Как учить летать ?
Добрый вечер.Учился летать самостоятельно так как на симулятор денег жалко было ,а подсказать было некому.всё приходило с опытом.после первого полёта научился клеить бальзу и натягивать плёнку,после второго понял что если расход рулей увеличить в два раза то модель не будет “рулится” лучше в два раза,потом я понял что в сильный ветер летать нельзя(вопреки всем моим ожиданиям) даже если очень хочется,и т.д.После каждого удачного полёта приобретался какойто опыт ,и обдумывая его после делал какието выводы,замечал ошибки ,строил “план” на следующий вылет,НО заметил за собой ,что после взлёта оставались только смолёт в небе и абсолютно пустая голова без единой мысли(как на экзамене),и я снова и снова делал теже самые ошибки,после я просто пред вылетом напарнику(нелётчику) наговаривал набор слов чтобы он мне их после взлёта воспроизвёл(не спеши ,поднимись повыше,сбрось газ до половины и т.д) - очень помогло.
Прошёл год с моей первой модели.Летать я так и неумею ,хотя ремонтируюсь гораздо реже и посадки почти всегда равны взлётам.недавно познакомился с лётчиками ,то до чего я сам доходил месяцами мне на поле обьяснили показали и расказали за пять минут .
Удачных полётов!
Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать. ☕
На эту тему в FAQе есть топ “Как с первого раза посадить пилотажку на асфальт”. Тренер не пилотяга, но многое оттуда справедливо и в Вашем случае. Будет жаль, если и результат будет таким же.
Съездите в ваш модельный магазин, заплатите им какую-нибудь денежку и попроситесь порулить в симуляторе на их компе. Часа-двух будет достаточно, чтобы научиться отличать лево и право. А потом напроситесь на поле с какой-нибудь модельной тусовкой. Честно рассажите о своих проблемах и попросите помощи. Кто-нибудь обязательно поможет.
И не поленитесь ВСЕ-ВСЕ проверить ПЕРЕД вылетом ! Расходы и направления отклонения рулей, настройки передатчика, режимы мотора, степень зарядки аккумуляторов и так далее. Пусть спецы поднимут и оттриммируют Вам самолет. А дальше в небо. Возмите у пилота передатчик на высоте, порулите немного, отдайте обратно. Будет получаться - попробуйте самостоятельно взлететь. Потом сесть. А дальше можете уже летать самостоятельно.
Удачи ! Не Боги горшки обжигают !
К сожалению от разбытой модели при первых полетах не уйти (а как хотелось бы да) но не ошибается тот кто ничего неделает. Без условно сима прекрасный помошник но с малыми моделями на симе и в реале есть достаточные расхождения. Но за то не плохо учит какие и куда ручки двигать.
В первую очередь нужен (полезен) опытный пилот, который облетает и оттриммирует ваш самолёт. И сможет успеть отобрать у вас управление в сложной ситуации.
☕
А зачем просто, нам подавай сложно! 😁 Я со шнурком тренер-ученик иной раз с трудом ловлю ошибки начинающих, но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами, особенно когда до встречи с планетой 3 секунды. И этот перехват пульта происходит каждые 5-10 секунд при первых полетах птенца из гнезда. Это будет поинтересней самого полета, модель можно на поле не брать а передавать друг другу пульт в первое время, как бы имитируя перехват. 😁
А зачем просто, нам подавай сложно! 😁 Я со шнурком тренер-ученик иной раз с трудом ловлю ошибки начинающих, но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами, особенно когда до встречи с планетой 3 секунды. И этот перехват пульта происходит каждые 5-10 секунд при первых полетах птенца из гнезда. Это будет поинтересней самого полета, модель можно на поле не брать а передавать друг другу пульт в первое время, как бы имитируя перехват. 😁
Да, передать пульт, что б спасти от аварии просто не реально, а вот как подстраховывают из за спины, обхватив руками обучаемого и держа свои пальцы поверх пальцев пилота - видел неоднократно. Хотя то ж не лучший способ. Но, видимо, возможный. Меня один раз так сажали на Ходынский бетон в шквальный ветер - пришлёпнулась моделка, конечно, но цела осталась … 😃
…но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами, особенно когда до встречи с планетой 3 секунды. И этот перехват пульта происходит каждые 5-10 секунд при первых полетах птенца из гнезда. Это будет поинтересней самого полета, модель можно на поле не брать а передавать друг другу пульт в первое…
Вполне реально зто.
Я вернулся в моделизм несколько лет назад, доступа к интернету и инфы практически небыло.
По “недомыслию” изготовил низкоплан-мне он казался красивее и размахом 120 см.-думал
красивее значит полетит хорошо, маленький-значит скорость будет небольшая. КАК Я ОШИБАЛСЯ!!!
Начинал зимой. Домашним быстро надоело составлять мне компанию. Ходил один. Поскольку
кыло расположено снизу, то одной рукой “швырять” практически невозможно. Делал следующее:
ложил пульт на снег, отходил назад на 3-4 шага, с этим “разбегом” бросал самоль, тут-же наклонившись
хватал пульт и начинал “рулить”. Бывало и неуспевал, но в конце концов-научился.
