КАТАНА-40, эффект скручивания, петли, активатор....
У мнея такое наблюдалось на модели с крылом из двух консолей (половин). При попытке сделать петлю модель выделывала сложную фигуру с вращением. Оказалось правая консоль при увеличении нагрузки, из-за несовершенства стыковочного узла, меняла немного угол атаки. На модели с цельным и жестким крылом такого никогда не было. Поэтому желательно проверить жесткоть крыла в целом, вывесить модель на опорах под крыльями в районе прохождения лонжерона и нагрузить ее( три, четыре веса модели). Если жесткость маловата, то углы атаки консолей разойдутся и это визуально можно будет увидеть.
Про кориолиса знаем, но угол скручивания градусов 130 . При выполении этой фигуры на фантане, такого не наблюдалось. Фигура - на прямом полете резко вверх, фактически на месте останавливаемся и подвисаем.Помогает только интенсивная работа элеронами, и то нужно расход прибавить.
Ну да, фигура the Wall - стенка. У фантаны размах побольше был, может из-за этого такая пакость. Перекосы на стабе, на рулях проверь. Может немного полегчает.
имею ту же самую проблемму, промерил все, кривости не обнаружил.
есть смутные подозрения что дело в деформации неподвижной части РВ,
щас буду ставить угольные подкосы на РВ (как на фантане) может поможет…
Не поможет. Уверяю. Это аэродинамика.
У меня скручивание идет на очень маленьких отклонениях РВ,
ну например делаешь петлю диаметром метров 50, если не компенсировать элеронами, в верхнюю точку он придет с креном градусов 30, так что мне кажется дело не в расходах…
крылья вывесил до миллиграмов…хз непойму что…
Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.
Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.
выкос штатный, я его не менял, винт 15х4, если даешь вертикаль самолет не закручивает,
также ровный обычный полет и на “спине”, крутит только при отклоненном РВ…
кстати я летал и на 13х6 та же фигня…
Попробуй руль направления поправить. И смысла летать на этом самолете классический пилотаж ровно никакого. Это фан-флай по сути и по конструкции.
Поборол я вчера этот дурацкий эффект.Правда случайным образом. Врубил миксер E-F, экспериментировал с водопадом, а потом оказалось что с этим миксером эффект скручивания стал значительно меньше. Елеватор и флапы работают в противофазе. На стену встает практически на месте.Но самое главное!!! Значительно уменьшился раскач на харриере!!! А водопад все-таки больше похож на серию кривеньких микропетель, чем на вращение вокруг фонаря. Центровка и так уже заднее некуда, без газа хвост сразу опускается, а посадка - так вообще постоянно от себя давлю.
Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.
Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.
ну дык, еще бы, такая механизация…