Как летать с флепперонами?

кузьмич

Раньше часто пользовался флайперонами.
Из своего опыта могу сказать что управляемость по крену ухудшается.Думаю это из за того,что во первых уменьшается скорость,а во вторых,как я узнал, оказывается элерон отклоняющийся вверх эфективнее чем тот что откланяется вниз.При нормальных отклонениях флайперонов при управлении креном один элерон остаётся на месте,второй прибирается примерно на половину,соответственно вверх они не отклоняются.Поэтому самолёт по крену"ленивый"Вторая опасность в том,что скорость заметно падает,и приближается к кретической, если чуть больше взять ручку на себя самолёт тормозит и либо валится на крыло,либо “подныривает”
Я думаю что летать с флайперонами можно,только нужно подобрать углы отклонения необходимых для снижения скорости,но чтобу управление было приемлемым.Это конечно мои наблюдения.

Старый_прагматик
кузьмич:

Раньше часто пользовался флайперонами.
Из своего опыта могу сказать что управляемость по крену ухудшается.Думаю это из за того,что во первых уменьшается скорость,а во вторых,как я узнал, оказывается элерон отклоняющийся вверх эфективнее чем тот что откланяется вниз.При нормальных отклонениях флайперонов при управлении креном один элерон остаётся на месте,второй прибирается примерно на половину,соответственно вверх они не отклоняются.Поэтому самолёт по крену"ленивый"Вторая опасность в том,что скорость заметно падает,и приближается к кретической, если чуть больше взять ручку на себя самолёт тормозит и либо валится на крыло,либо “подныривает”
Я думаю что летать с флайперонами можно,только нужно подобрать углы отклонения необходимых для снижения скорости,но чтобу управление было приемлемым.Это конечно мои наблюдения.

Управляемость по крену действительно ухудшается, но мне на посадке не нужно бочки крутить. Я выравниваю модель еще на подходе, потом, после включения режима флаперонов я лишь компенсирую малыми отклонениями элеронов крены, возникающие под воздействием ветра. Кроме того, на посадке можно рулем направления подруливать, компенсируя, в том числе, и крены.
Я использую разное отклонение элеронов вверх и вниз. У меня элерон отклоняется вниз на меньший угол, чем другой элерон, который отклоняется вверх. Это позволяет делать более ровные бочки (особенно медленные). Кроме того, что элерон, который отклоняется вверх, эффективней, элерон, который отклоняется вниз, создает большее сопротивление, что приводит к развороту модели в сторону крыла с этим элероном.
На посадке гашение скорости НЕОБХОДИМОЕ условие. Быстрое уменьшение скорости при использовании флаперонов или спойлеронов компенсируется добавлением оборотов двигателя. Это, в свою очередь, повышает эффективность управляющих элементов за счет обдувания их потоком воздуха от винта.
Это мое мнение.

Vladimir_T
Старый_прагматик:

Управляемость по крену действительно ухудшается, но мне на посадке не нужно бочки крутить. Я выравниваю модель еще на подходе, потом, после включения режима флаперонов я лишь компенсирую малыми отклонениями элеронов крены, возникающие под воздействием ветра. Кроме того, на посадке можно рулем направления подруливать, компенсируя, в том числе, и крены.
Я использую разное отклонение элеронов вверх и вниз. У меня элерон отклоняется вниз на меньший угол, чем другой элерон, который отклоняется вверх. Это позволяет делать более ровные бочки (особенно медленные). Кроме того, что элерон, который отклоняется вверх, эффективней, элерон, который отклоняется вниз, создает большее сопротивление, что приводит к развороту модели в сторону крыла с этим элероном.
На посадке гашение скорости НЕОБХОДИМОЕ условие. Быстрое уменьшение скорости при использовании флаперонов или спойлеронов компенсируется добавлением оборотов двигателя. Это, в свою очередь, повышает эффективность управляющих элементов за счет обдувания их потоком воздуха от винта.
Это мое мнение.

Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка. А то, что вы на своей модели используете этот режим (вроде бы как флапероны, что сомнительно с такой конфигурацией модели), это не показатель, это не та модель.

Alex
Vladimir_T:

Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка.

