Как летать с флепперонами?
Народ,
подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?
И еще вопрос имеет ли смыл ставить отдельно закрылки (щитки) на модели с размахом 1400 мм ??
Всем спасибо! 😁
Народ,
подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?
Все работает, просто по крену становится более вялым.
И еще вопрос имеет ли смыл ставить отдельно закрылки (щитки) на модели с размахом 1400 мм ??
Только если это копия 😉
Все работает, просто по крену становится более вялым.
Только если это копия 😉
или отсутствует вообще…
в большой авиации много катастроф было с такими аппаратами (если на них не ставили интерцепторы)…
раздельно закрылок и элерон гораздо безопаснее и эффективнее…
в принципе , если не отклонять на полную, то вполне можно…
но я поэкспериментировал и не стал применять в своей практике…
или отсутствует вообще…
в большой авиации много катастроф было с такими аппаратами (если на них не ставили интерцепторы)…раздельно закрылок и элерон гораздо безопаснее и эффективнее…
в принципе , если не отклонять на полную, то вполне можно…
но я поэкспериментировал и не стал применять в своей практике…
Тоесть отсутствует??? Реакция на элероны отсутствует?
Ну эта даже при условии 100% замеса, когда элероны/флаппероны отклоняются вниз на максимум расходов, при отклонении ручки вправо правый элерон отклонится полюбасу вверх, а левый останется в крайнем положении. Тогда самолет начнет крен вправо. Соотвественно если отклонять ручку наоборот, то отклонится влево. Разница в том что сие отклонение самолета будет более вялым и неохотным.
ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?
Все зависит от конструкции вашего самолета и настройки микшеров передатчика.
У меня летают самолеты и с флаПеронами и с раздельными элеронами/закрылками. Наличие закрылков (флаперонов) позволяет, например, развлекаться с зависанием самолета на месте при слабом встречном ветре и вертикальной посадкой.
Тоесть отсутствует??? Реакция на элероны отсутствует?
Ну эта даже при условии 100% замеса, когда элероны/флаппероны отклоняются вниз на максимум расходов, при отклонении ручки вправо правый элерон отклонится полюбасу вверх, а левый останется в крайнем положении. Тогда самолет начнет крен вправо. Соотвественно если отклонять ручку наоборот, то отклонится влево. Разница в том что сие отклонение самолета будет более вялым и неохотным.
да… но это в теории…
я на практике получил ПОЛНЫЙ НОЛЬ реакции по крену…
но даже теория говорит о 50% потери эффективности элеронов в данном случае…
что на посадке чревато…
и поэтому и на GAF NOMAD и на прочих таких аппаратах стараются ставить дополнительно интерцепторы…
- при 50% закрылках на испытаниях на высоте у меня пошла раскачка по тангажу…
возможно из-за аэродинамических особенностей моего аппарата…
на 100 м это не страшно, а на 2-х? так что, ИМХО, лучше пусть пробег поболее, нежели дровишки…
P.S. Откуда дровишки?
Да с поля, вестимо.
Отец, слышь, летает…
А я отвожу…
Народ,
подскажите, как работает функция флапперонов? ПОнятно, что элероны мнесте опускаются вниз, но можно ли при этом имим управлять, т.е. корректировать модель, если она неустойчиво планирует? Или функция элеронов просто блокурется?
И еще вопрос имеет ли смыл ставить отдельно закрылки (щитки) на модели с размахом 1400 мм ??
Всем спасибо! 😁
У меня элероны управляются от разных машинок, задействовал функцию флапперонов.
Самолёт нормально управляется по крену.
Правда, как тут уже заметили, немного вяло, но при посадке резкость и не нужна.
Хм даже не представляю как может не управляться по крену с флапперонами…Самоль Катана пилотаж и Фантастик…отклонял вниз до усери, но чтоб остался нормальный ход на зажатых расходах на двойных нельзя, ибо один элерон упираться уже начинает. Садить прелесть как трамвай по рельсам ровно и медленно…
ЗЫ у катаны лучше получается 😃
Да,темка старая,но полезная!
Недавно сам прочувствовал прелесть взлёта и посадки с помощью флапперонов.Достаточно на первой позиции тумблера(отклонение на 50%).
Посадку можно сделать просто заглядение!При достаточно сильном ветре легко посадить с нулевой скоростью на шасси!
Советую попробовать.
Да,темка старая,но полезная!
Недавно сам прочувствовал прелесть взлёта и посадки с помощью флапперонов.Достаточно на первой позиции тумблера(отклонение на 50%).
Посадку можно сделать просто заглядение!При достаточно сильном ветре легко посадить с нулевой скоростью на шасси!
Советую попробовать.
