Настройка функции Land (приземление)
А как лучше реализовать торможение у биплана, с четырьмя сервами на элеронах? “Растопырить” элероны - верхние вверх, нижние вниз?
Вопрос :
- А как лучше реализовать торможение пилотажного МОНОПЛАНА с ШЕСТЬЮ сервами на элеронах? 😕
Пардон. Если так сделать самолет резко пойдет вниз.
Наверное опечатка! Элероны вниз (увеличиться подъемная сила, т.е. уменьшается скорость срыва ), и руль высоты вниз ~ 5-10% для компенсации вспухания.
Если вы при посадке включите эту функцию с настроенными элеронами вниз то самолета у вас не будет потому как он резко клюнет мордой!
Вопрос :
- А как лучше реализовать торможение пилотажного МОНОПЛАНА с ШЕСТЬЮ сервами на элеронах?
Вопрос: а на фига флейм провоцировать 😈
Если влом по делу ответить?
Если вы при посадке включите эту функцию с настроенными элеронами вниз то самолета у вас не будет потому как он резко клюнет мордой
Не спорьте - зависит от конкретного самолета… у меня при опускании закрылков без подработки руля высоты самолет резко клюет носом (вниз)… у кого то наоборот… и соответственно может и не клевать…
Именно так…
Индивидуально
Вопрос: а на фига флейм провоцировать 😈
Если влом по делу ответить?
А по делу отвечено ! 😛
Если вы при посадке включите эту функцию с настроенными элеронами вниз то самолета у вас не будет потому как он резко клюнет мордой!
Если не трудно, объясните пожалуйста вашу теорию…
Вообще то, для меня эта ветка как раз кстати, поскольку уж несколько дней собирался расспросить продвинутый народ на форуме о механике крыла. Достойная статья о профилях на сайте имеется, но поскольку в авиамоделизме меня больше привлекает копийная сторона, то очень интересно было бы где нибудь почитать не только об элеронах, но и об предкрылках, dive brakes и проч. Не будет ли кто нибудь столь любезен, что бы дать ссылку на эту тему?
…Если не трудно, объясните пожалуйста вашу теорию…
Возьмите на практике проверьте, без теорий - именно так всё и будет.
Если о теории - вероятно элероны в такой ситуации выступают в роли, аналогичной рулю высоты у дельта-крыла - при отклонении вверх увеличивают угол атаки крыла, самолёт задирает нос, при отклонении вниз уменьшают - до отрицательного - угол атаки крыла, со всеми вытекающими последствиями.
На самолетах элероны (или закрылки, у кого как) отклоняются вниз для придания профилю бОльшей кривизны + увеличивается угол атаки. Возрастает подъемная сила а вместе с ней и сила сопротивления крыла. Все это влечет снижение скорости полета. Отклонение элеронов или закрылков вверх приведет к резкой потере подъемной силы и самолет просто рухнет! Такие отклонения применяют на планерах при посадке, но включают их не очень маленькой высоте. У планеров качество гораздо больше чем у самолета, поэтому они могут пролететь место посадки много раз. Вот они и гасят подъемную силу для посадки в зону.
Доброго времени суток!
Достаточно точно, на мой взгляд написано об этой теме здесь…
Об использовании элеронов/закрылков при посадке, и микширование каналов
Лично у меня настроен посадочный режим - при посадке элероны (флайпероны) отклоняются вниз. Дает снижение посадочной скорости без потери управления. Самолеты КЛАССИЧЕСКОЙ схемы. На крыльях наверное надо наоборот…
Некоторые теоретические и экспериментальные изыскания по этой тематике есть здесь:
Элевоны без элеватора
Подскажите пожалуйста, как правильно настроить эту функцию и как ей пользоваться. Элероны должны одновременно вверх или вниз перемещаться? И как правильно при этом настроить руль высоты?
На 2-х самолетах у меня есть эта функция,но я ни разу еще ей не пользовался- боялся аварии при посадке. С ув.
Привет!
Эта тема обсуждается (см. ссылки), но как то на уровне “поцелуев” - до дела не доходит… 😃
Вы задали некорректно вопрос - все зависит от характера Ваших моделей. Мотопланер с качеством под 50, с трудом взлетающий бензиныч 13кг или фан, который не идет вниз против ветра на холостом ходу - это большие разницы. А есть еще бесхвостки, утки, бескрылки… 😃 В любом случае стоит сначала отработать горизонтальный полет на большом угле атаки (для данной конкретной модели) с “вытягиванием” , близко (но осторожно) к срыву за счет тяги (газа). Хорошо бы иметь при этом надежно (эластично) работающий движок - это отдельная тема. Далее - предположим, что у Вас классический тренер, или пилотажка - настройте флапероны для начала градусов на 5-7 вниз, в штилевую погоду проверьте реакцию модели на этот режим. Конкретно - в горизонтальном полете, средний газ, запас высоты - метров 10-15, включаем тумблер - реакция модели будет более или менее заметна (клюнет вниз - отработаете рулем высоты). Поняв, что нужно для сохранения горизонтального полета, настройте миксер Флап-элеватор (отклонение руля высоты вверх). Горизонтальность полета при включении режима должна сохраняться. Ну а дальше - на практике - найдете оптимальные отклонения рулей. Только без гибкого управления тягой филигранных посадок не получится 😃
Удачи!
ЗЫ. В теме Вашего вопроса могу предположить, что для некоторых легких фанов может оказаться удобной “обратная” настройка - элероны минимально вверх (это те же самые флапы, но называются уже спойлероны) и компенсация рулем высоты вниз - это когда совсем не хочет садиться с включенным движком. К сожалению, на фанах не летаю…не проверял.