Полет пилотажки. А как в реале?

Губанов_Игорь

Я был несколько раз в роли инструктора на шнурке - да нормально, только самому перед полетом самолет просмотреть надо. А так то что - способов много разных. Я например то же сам полетел. Тут вопрос то был - как лучше и проще. Лучше с симом. проще с инструктором.

Это я к чему все - существует предубеждение, что что бы научится летать хорошо, надо на протяжении ряда лет тучу говнолетов в хлам убить. А есть другой способ - безаварийный, в течении пары месяцев по правильной методике и помощи опытного инструктора на правильном самолете. Инструктор поможет сопли с самолета снять, методику обучения поставить. Тогда вполне реально за пару месяцев научится взлетать - садится в любую погоду (в рамках разумного), летать на заданной высоте и удалении, простой пилотаж освоить. Притом без поломок, ну без кучи поломок по крайней мере.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Инструктор поможет сопли с самолета снять

У меня за плечами есть опыт авиамоделизма: кордовые гонки чуть боя ещё меньше пилотажа, в школьные годы поездил на соревнования, устройство, постройку самолёта и принципы полёта знал, некривые руки - заслуга отца, трудов в школе и авиамодельного кружка, хватило курения форума для понятия что сейчас пользуют моделисты и как всё это взаимодействует, плюс образование и опыт работы с электричеством, на выходе самостоятельная настройка полётных режимов, несопливый, хоть и РТФ, Як-54 и полетели. Первый винт сломал полёте на десятом - возомнил себя крутым, хотя способным себя не считаю, спустя 4 года некоторые летают сильно лучше, ну да ладно, я хоббист, пилот выходного дня…

Губанов_Игорь

Олег, ну не имел я именно Вас в виду, говоря про сопли на самолете. Не обижайтесь ради бога! Один сам может устранить, другой даже не видит их в принципе. Все люди разные…

Старый_волк
Губанов_Игорь:

А есть другой способ - безаварийный, в течении пары месяцев по правильной методике и помощи опытного инструктора на правильном самолете.

Полностью согласен, вариант замечательный, но русская действительность вносит свои коррективы, кто бесплатно возьмется за обучение новичка, кто добровольно потратит свое время на этот процесс, пока таких не встречал, в лучшем случае помогут советом, за что им огромное спасибо, а далее сам, по своему разумению.
P.S. Мое глубокое убеждение, что научиться летать с нуля можно и самому, все это прошел, сим, реальные полеты и желание, мой первый самолет до сих пор жив и иногда летает.

VVS2

В симе ставьте турбулентность и ветер. Главное ведь научиться компенсировать нестандартные отклонения. особенно при полетах на себя.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

я именно Вас в виду, говоря про сопли на самолете. Не обижайтесь ради бога!

Да ни в коем, я имел в виду что

Губанов_Игорь:

Все люди разные…

7 days later
Wladimir_Th
Губанов_Игорь:

В реале ничего лучше не придумано, кроме как сначала в симуляторе а потом с опытным инструктором на шнурке.

Ну почему так категорично? Я полетел без какого либо сима. Сразу и без аварий. И не считаю это чем то неординарным. Мое мнение - в основном все зависит от самолета. Правильный (сделанный или купленный) тренер летит сам, ровно и предсказуемо. Есть базовые правила для новичка и если их строго выполнять, то вероятность аварий сводится к нулю. Таким образом помог подняться в небо не одному ученику. И аварий не было. А вот как только начинающий и уже полетевший пилот начинает мнить себя новым Чкаловым, то щепки и обломки на земле обеспечены.

Алеша_Татаров
Wladimir_Th:

Я полетел без какого либо сима. Сразу и без аварий.

  • похожая история! В то время никаких симов не существовало. Летать начинали " на ощупь". И ,как оказалось, выиграли по всем параметрам. Учеба в реальном полете на порядок результативнее.
Губанов_Игорь

Категорично не в том плане, что по другому быть не может, а в плане того, что это самый простой путь, гарантирующий результат. Конечно, можно по разному, в зависимости от разных факторов будут и результаты.

Wladimir_Th
Губанов_Игорь:

Категорично не в том плане, что по другому быть не может, а в плане того, что это самый простой путь, гарантирующий результат.

