Опять о Бипланах или помогите разобраться

butt

есть вероятность выхода из строя аппаратуры Р\У,у меня такие фокусы встречались после 3 лет эксплуатации

BlockBuster
dr_Wagen:

Я просто хочу понять что-же может вызвать настолько резкую реакцию (как дал на полную РВ), физику. И ничего в голову не приходит 😦

По компоновке планера - классика бипланная, ток ГО стоит горизонтально.

Я люблю бипланы, но кроме как аэробатических с симметричными профиля крыла больше дела не имел. Зная, что есть такая вещь в Английском языке(по Русски Я к сожалению не знаю как это называется) -> разнитца установки углов крыла называется -> Decalage(Декалаж) При этом когда верхнее крыло стоит под позитивным углом называется - позитивный декалаж, а когда под отрицательным углом, то соответственно негативный декалаж. При позитивном декалаже у бипланов есть тенденция задирать нос с увеличением скорости, так что попробуйте небольшой в пару градусов негативный декалаж.

Даже в Вики есть про декалаж, к сожалению не на Русском. Там говорится, что верхнее крыло обычно выставляется под несколько негативном угле установки крыла(wing incidence), или другими словами с негативным декалажем.

en.wikipedia.org/wiki/Decalage

dr_Wagen

Да, спасибо, я знаю это в теории. И я “игрался” немного со взаимным расположением. Эффект есть, но он плавный, не “взрывной”.

Я немного проиллюстрирую на примере 410 мм альбатроса.

www.youtube.com/watch?v=JDBWD0oI5Rg

На взелете и как припечатало в конце. Это был второй облет и легкий ветерок. Не совсем показательно, но тенденция очевидна 😃

Yurich

Похоже на слишком заднюю центровку. При увеличении скорости на несимметричном профиле Ц.Д. крыла смещается вперёд, проскакивает Ц.Т. - и получаем статически неустойчивую модель.

dr_Wagen

Эт. всем так почему-то кажется. Но ЦТ был на 1/3 от передней кромки верхнего крыла. Насчет гуляния ЦД - самая вероятная врсия, но я не могу понять почему у Игла этого нет. Может собака порылась в том что у него крыля ЕРР плоские, вообще без какого либо профиля ???

6wings

Он у Вас вообще ровно не летит. Это ненормально.
Действительно, похоже на слишком заднюю центровку.

dr_Wagen

ну там еще ветерок, порывами мешал 😃 для 55 гр. модельки это фактор.

BlockBuster
dr_Wagen:

ну там еще ветерок, порывами мешал 😃 для 55 гр. модельки это фактор.

dr_Wagen:

Эт. всем так почему-то кажется. Но ЦТ был на 1/3 от передней кромки верхнего крыла. Насчет гуляния ЦД - самая вероятная врсия, но я не могу понять почему у Игла этого нет. Может собака порылась в том что у него крыля ЕРР плоские, вообще без какого либо профиля ???

Всё равно похоже на заднюю центровку, кстати а что это за кит(конструкторский набор)? В бипланах центровка идёт по верхнему крылу плюс в расчёт берётся вынос переднего крыла(Stagger)! Если вы не учли вынос переднего(верхнего) крыла, то вот вам и получился биплан с задней центровкой.

dr_Wagen
BlockBuster:

Всё равно похоже на заднюю центровку

Я в рассчетах, или скорее прикидках ориентировался на книгу
The Triplane and The Stable Biplane

по ней вроде все хорошо 😃
Ну и просто с выключенным мотором бросаю с руки, тот - же альбатрос плавненько планирует вниз (вес/размер позволяет делать такой экспресс тест).

BlockBuster:

кстати а что это за кит

dpcmodels.homestead.com

Мне нравится бальза Дэйва и ассортимент 😃

6wings

Вообще-то, 33% - это центровка для хорошего 3Д ))
Вам надо около 25%, а может, и меньше даже.
Так что, сдвигайте вперед и ориентируйтесь по ровному полёту - чисто практически.

Concord

А может у Вас тяга руля высоты теряет устойчивость и “выстреливает”. Из чего она сделана?

dr_Wagen
6wings:

Вообще-то, 33% - это центровка для хорошего 3Д ))

Да но это по верхнему крылу.
Я когда то пробовал грузик добавить ( регуль, батарейка, машинки все и так впереди) 8 гр. на 55-60 граммовой модельке.
Результат нулевой. Поэтому счел что дело не в ЦТ.

Concord:

А может у Вас тяга руля высоты теряет устойчивость и “выстреливает”. Из чего она сделана?

Два варианта были испробованы:

  • карбоновая тяжка с промежуточным подвесом (1, 1.2 мм)
  • тросики из нетянущейся нити

классический боуден слишком тяжел для меня. Хотя если найду подходящую трубку - опробую.