Не вводите людей в заблуждение, флаперроны то бяка, попробовать можно (ради интереса), а пользовать низачто.
Не вводите людей в заблуждение, флаперроны то бяка, попробовать можно (ради интереса), а пользовать низачто.
У меня прямо противоположное мнение. Давно летаю с флаперонами и спойлеронами.
Так что прошу ПОЯСНИТЬ свою точку зрения, а то как-то некузявно получается: все гов…о, а я в белом.
А на каких аппаратах у Вас стоят флаппероны, желательно с рисунками или фото. Мне просто интересно стало, одни хвалят флаппероны другие нет, почему, уже не понятно, может все связанно с конструкцией модели?
А на каких аппаратах у Вас стоят флаппероны, желательно с рисунками или фото. Мне просто интересно стало, одни хвалят флаппероны другие нет, почему, уже не понятно, может все связанно с конструкцией модели?
Вы так и не ответитли на вопрос. Или Ваше мнение основано на мнении других? Мне кажется, что мнение о флаперонах связано не с конструкцией моделей, а с содержимым голов их пользователей.
У меня модель LaRacer 40.
Ну понятно, вам повезло, LaRaсer 40-это вешь, только непонятно зачем ему флапперны. С такой нагрукой (60гр\дм2) он и без их летает хорошо, можно сказать в восходящих потоках, как планер. Так что всю прелесть флаппперонов Вы на нем не почуствуете, тем более крыло прямое, элероны маленькие (вернее хорда элерона 10%). Для этой модели не флаппроны нужны, а воздушные тормоза, чтобы посадить ее. Попробуйте модедь с нагрузкой 80гр\дм2 , тогда поймете, что такое флапперон.
Ну понятно, вам повезло, LaRaсer 40-это вешь, только непонятно зачем ему флапперны. С такой нагрукой (60гр\дм2) он и без их летает хорошо, можно сказать в восходящих потоках, как планер. Так что всю прелесть флаппперонов Вы на нем не почуствуете, тем более крыло прямое, элероны маленькие (вернее хорда элерона 10%). Для этой модели не флаппроны нужны, а воздушные тормоза, чтобы посадить ее. Попробуйте модедь с нагрузкой 80гр\дм2 , тогда поймете, что такое флапперон.
Во-первых, слово флапероны пишется с одной П.
Во-вторых, кроме голословных заявлений я от Вас ничего не услышал.
Если Вам что-то непонятно, спросите, а не делайте выводы на основе мониторинга российских авиамодельных форумов.
Судя по раздаваемым Вами советам Вы уже ВСЕ попробовали, ВСЕ узнали. Значит пора делиться ОПЫТОМ, а не заявлениями типа: “вот попробуйте …, тогда поймете, что такое …”.
Жду конкретных объяснений Вашей точки зрения по обсуждаемому здесь вопросу (или исчезновения).
Раньше часто пользовался флайперонами.
Из своего опыта могу сказать что управляемость по крену ухудшается.Думаю это из за того,что во первых уменьшается скорость,а во вторых,как я узнал, оказывается элерон отклоняющийся вверх эфективнее чем тот что откланяется вниз.При нормальных отклонениях флайперонов при управлении креном один элерон остаётся на месте,второй прибирается примерно на половину,соответственно вверх они не отклоняются.Поэтому самолёт по крену"ленивый"Вторая опасность в том,что скорость заметно падает,и приближается к кретической, если чуть больше взять ручку на себя самолёт тормозит и либо валится на крыло,либо “подныривает”
Я думаю что летать с флайперонами можно,только нужно подобрать углы отклонения необходимых для снижения скорости,но чтобу управление было приемлемым.Это конечно мои наблюдения.
Раньше часто пользовался флайперонами.
Из своего опыта могу сказать что управляемость по крену ухудшается.Думаю это из за того,что во первых уменьшается скорость,а во вторых,как я узнал, оказывается элерон отклоняющийся вверх эфективнее чем тот что откланяется вниз.При нормальных отклонениях флайперонов при управлении креном один элерон остаётся на месте,второй прибирается примерно на половину,соответственно вверх они не отклоняются.Поэтому самолёт по крену"ленивый"Вторая опасность в том,что скорость заметно падает,и приближается к кретической, если чуть больше взять ручку на себя самолёт тормозит и либо валится на крыло,либо “подныривает”
Я думаю что летать с флайперонами можно,только нужно подобрать углы отклонения необходимых для снижения скорости,но чтобу управление было приемлемым.Это конечно мои наблюдения.
Управляемость по крену действительно ухудшается, но мне на посадке не нужно бочки крутить. Я выравниваю модель еще на подходе, потом, после включения режима флаперонов я лишь компенсирую малыми отклонениями элеронов крены, возникающие под воздействием ветра. Кроме того, на посадке можно рулем направления подруливать, компенсируя, в том числе, и крены.