Дров было много!!! Но когда это ЭТО освоиш САМ, то поймёш, что САМ чего-то стоиш и МОЖЕШ,
ощущений от этого не меньше, чем от управления моделью.
ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
Учился летать без симулятора, как такового. До этого летал в Ил-2 штурмовик - хватило сполна. В первом вылте на моделе, как ни странно ничего не случилось, зато на втором на посадке очень красиво снесло шасси. Если кто знает футбольное поле в москве рядом со дворцом пыонеров на воробьевых, должен знать что там ворота стоят с 4 сторон. Посадка проходила нормально, когда я заметил, что до ворот всего ничего, а еропан уже катиться по земле… Думал будет штанга, оказалось - гол! Только там потом горизонтальная труба встретилась - шасии сорвало, самик метров 5 по гравию на брюхе полз… Зато сейчас сам учу одного чела летать. Паралельно сам летаю с товарисчем в симе (товарисч не поскупился на симулятор после 4-ых дров), и определенно не забыл как чего надо делать.
Народ, вы чего, сейчас новый RFG3 можно прикупить дешевле 5 000 р., а уж тут в барахолке иногда попадаются симы дешевле 2 000 р.!
Неужели вы так низко цените свое время и труд по восстановлению дров???
А если забраться на горку с напарником(в моём случае женой 😒 ) и попросить метнуть самик без заведёного мотора и попробовать поуправлять им. Может удасца избежать дров и преобрести хоть какой-нить навык в управлении и посадке. 😊 Я где-то читал, что таким образом можно самолёт оттремировать.
барахолке иногда попадаются симы дешевле 2 000 р.!
Да, встречал такие. Будем у себя в городе искать.
Подскажите бывалые: есть ли у меня-новичка шанс самому научиться летать на ТТ - 40Н без инструктора и без симулятора? Если есть, то на что надо обратить своё внимание при первых полётах. Может что-нить посоветуете почитать. ☕
Я учился самостоятельно и симуляторов в то время не было (как и персоналок хороших). Для такого обучения построил мотопланер с размахои 2 метра с большим V крыла и длинной балкой, мотор КМД2.5. Несколько дней пускал без аппаратуры (ее жалко) сначала на планирование с рук (все рули зафиксированы жестко) затем с мотором на 1-2 минуты (тут еле нашел). Потом поставил управление на руль поворота и руль высоты и в поле. Вообщем первые полеты почти не рулил чуть чуть подруливал рулем поворота. На второй день уже сажал близко к себе. Думал сейчас аппаратов такого типа нет, но как то раз порулил электролетом-планером и вспомнил свой первый самолет. Если учиться самостоятельно думаю только он поможет.
А тренер все же скорее всего пострадает. Лучше все же найти на время симулятор (хотя бы FMS бесплатный скачать) или же найти опытного пилота и попросить взлететь и сесть а самому учиться рулить вверху.
Медленный мотопланер - самое то для обучения. Разбил три самолета (неоднократно) пока не научился держать модель в воздухе. Симулятор не пользовал, хотя он был. Летчиком себя не считаю, но эти три самолета (мотопланер, тренер с элеронами и пилотажка) научили меня все проверять перед полетом, не летать в ветер и в условиях плохой видимости, перед полетом посмотреть на поле и выбрать место посадки (один из полетов закончился холодной снежной бабой), слушать умных людей, не летать на маленьких площадках и в условиях сильной турбулентности, не летать уставшим, замерзшим и под градусом. Также научился делать и ремонтировать самолеты, “на пальцах” определять центр тяжести модели, триммировать модель и по внешнему виду и весу примерно определить, как она будет вести себя в воздухе. У меня на это ушел год. Умные люди то же самое делают за месяц-два с инструктором и на шнурке.
PS По фотографиям не гадаю, карму не рихтую! С этими вопросами не ко мне 😃
Я со шнурком тренер-ученик иной раз с трудом ловлю ошибки начинающих, но вот картинку с перехватом пульта и затем управления хотел бы увидеть своими глазами
Если вы чего-то не видели - не значит, что этого не бывает.
Со шнурком, конечно, удобнее. Но у меня, например, нет шнурков под все возможные сочетания аппаратуры. А у вас?
А если забраться на горку с напарником(в моём случае женой ) и попросить метнуть самик без заведёного мотора и попробовать поуправлять им. Может удасца избежать дров и преобрести хоть какой-нить навык в управлении и посадке.
Про это я и писал. Именно так мой товарищ лет 15 назад учил летать своего сына. Надо сказать довольно успешно.
Вариант моего сына: планерный вариант Шерифа (был такой с нагрузкой на крыло как у моторного варианта) забрасывается в воздух с помощью резинового амортизатора (9мм, тот, что в эспандерах) - минута-полторы на планирование есть и посадочная скорость самолётная.