Ерунду сказали. Правда сам я не пользуюсь этой опцией, но посмотрел огромное количество клипов где именитые пилоты пользуются флаперонами. Только, конечно, не на посадке, а замешивают, например, с рулем высоты, что облегчает выполнение некоторых фигур.

kunak633

Я голосую за флаппероны! У меня Як-12 по чертежам Рыбкина с прямым крылом и элероном во все крыло, вес самолета около 500 гр.
удельная нагрузка около 30гр\дм.кв, субъективно: самолет легче и лучше сажать с флапперонами. Угол отклонения флапперонов можно регулировать от 0 до 100% и эксперементировать с конкретной моделью, погодными условиями, уверен можно придти к положительному результату если захотеть и не быть антогонистом!
А насчет управляемости скажу: модель на посадке достаточна управляема и до упора ручки пульта не доходят.

Vladimir_T
Alex:

Ерунду сказали. Правда сам я не пользуюсь этой опцией, но посмотрел огромное количество клипов где именитые пилоты пользуются флаперонами. Только, конечно, не на посадке, а замешивают, например, с рулем высоты, что облегчает выполнение некоторых фигур.

Вы путаете понятия, флаперон, это свисающий элерон и используется в качестве закрылка. А то что вы имеете в виду, совсем другое, про совмещение руля высоты и элеронов ничег не имею против, сам пользую эту функцию.

Alex
Vladimir_T:

Вы путаете понятия, флаперон, это свисающий элерон и используется в качестве закрылка. А то что вы имеете в виду, совсем другое, про совмещение руля высоты и элеронов ничег не имею против, сам пользую эту функцию.

Возможно и путаю, тогда как называется опция одновременного отклонения элеронов вверх? с микшированием или без - все равно. Всегда считал, что это флапы.

toreo
Vladimir_T:

Ну флаг вам в руки, барабан на шею, рано или поздно поймете (у обломков разбитой модели), что флапероны это бяка. А то, что вы на своей модели используете этот режим (вроде бы как флапероны, что сомнительно с такой конфигурацией модели), это не показатель, это не та модель.

разбить можно все что угодно любыми способами. Можно просто перетянуть на себя подвесить и уронить, а потом орать помеха, флапероны, ветер дунул. Давайте все-таки поподробнее, что является показателем, и на какой модели флапы это бяка?
А то как-то неконструктивно получается, мистический скрытый враг буржуинских компьютерных передатчиков, который так и норовит исподтишка вогнать в землю самолет.

Vladimir_T
Alex:

Возможно и путаю, тогда как называется опция одновременного отклонения элеронов вверх? с микшированием или без - все равно. Всегда считал, что это флапы.

На моем передатчике эта функция называется ELE, смешиваются элерон и руль высоты.

Alex
Vladimir_T:

На моем передатчике эта функция называется ELE, смешиваются элерон и руль высоты.

Теперь уже вы путаете. Я спросил как по вашему называются элероны поднятые вверх без всяких миксов.

Brandvik

Мальчики не ссорьтесь 😃 Дело тут такое, очень многое зависит от самика. Я лично испытал все прелести и недостатки флапов. Есть модели на которых они работают и все рулиться вполне приемлемо. Поясню зло флапов. Отклоняя элероны вниз получаем увеличение подъемной и тормозящей силы. Теперь начинаем рулить.например хотим повернуть налево. Ручку налево. Левый элерон поднимается, левое крыло теряет подъемную силу и поидее начинает опускаться, НО! оно же и перестает тормозить! в то время как правое тормозит еще больше, элерон то пошол вниз. И получаем вместо левого крена, разворот направо с задиранием носа! Этот эффект просматривается более или менее отчетливо на всех моделях, ДВС пилотажках менее, но чем ближе самик к планеру тем более пагубным становится эффект. На одних он меньше, и рулить еще можно, на других же руление превращается в борьбу за выживание. Хорошо помогает руление хвостом, включаем флапы и рулим хвостом, и слегка подруливаем элеронами. Поэтому, применение флапов зависит только от модели и навыков пилота. ИМХО

toreo

Флапероны очень приятная вещь, если пользоваться с умом 😃. По полной использовал их с времен тренера на поплавках. Выпускал в основном вниз, чтобы быстрее оторваться или точно спланировать на узкую речку среди деревьев. На фантане/катане выпускал редко, и в основном вверх на посадке в сильный или порывистый ветер.Позволяет уверенно пройти глиссаду без вспуханий от порывов ветра.
На тяжелой и скоростной Цессне очень приятно получается сажать крокодилом, - закрылки вниз на 35, флаппероны вверх на 10-15. Посадочная скорость значительно снижается, ближе четвертый поворот, более крутая глиссада, короткий пробег, сплошные плюсы.
Ухудшения управляемости не замечал, хотя теоретически это возможно, если двигать флапы в упор.
Успехов!

