Настройка функции Land (приземление)
Вообще то, для меня эта ветка как раз кстати, поскольку уж несколько дней собирался расспросить продвинутый народ на форуме о механике крыла. Достойная статья о профилях на сайте имеется, но поскольку в авиамоделизме меня больше привлекает копийная сторона, то очень интересно было бы где нибудь почитать не только об элеронах, но и об предкрылках, dive brakes и проч. Не будет ли кто нибудь столь любезен, что бы дать ссылку на эту тему?
…Если не трудно, объясните пожалуйста вашу теорию…
Возьмите на практике проверьте, без теорий - именно так всё и будет.
Если о теории - вероятно элероны в такой ситуации выступают в роли, аналогичной рулю высоты у дельта-крыла - при отклонении вверх увеличивают угол атаки крыла, самолёт задирает нос, при отклонении вниз уменьшают - до отрицательного - угол атаки крыла, со всеми вытекающими последствиями.
На самолетах элероны (или закрылки, у кого как) отклоняются вниз для придания профилю бОльшей кривизны + увеличивается угол атаки. Возрастает подъемная сила а вместе с ней и сила сопротивления крыла. Все это влечет снижение скорости полета. Отклонение элеронов или закрылков вверх приведет к резкой потере подъемной силы и самолет просто рухнет! Такие отклонения применяют на планерах при посадке, но включают их не очень маленькой высоте. У планеров качество гораздо больше чем у самолета, поэтому они могут пролететь место посадки много раз. Вот они и гасят подъемную силу для посадки в зону.
Доброго времени суток!
Достаточно точно, на мой взгляд написано об этой теме здесь…
Об использовании элеронов/закрылков при посадке, и микширование каналов
Лично у меня настроен посадочный режим - при посадке элероны (флайпероны) отклоняются вниз. Дает снижение посадочной скорости без потери управления. Самолеты КЛАССИЧЕСКОЙ схемы. На крыльях наверное надо наоборот…
Некоторые теоретические и экспериментальные изыскания по этой тематике есть здесь:
Элевоны без элеватора
Подскажите пожалуйста, как правильно настроить эту функцию и как ей пользоваться. Элероны должны одновременно вверх или вниз перемещаться? И как правильно при этом настроить руль высоты?
На 2-х самолетах у меня есть эта функция,но я ни разу еще ей не пользовался- боялся аварии при посадке. С ув.
Привет!
Эта тема обсуждается (см. ссылки), но как то на уровне “поцелуев” - до дела не доходит… 😃
Вы задали некорректно вопрос - все зависит от характера Ваших моделей. Мотопланер с качеством под 50, с трудом взлетающий бензиныч 13кг или фан, который не идет вниз против ветра на холостом ходу - это большие разницы. А есть еще бесхвостки, утки, бескрылки… 😃 В любом случае стоит сначала отработать горизонтальный полет на большом угле атаки (для данной конкретной модели) с “вытягиванием” , близко (но осторожно) к срыву за счет тяги (газа). Хорошо бы иметь при этом надежно (эластично) работающий движок - это отдельная тема. Далее - предположим, что у Вас классический тренер, или пилотажка - настройте флапероны для начала градусов на 5-7 вниз, в штилевую погоду проверьте реакцию модели на этот режим. Конкретно - в горизонтальном полете, средний газ, запас высоты - метров 10-15, включаем тумблер - реакция модели будет более или менее заметна (клюнет вниз - отработаете рулем высоты). Поняв, что нужно для сохранения горизонтального полета, настройте миксер Флап-элеватор (отклонение руля высоты вверх). Горизонтальность полета при включении режима должна сохраняться. Ну а дальше - на практике - найдете оптимальные отклонения рулей. Только без гибкого управления тягой филигранных посадок не получится 😃
Удачи!
ЗЫ. В теме Вашего вопроса могу предположить, что для некоторых легких фанов может оказаться удобной “обратная” настройка - элероны минимально вверх (это те же самые флапы, но называются уже спойлероны) и компенсация рулем высоты вниз - это когда совсем не хочет садиться с включенным движком. К сожалению, на фанах не летаю…не проверял.