КАТАНА-40, эффект скручивания, петли, активатор....
Уменьшить угол отклонения РВ. Идет элементарный срыв. Либо быть готовым к предкомпенсации элеронами. По другому никак. Если при уменьшении отклонения самолет становится тупее, значит немного двинуть центровку назад.
В моей практике крутило всегда налево. Направо не получалось. Даже при некотором разбеге отклонений на половинках РВ. Даже на летающих крыльях.
И петли не трожь. Они тут ни при чем. Как начнут рваться, просто отрежь ножом и сделай щели под шарнирные, а так не имеет смысла.
Хм… спасибо, полетаю, посмотрю.Петли здесь ни при чем, просто чтобы скобу соединяющую половинки заменить на более мощную нужно выдирать петли.
Большие расходы на исполнении петель этому самолету ни к чему. Нормально отбалансированный он и так летает достаточно компактно, а вот в плоском штопоре или еще на каком срыве, то тут расходы надо побольше.
Ещё желательно промерять геометрию установочных углов крыла и стаба до вклеивания в фюз .
При отклонении установочных от нуля ,это надо обязательно исправлять ! Плюс возможно стаб установлен не строго перпендикулярно к оси фюза при виде сверху ,перекос в этой плоскости даёт тот же самый эффект !
У нас такое было на нескольких сороковых Фунтанах, которые были банально криво собраны . 😕 А на тех ,которые были промеряны ,и в большинстве случаев требовалась переустановка по осевым крыла и стаба - этого эффекта не наблюдалось в столь значительной мере .
А дохлую проволочную перемычку можно просто перерезать у руля, и если позволяет центровка и конструктив ,поставить вторую серву на другую половинку РВ !
Есть ещё такая противная фигня, как Кориолисова сила.Она провляет себя при попытке изменить в пространстве ось вращения маховика (а вращающийся винт-тот ещё маховик). На этом принципе работают все гороскопы.Так что увод в сторону при резком маневре в порядке вещей.
У мнея такое наблюдалось на модели с крылом из двух консолей (половин). При попытке сделать петлю модель выделывала сложную фигуру с вращением. Оказалось правая консоль при увеличении нагрузки, из-за несовершенства стыковочного узла, меняла немного угол атаки. На модели с цельным и жестким крылом такого никогда не было. Поэтому желательно проверить жесткоть крыла в целом, вывесить модель на опорах под крыльями в районе прохождения лонжерона и нагрузить ее( три, четыре веса модели). Если жесткость маловата, то углы атаки консолей разойдутся и это визуально можно будет увидеть.
Про кориолиса знаем, но угол скручивания градусов 130 . При выполении этой фигуры на фантане, такого не наблюдалось. Фигура - на прямом полете резко вверх, фактически на месте останавливаемся и подвисаем.Помогает только интенсивная работа элеронами, и то нужно расход прибавить.
Ну да, фигура the Wall - стенка. У фантаны размах побольше был, может из-за этого такая пакость. Перекосы на стабе, на рулях проверь. Может немного полегчает.
имею ту же самую проблемму, промерил все, кривости не обнаружил.
есть смутные подозрения что дело в деформации неподвижной части РВ,
щас буду ставить угольные подкосы на РВ (как на фантане) может поможет…
Не поможет. Уверяю. Это аэродинамика.
У меня скручивание идет на очень маленьких отклонениях РВ,
ну например делаешь петлю диаметром метров 50, если не компенсировать элеронами, в верхнюю точку он придет с креном градусов 30, так что мне кажется дело не в расходах…
крылья вывесил до миллиграмов…хз непойму что…
Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.
Это не скручивание, это либо выкос двигателя, либо винт громадного диаметра на 4-х тактнике, который чисто на гироскопе докручивает самолет. Может, кстати, влиять перекос руля направления. Он вроде в нолях, но дает некоторый элеронный эффект.
выкос штатный, я его не менял, винт 15х4, если даешь вертикаль самолет не закручивает,
также ровный обычный полет и на “спине”, крутит только при отклоненном РВ…
кстати я летал и на 13х6 та же фигня…
Попробуй руль направления поправить. И смысла летать на этом самолете классический пилотаж ровно никакого. Это фан-флай по сути и по конструкции.
Поборол я вчера этот дурацкий эффект.Правда случайным образом. Врубил миксер E-F, экспериментировал с водопадом, а потом оказалось что с этим миксером эффект скручивания стал значительно меньше. Елеватор и флапы работают в противофазе. На стену встает практически на месте.Но самое главное!!! Значительно уменьшился раскач на харриере!!! А водопад все-таки больше похож на серию кривеньких микропетель, чем на вращение вокруг фонаря. Центровка и так уже заднее некуда, без газа хвост сразу опускается, а посадка - так вообще постоянно от себя давлю.
Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.
Помогло потому, что изменил характеристику срыва потока на крыле. И на харриере то же самое.
ну дык, еще бы, такая механизация…