, то вот вам и получился биплан с задней центровкой.

dr_Wagen
BlockBuster:

Всё равно похоже на заднюю центровку

Я в рассчетах, или скорее прикидках ориентировался на книгу
The Triplane and The Stable Biplane

по ней вроде все хорошо 😃
Ну и просто с выключенным мотором бросаю с руки, тот - же альбатрос плавненько планирует вниз (вес/размер позволяет делать такой экспресс тест).

BlockBuster:

кстати а что это за кит

dpcmodels.homestead.com

Мне нравится бальза Дэйва и ассортимент 😃