Аномалии в воздухе
Собственно проблема заключается в следующем: пилотажный самолёт при маневрах с использованием РВ имеет тенденцию к левому виражу, особенно это заметно на малой скорости. К примеру при выполнении петель первая проходит более-менее, то во вторую самолёт входит с левым креном, петля получается косая. Если на 1ой петле сильно загасить скорость, то ко второй самолёт разворачивается чуть ли не на 90 град (по крену)
Самолёт – пилотажный, нижнее крыло, в горизонтальном полёте оттриммирован, на всех режимах идёт ровно, на вертикали довольно долго идёт прямо (потом теряет скорость и падает), в пике не пробовал. Самолёт проверен на перекосы. Двигатель: выкос ок. 2-3 град вправо, вниз – 0.
Есть какие-нибудь соображения по данному вопросу?
Мож гироскопический момент винта? (не путать с реакцией винта).
Подвержены маленикие самолёты с небольшим размахом и большим винтом.
Возможно нежесткая связь между половинками РВ
Мож гироскопический момент винта? (не путать с реакцией винта).
Подвержены маленикие самолёты с небольшим размахом и большим винтом.
Самолёт размахом 1400, вес 2500, двиг 61 4т, винт 12*6. Не думаю, что это относится к разряду маленьких самолётов. Если это гироскопический момент, то, как я понимаю при даче РВ вниз самолёт должно разворачивать в другую сторону (право). Я прав?
Возможно нежесткая связь между половинками РВ
На каждой половинке установлен свой кабан и соединены Y тягой, для надёжности была еще установлена П образная скоба между двумя половинками. Жёсткости должно хватать. Люфтов не наблюдается.
Собственно проблема заключается в следующем: пилотажный самолёт при маневрах с использованием РВ имеет тенденцию к левому виражу, особенно это заметно на малой скорости. К примеру при выполнении петель первая проходит более-менее, то во вторую самолёт входит с левым креном, петля получается косая. Если на 1ой петле сильно загасить скорость, то ко второй самолёт разворачивается чуть ли не на 90 град (по крену)
Самолёт – пилотажный, нижнее крыло, в горизонтальном полёте оттриммирован, на всех режимах идёт ровно, на вертикали довольно долго идёт прямо (потом теряет скорость и падает), в пике не пробовал. Самолёт проверен на перекосы. Двигатель: выкос ок. 2-3 град вправо, вниз – 0.
Есть какие-нибудь соображения по данному вопросу?
Либо самолет все же не симметричен геометрически или по весу половин крыла.
Либо дело в неправильном триммировании (самолет фактически слегка оттриммирован элеронами влево
а рулем направления вправо на какой то скорости все это уравновешивается а вот ниже…)
Еще может быть неправильный (недостаточный) выкос двигателя вправо провоцирует триммирование как сказано выше.
А может избыточный расход руля.
Проверте паралельность задней кромке стабилизатора лонжерону крыла. Расходение в 3-4 мм будет давать кривую пелю. Так же может рвать самолет от большого расхода по рв.( скорее всего)
А может избыточный расход руля.
Согласен, возможно петля слишком крута, т.е. крыло выходит на срывные углы атаки, а срыв как правило несимметричен. Попробуйте выполнять петлю на большей скорости и большего радиуса или уменьшите расход РВ.
…как я понимаю при даче РВ вниз самолёт должно разворачивать в другую сторону (право). Я прав?
Да.
Прикинул вес крыльев, есть небольшая разница, вообще мизер, но есть. Буду исправлять.
Летать пробовал и на нормальных расходах и на запредельных. Да, на больших самолёт валися моментом, но и на нормальных этот эфект тоже есть (пример с петлями).
Почерпнул из этого обсуждения новую инфу, буду избавляться от этих “аномалий”.
Всем спасибо!
Это был и вправду избыточный ход элеватора ❗ Уменьшил расходы буквально на 7-10% и всё стало на свои места, эффект пропал 😃