Но у меня, например, нет шнурков под все возможные сочетания аппаратуры. А у вас?
А этого и не нужно, достаточно одного. 😇 Sanwa сейчас на любом поле есть.
И что? Не все новички начинают с Санвы. Да и у меня её не было.
Кстати, те, у кого Санва была на нашем поле, уже все от неё отказались.
Может у одного осталась 😇
И что? Не все новички начинают с Санвы. Да и у меня её не было.
Кстати, те, у кого Санва была на нашем поле, уже все от неё отказались.
Может у одного осталась 😇
Да ну? Все на мультиплекс за 20000 перешли? И вообще больше не играем с вами? 😁
А я куда не сунусь везде SANWA.
Ну дак для распространенной на вашем поле аппаратуры проблемма шнурок что ли сделать, или после каждого падения менять модель дешевле? 😃
Сим, Сим и еще раз Сим перед первыми полетами и по возможности замоделлить(или скачать извне) ту модельку которая используется в реале. Я не поленился, полетал сначала в симе и в первый раз рулил на шнурке у Сани без всякого мандража в коленках и дрожи в руках.
Точно так же самостоятельно подымался с колес, Саня поднял промежуточный вариант(первый облет) Феникса и все последующие полетушки я уже самостоятельно взлетаю с колес и уже уверенно. Сим уже практически забросил, изредка только летаю виртуально когда перерывы между полетами больше недели.
Вобщем Сим - необходим! (поэзия блин) 😁
Да ну? Все на мультиплекс за 20000 перешли? И вообще больше не играем с вами?
Нет, у нас в основном Хайтек и Футаба.
А к чему ваш сарказм? Не в тему.
Мы и шнурки пользуем и подстраховку с одним передатчиком.
Есть и учебные коропластовые крылья (Муги, Заги).
Речь-то ведь была не про ваше или наше поле, а про человека “далеко от Москвы” и ещё не нашедшего себе коллег.
Учил летать людей как без предварительных полетов на симуляторе так и с использованием оного. Могу сказать, что во втором случае у подопечных уже была отработана моторика рук и все поправки давались на удаленность модели и объектов, что в симуляторе отработать не возможно.
Кивать на времена Супранаров и Новопропов не хочу, хорошо что техника не стоит на месте.
Согласен с мнением, что сейчас дешевле приобрести Б/У симулятор чем бить дорогостоящие самолеты.
“далеко от Москвы” и ещё не нашедшего себе коллег
У нас в Самаре есть люди, занимающиеся авиамоделизмом и даже успел познакомиться с ними в магазине по РУ-моделям, но нет времени выехать с ними на поле 😦 . Единственно- есть возможность запустить модель в деревне на редких выходных. (Но не тащить же туда людей за 100 км.)
Вот и хочу сам научиться. 😊
У нас в Самаре есть люди, занимающиеся авиамоделизмом и даже успел познакомиться с ними в магазине по РУ-моделям, но нет времени выехать с ними на поле 😦 . Единственно- есть возможность запустить модель в деревне на редких выходных. (Но не тащить же туда людей за 100 км.)
Вот и хочу сам научиться. 😊
Вы можете научиться и самостоятельно. Я сам учился без шнурка, но симулятор я мучил и падений было много, даже не берусь считать. Первые 10 полетов так или иначе заканчивались либо дровами, либо ремонтом. На мой взгляд без симулятора это вообще практически не реально, или очень трудно и дорого. Благо зима в тот год выдалась снежная и сглаживала мои ошибки. Были дни, когда я отчаивался и хотел все разбить и бросить эту затею с моделизмом. Но взяв однажды пульт чувствуеш необьяснимое, хоть и длится оно 5 секунд, но в эти 5 секунд…до мокрых штанов радость! 😃
Симулятор не панацея. После всех симуляторов, где я делал всё что хотел, мой первый запуск сопровождался очень нервозным состоянием, почти стрессом от рева двигателя, запаха выхлопа и ветра от пропеллера - в симуляторе всего этого не было! На старте я мнгновенно забыл всё что уже рефлекторно делал на компьютере : перепутал ручку руля напрпавления с элеронами : неудачная рулежка на взлете, благо на обочине дороги были хорошие кусты… Первый же полет был скорее борьбой с адреналином и неправильно выставленными тримами и расходами, но продержался я достаточно долго, минут 5 😃 один раз даже вышел из пикирования в перевернутом положении (+за это симуляторам), закончился он всё-таки дровами - несмотря на все теоретические рекоммендации я завел самолет в зенит, затем он попал в солнце, в итоге я потерял модель на несколько секунд у себя над головой. Когда опомнился - он уже был на земле… первая мысль была “…ну вот и всё, отмучился, я ведь знал что это не для меня”… однако нашел в себе силы собрать удачно разобравшуюся конструкцию и склеить ее за неделю. Следующий ремонт был гораздо прощще, а потом их стало меньше 😃. Мой совет : не паниковать, мне это сильно мешало.