Мож гироскопический момент винта? (не путать с реакцией винта).
Подвержены маленикие самолёты с небольшим размахом и большим винтом.
Самолёт размахом 1400, вес 2500, двиг 61 4т, винт 12*6. Не думаю, что это относится к разряду маленьких самолётов. Если это гироскопический момент, то, как я понимаю при даче РВ вниз самолёт должно разворачивать в другую сторону (право). Я прав?
Возможно нежесткая связь между половинками РВ
На каждой половинке установлен свой кабан и соединены Y тягой, для надёжности была еще установлена П образная скоба между двумя половинками. Жёсткости должно хватать. Люфтов не наблюдается.
Собственно проблема заключается в следующем: пилотажный самолёт при маневрах с использованием РВ имеет тенденцию к левому виражу, особенно это заметно на малой скорости. К примеру при выполнении петель первая проходит более-менее, то во вторую самолёт входит с левым креном, петля получается косая. Если на 1ой петле сильно загасить скорость, то ко второй самолёт разворачивается чуть ли не на 90 град (по крену)
Самолёт – пилотажный, нижнее крыло, в горизонтальном полёте оттриммирован, на всех режимах идёт ровно, на вертикали довольно долго идёт прямо (потом теряет скорость и падает), в пике не пробовал. Самолёт проверен на перекосы. Двигатель: выкос ок. 2-3 град вправо, вниз – 0.
Есть какие-нибудь соображения по данному вопросу?
Либо самолет все же не симметричен геометрически или по весу половин крыла.
Либо дело в неправильном триммировании (самолет фактически слегка оттриммирован элеронами влево
а рулем направления вправо на какой то скорости все это уравновешивается а вот ниже…)
Еще может быть неправильный (недостаточный) выкос двигателя вправо провоцирует триммирование как сказано выше.
А может избыточный расход руля.
Проверте паралельность задней кромке стабилизатора лонжерону крыла. Расходение в 3-4 мм будет давать кривую пелю. Так же может рвать самолет от большого расхода по рв.( скорее всего)
А может избыточный расход руля.
Согласен, возможно петля слишком крута, т.е. крыло выходит на срывные углы атаки, а срыв как правило несимметричен. Попробуйте выполнять петлю на большей скорости и большего радиуса или уменьшите расход РВ.
…как я понимаю при даче РВ вниз самолёт должно разворачивать в другую сторону (право). Я прав?
Да.
Прикинул вес крыльев, есть небольшая разница, вообще мизер, но есть. Буду исправлять.
Летать пробовал и на нормальных расходах и на запредельных. Да, на больших самолёт валися моментом, но и на нормальных этот эфект тоже есть (пример с петлями).
Почерпнул из этого обсуждения новую инфу, буду избавляться от этих “аномалий”.
Всем спасибо!
Это был и вправду избыточный ход элеватора ❗ Уменьшил расходы буквально на 7-10% и всё стало на свои места, эффект пропал 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3aafb0b03df9550077797f18":{"_id":"3aafb0b03df9550077797f18","hid":270,"name":"Андрей_Курылев","nick":"Андрей_Курылев","avatar_id":null,"css":""},"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"404070b03df9550077795051":{"_id":"404070b03df9550077795051","hid":2962,"name":"Игорь_Котельников","nick":"Игорь_Котельников","avatar_id":null,"css":""},"4203ac363df9550077792454":{"_id":"4203ac363df9550077792454","hid":5933,"name":"malikh_d_a","nick":"malikh_d_a","avatar_id":null,"css":""},"42ade9293df95500777907ff":{"_id":"42ade9293df95500777907ff","hid":7731,"name":"Flaperon","nick":"Flaperon","avatar_id":null,"css":""},"42f933183df955007778fc10":{"_id":"42f933183df955007778fc10","hid":8536,"name":"amb2000","nick":"amb2000","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517a","hid":86,"title":"Пилотаж","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"3D-пилотаж, F3A, фристайл, техника пилотирования.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":482,"post_count":30217,"last_post":"6730d9e7f9bb00ab8971569b","last_topic":"523f63273df9550077158d42","last_topic_hid":336738,"last_topic_title":"Пилотаж - инностранные термины и языковые нестыковки.","last_ts":"2024-11-10T16:05:59.494Z","last_user":"63aabb4f6bd00911082b65f2"}},"topic":{"_id":"44b3f05f9970730077fbd639","hid":45547,"title":"Аномалии в воздухе","views_count":3297,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"44b3f05f9970730077fbdca4","first_ts":"2006-07-11T18:39:27.000Z","first_user":"42ade9293df95500777907ff","last_post":"44c7529d9970730077fbdcb8","last_post_hid":11,"last_ts":"2006-07-26T11:31:41.000Z","last_user":"42ade9293df95500777907ff"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517a"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}