Andry_M
dr_Wagen:

Любимое направление самолеты Первой мировой.

dr_Wagen:

близкий по размерам и весу ЕРР-шный Игл, летает “как по рельсам”

Предположу несколько причин.

  • Слишком задняя ЦТ для Ваших моделей. “Уползание” ЦД может повлечь такое поведение. Бороться только сдвигом ЦТ. ЦТ в районе 15-18% покажет - та причина или нет.
  • Слишком маленький к-нт Аго. Если Вы соблюдаете копийные пропорции, то так и получится… Игл - это модель. Там пропорции изменены в угоду нашим нуждам (моделистов).
    Просчитайте Аго и по нему сделайте выводы. Возможно придется увеличивать площадь го.

Маловероятные причины: люфт в тяге и кабанчике РВ, петли РВ, жесткость хвостовой части фюзеляжа…

dr_Wagen

Спасибо Андрей, Вы мне подкинули идею.

Andry_M:
  • Слишком маленький к-нт Аго.

Я видел что производители китов увеличивают ГО и РВ (в основном) относительно масштабного. Но как то особо не задумывался.
Думал просто не будет эффективно рулиться и ладно. А ведь в теории:

Выбранные параметры горизонтального оперения определяют допустимые пределы изменения центровки самолета от предельно передней, до предельно задней.

И это динамически изменяющися параметр.

Как говорит народная мудрость “Главное хвост” (с) 😃

PS Щас подумаю как сделать сменное ГО на той модели что щас строится для тестов. Или шайбы на края прилепить, что проще.

PPS А еще меня очень интересует вопрос - как влияет маленькое крылышко между колес (в основном на фоккерах - Axle Wing).
Есть ли у гуру наиболее вероятніе предположения ?

PPPS Привет родному городу.

Andry_M

Эх… разбросало нас по стране…

dr_Wagen:

Я видел что производители китов увеличивают ГО и РВ (в основном) относительно масштабного.

Оно самое…
Для тестов можно просто добавить площади. Или шайбы на края, или наростить РВ. Главное посчитать и знать сколько было, сколько стало.

Крылышко маленько влияет. Немного спрямляется закрученный воздушный поток. Немного влияет в режиме срыва потока. Здесь главное установочные углы. Например, когда на биплане верхнее стоит с + углом, то при некотором угле атаке на нем получаем срыв потока. В тоже время на нижнем угол атаки меньше и срыва нет. Происходит плавное снижение подъемной силы и вместо штопора - опускание носа.
Тоже и с 3-им крылышком… Установочный угол и площадь - помощь есть, но меньше.

11 months later
dr_Wagen

Andry_M

Сегодня наконец смог опровать давно сделанную можельку Тайгер Мот-а.
Еще раз хотел поблагодарить за то что открыли глаза на важность ГО.

Хотя наверно некоторая стреловидность крылышков то-же сыграла свою роль. 😃

ДедЮз
dr_Wagen:

Я просто хочу понять что-же может вызвать настолько резкую реакцию (как дал на полную РВ), физику. И ничего в голову не приходит

Физика простая и предсказуемая. 1) Низкая удельная нагрузка на крыло. 2) Большая тяговоруженность. 3) Скоростные параметры ВМГ превышают потребные (согласуется с п.2). 4) ЦТ не на месте (нужно 25…27%САХ) для маленьких моделей.
Очень интересно увидеть видео!

dr_Wagen

позвольте не согласиться 😃
перепробавано много, начиная с ЦТ заканчивая установочными углами крыльев и ГО
как и много моделек
да и тяговооруженность обычно 0.6-0.8

“главное хвост” 😃
увеличил площадь ГО на 25% и вуаля.

а видео я не снимал в этот раз… т.к. первый облет, а я суеверен.
поверьте на слово - ровнехонький полет при любом газе, скоростях и плавных разворотах.

ДедЮз
dr_Wagen:

увеличил площадь ГО на 25% и вуаля.

а видео я не снимал в этот раз… т.к. первый облет, а я суеверен.
поверьте на слово - ровнехонький полет при любом газе, скоростях и плавных разворотах.

Увеличение ГО на 25% равносильно смещению ЦТ вперед на 25%…30% от изначальной (было, например 30%, а стало бы 22,5…20%). Т.е. повысили горизонтальную устойчивость. Чудес не бывает.

dr_Wagen

эт. точно 😃
но вот почему навешивание груза ввде батарейки, кторое перемещало ЦТ то-же существенно не приводило к таким результатам.
Кстати насчет увеличения площади на 25% я наверно погорячился… у тайгер-мота шибко криволинейное ГО 😃

ДедЮз
dr_Wagen:

но вот почему навешивание груза ввде батарейки, кторое перемещало ЦТ то-же существенно не приводило к таким результатам.

И такое повдение логично для легких моделей. Смещая груз к носу, меняете (увеличиваете) разнос масс, снижается управляемость на фоне повышения устойчивости.