Поверьте, далеко не всегда. Если новичок полный ноль(т.е. не знает почему самолет летает, а при этом крыльями не машет) то первичные навыки, как сделать поворот с помощью элеронов и РВ или вообще понять что такое управлять моделью, то да. И то засиживаться за симом долго не рекомендую. Дело в том что в симуляторе летает виртуальная модель, а вот в небе настоящая. Мне не раз приходилось видеть как новичок в полном ступоре колошматил модель об планету. А ведь он только что летал. И вполне нормально. Но малейшее нестандартное поведение модели и все… Стоит как обухом пришибленный. Потому как видит СВОЮ а не виртуальную кувыркающуюся модель, и страх ее потери сковывает движения. Я уже писал, что есть стандартные правила для новичков(не летать низко, не залетать за себя, держать скорость и пр.) которые надо строго соблюдать. Вот тут совет опытного пилота незаменим. Именно совет, а не переключатель пульта на шнурке. Важно предупреждать новичка о грядущей опасности. Чтобы у него в подкорке отложились эти моменты. К примеру. Видите новичок явно может отпустить модель на пределы четкой видимости. И спокойно говорите:“Можешь упустить модель. Делай левый разворот. Элероны влево, РВ немного на себя. Готово. Выравнивай. Смотри, модель идет на тебя. Теперь реакция на элероны обратная.” Т.е. вы не даете новичку довести дело до крайности, когда он уже точно не справится с моделью и вам придется брать управление на себя. И так несколько полетов. И модель цела и пилот доволен. Никаких стрессов.

konnok

Пролетите вдоль полосы (не меньше 1/3 длины полосы хотя-бы ) на высоте уровня глаз или чуть ниже, так что-бы тень от самолета была в пределах полосы. Посмотрите на каком самолете это получится (тренер или пилотажный) да и вообще получится-ли…
На самом деле такой гладкой площадки как в симуляторе с низкой травкой вы вряд-ли найдете… И посадка закончилась-бы “кубырем” а не красивой пробежкой самолета.
В симуляторе есть тренировка взлета-посадки с вертикальной полосой от самолета до земли. Попробуйте там взлеты-посадки.
И еще момент о реальном полете, первые полеты лучше проводить в широком поле, что-бы не было необходимостми посадки на ограниченный пятачек, пусть лучше самолет пролетит лишние 100 метров от вас, но плавно и аккуратно приземлится, чем морковка к ногам. Кстати шасси при этом могут быстрее мешать и как вариант при высокой траве и легком самолете летать без них- что-бы за траву не цеплялись

Юра_Мотор

Спасибо. Буду тренить дальше. Прекрасно понимаю что в реальности будет сложнее. Даже в симе пока облетаешь модель несколько раз разобьешь при посадке. Но все равно пилотажкой управлять комфортнее,чем тренерами,военными и т.п.

Губанов_Игорь

Моторику в симуляторе лучше всего тренировать на том самолете, на котором лучше всего получается (если нет каких то специфических задач).

Moonlight_Dreamer
Юра_Мотор:

Прекрасно понимаю что в реальности будет сложнее.

Не будет. В реале видно расстояние до модели, иными словами в реале картинка трёхмерная, а в симе плоская.

Юра_Мотор:

Но все равно пилотажкой управлять комфортнее,чем тренерами,военными и т.п.

В реале тоже, я писал об этом где то в начале.

Губанов_Игорь:

Моторику в симуляторе лучше всего тренировать на том самолете, на котором лучше всего получается (если нет каких то специфических задач).

А ещё лучше менять модели, чтобы не развивалась привычка к повадкам одной.

Губанов_Игорь
Moonlight_Dreamer:

А ещё лучше менять модели, чтобы не развивалась привычка к повадкам одной.

Совершенно согласен!

Юра_Мотор

Так я же не на одной летаю. Многие по юзал. А еще вопрос по симулятору,почему то не на всех полях можно включить вид из кабины(или за хвостом). Нашел только одно поле. Может, кто юзает 6.5 версию, знает как настроить чтобы на каждом поле можно это включить!?

SkY_booster

Юрий, а Вы всегда на полном газу летаете? Пробуйте на разных скоростях, пробуйте летать помедленнее. таскайте самолики и быстро и медленно _ это поможет понять модель при сваливании . На большой скорости самолет резкий , на медленной вялый и тут поможет умение работать газом. Да и руль направления не забывайте, тоже очень значимая поверхность.

Губанов_Игорь

Для тренировки навыков это лишнее (в смысле, вид из кабины или за хвостом), перед собой вполне хватает. Да и на симе зацикливаться не нужно, на первоначальном этапе он только моторику привить может - в какую сторону стики дергать. Необходимо чередовать с реальными полетами.

Moonlight_Dreamer
Юра_Мотор:

почему то не на всех полях можно включить вид из кабины(или за хвостом)

Стесняюсь спросить, а зачем? Мне сим нужен только руки точить, я не кайфую от компьютерных игрушек, гораздо важнее освоить настройки виртуальной модели под себя: расходы, ЦТ…

SkY_booster:

Юрий, а Вы всегда на полном газу летаете?

Судя по видео, до реальных полётов далековато… не в обиду… сам когда то начинал, но у меня посадка на полосу без выбега за пределы где то на третий день пошли, но у меня хоть на кордах опыт был, а это помогло…

Губанов_Игорь

Блиин, я видео просто не видел. Тогда реально надо вид из кабины настраивать и нафиг эти настоящие модели…