Я использую разное отклонение элеронов вверх и вниз. У меня элерон отклоняется вниз на меньший угол, чем другой элерон, который отклоняется вверх. Это позволяет делать более ровные бочки (особенно медленные). Кроме того, что элерон, который отклоняется вверх, эффективней, элерон, который отклоняется вниз, создает большее сопротивление, что приводит к развороту модели в сторону крыла с этим элероном.
На посадке гашение скорости НЕОБХОДИМОЕ условие. Быстрое уменьшение скорости при использовании флаперонов или спойлеронов компенсируется добавлением оборотов двигателя. Это, в свою очередь, повышает эффективность управляющих элементов за счет обдувания их потоком воздуха от винта.
Это мое мнение.
Управляемость по крену действительно ухудшается, но мне на посадке не нужно бочки крутить. Я выравниваю модель еще на подходе, потом, после включения режима флаперонов я лишь компенсирую малыми отклонениями элеронов крены, возникающие под воздействием ветра. Кроме того, на посадке можно рулем направления подруливать, компенсируя, в том числе, и крены.
Я использую разное отклонение элеронов вверх и вниз. У меня элерон отклоняется вниз на меньший угол, чем другой элерон, который отклоняется вверх. Это позволяет делать более ровные бочки (особенно медленные). Кроме того, что элерон, который отклоняется вверх, эффективней, элерон, который отклоняется вниз, создает большее сопротивление, что приводит к развороту модели в сторону крыла с этим элероном.
На посадке гашение скорости НЕОБХОДИМОЕ условие. Быстрое уменьшение скорости при использовании флаперонов или спойлеронов компенсируется добавлением оборотов двигателя. Это, в свою очередь, повышает эффективность управляющих элементов за счет обдувания их потоком воздуха от винта.
Это мое мнение.
Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка. А то, что вы на своей модели используете этот режим (вроде бы как флапероны, что сомнительно с такой конфигурацией модели), это не показатель, это не та модель.
Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка.
Ерунду сказали. Правда сам я не пользуюсь этой опцией, но посмотрел огромное количество клипов где именитые пилоты пользуются флаперонами. Только, конечно, не на посадке, а замешивают, например, с рулем высоты, что облегчает выполнение некоторых фигур.
Я голосую за флаппероны! У меня Як-12 по чертежам Рыбкина с прямым крылом и элероном во все крыло, вес самолета около 500 гр.
удельная нагрузка около 30гр\дм.кв, субъективно: самолет легче и лучше сажать с флапперонами. Угол отклонения флапперонов можно регулировать от 0 до 100% и эксперементировать с конкретной моделью, погодными условиями, уверен можно придти к положительному результату если захотеть и не быть антогонистом!
А насчет управляемости скажу: модель на посадке достаточна управляема и до упора ручки пульта не доходят.
Ерунду сказали. Правда сам я не пользуюсь этой опцией, но посмотрел огромное количество клипов где именитые пилоты пользуются флаперонами. Только, конечно, не на посадке, а замешивают, например, с рулем высоты, что облегчает выполнение некоторых фигур.
Вы путаете понятия, флаперон, это свисающий элерон и используется в качестве закрылка. А то что вы имеете в виду, совсем другое, про совмещение руля высоты и элеронов ничег не имею против, сам пользую эту функцию.
Вы путаете понятия, флаперон, это свисающий элерон и используется в качестве закрылка. А то что вы имеете в виду, совсем другое, про совмещение руля высоты и элеронов ничег не имею против, сам пользую эту функцию.
Возможно и путаю, тогда как называется опция одновременного отклонения элеронов вверх? с микшированием или без - все равно. Всегда считал, что это флапы.
Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка. А то, что вы на своей модели используете этот режим (вроде бы как флапероны, что сомнительно с такой конфигурацией модели), это не показатель, это не та модель.
разбить можно все что угодно любыми способами. Можно просто перетянуть на себя подвесить и уронить, а потом орать помеха, флапероны, ветер дунул. Давайте все-таки поподробнее, что является показателем, и на какой модели флапы это бяка?
А то как-то неконструктивно получается, мистический скрытый враг буржуинских компьютерных передатчиков, который так и норовит исподтишка вогнать в землю самолет.
Возможно и путаю, тогда как называется опция одновременного отклонения элеронов вверх? с микшированием или без - все равно. Всегда считал, что это флапы.
На моем передатчике эта функция называется ELE, смешиваются элерон и руль высоты.
На моем передатчике эта функция называется ELE, смешиваются элерон и руль высоты.
Теперь уже вы путаете. Я спросил как по вашему называются элероны поднятые вверх без всяких миксов.