КАТАНА-40, эффект скручивания, петли, активатор....

JJJeka

У меня скручивание идет на очень маленьких отклонениях РВ,
ну например делаешь петлю диаметром метров 50, если не компенсировать элеронами, в верхнюю точку он придет с креном градусов 30, так что мне кажется дело не в расходах…
крылья вывесил до миллиграмов…хз непойму что…

lyoha

Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.

JJJeka
lyoha:

Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.

выкос штатный, я его не менял, винт 15х4, если даешь вертикаль самолет не закручивает,
также ровный обычный полет и на “спине”, крутит только при отклоненном РВ…
кстати я летал и на 13х6 та же фигня…

lyoha

Попробуй руль направления поправить. И смысла летать на этом самолете классический пилотаж ровно никакого. Это фан-флай по сути и по конструкции.

toreo

Поборол я вчера этот дурацкий эффект.Правда случайным образом. Врубил миксер E-F, экспериментировал с водопадом, а потом оказалось что с этим миксером эффект скручивания стал значительно меньше. Елеватор и флапы работают в противофазе. На стену встает практически на месте.Но самое главное!!! Значительно уменьшился раскач на харриере!!! А водопад все-таки больше похож на серию кривеньких микропетель, чем на вращение вокруг фонаря. Центровка и так уже заднее некуда, без газа хвост сразу опускается, а посадка - так вообще постоянно от себя давлю.

lyoha

Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.

toreo
lyoha:

Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.

ну дык, еще бы, такая механизация…