111

“Теперь начинаем рулить.например хотим повернуть налево. Ручку налево. Левый элерон поднимается, левое крыло теряет подъемную силу и поидее начинает опускаться, НО! оно же и перестает тормозить! в то время как правое тормозит еще больше, элерон то пошол вниз. И получаем вместо левого крена, разворот направо с задиранием носа! Этот эффект просматривается более или менее отчетливо на всех моделях, ДВС пилотажках менее, но чем ближе самик к планеру тем более пагубным становится эффект”

  • то что описывается известно и называется - реверс элеронов,
    вообще-то это давно уже лечится дифференциальным отклонением элеронов, вверх больше, вниз меньше.
    Хуже когда крыло недостаточно жесткое на кручение и к ревесу элеронов еще добавляется дивергенция крыла.
Brandvik

Реверс элеронов и лечение мне известны, а реч идет о флапах.
Какое может быть лечение дифференциальным отклонением в режиме флапов?
ЗЫ Единственный микс здесь возможный это замиксить элероны с рулем.

111

поясни, не понял вопроса

111

ФЛАПЕРОН (англ . flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон), аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

на примере Ан-2
у него имеются закрылки и элероны.
Причем элероны у него могут при выпуске закрылков отклоняться вниз совместно с закрылками, но на значительно меньший угол, при этом сохраняя дифференциальное отклонение элеронов.

111
111:

ФЛАПЕРОН (англ . flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон), аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

на примере Ан-2
у него имеются закрылки и элероны.
Причем элероны у него могут при выпуске закрылков отклоняться вниз совместно с закрылками, но на значительно меньший угол, при этом сохраняя дифференциальное отклонение элеронов.

Размах элерона…
…4,7 м
Площадь элерона …
…2,95 м2
Тип элерона…
…Щелевой
Отклонение элерона
вверх 30°
вниз 14°
Зависание элерона при отклонении закрылков на 40°…16°
и отклонение элеронов при этом:
вверх 12°
вниз 30°

Brandvik

поясни, не понял вопроса

Если это мне, то поясню. Речь идет о флаперонах. Как дифференциальное отклонение элеронов в режиме флаперонов может помочь в данном случае?

111

вопрос в том как это замиксить или в том, чем это лечится.
лечится дифференциальным отклонением, а вот как замешать, то это от возможностей аппаратуры.
Бывает возникает реверс элеронов из-за несколько больших отклонений элеронов в режиме закрылка вниз, чем допустимо для конкретной модели. Иногда может поправить дело увеличение площади ВО и (или) его плеча, суть - увеличение путевой устойчивости.

“Как дифференциальное отклонение элеронов в режиме флаперонов может помочь в данном случае?”

Реверс устраняют за счет уменьшения сопротивления опущенного вниз элерона (на меньший угол) и за счет увеличения сопротивления поднятого элерона на больший угол (примерно в 1,5-2 раза).
Это можно решить механически за счет промежуточной качалки (дифференциальной) или за счет микшеров.

Brandvik

Бывает возникает реверс элеронов из-за несколько больших отклонений элеронов в режиме закрылка вниз, чем допустимо для конкретной модели.

Вот тут я с вами согласен. Но тогда эффект снижения скорости тоже может пропасть, хотя зависит то модели.

Иногда может поправить дело увеличение площади ВО и (или) его плеча, суть - увеличение путевой устойчивости.

И вот тут я тоже согласен.

Реверс устраняют за счет уменьшения сопротивления опущенного вниз элерона (на меньший угол) и за счет увеличения сопротивления поднятого элерона на больший угол (примерно в 1,5-2 раза).
Это можно решить механически за счет промежуточной качалки (дифференциальной) или за счет микшеров.

А вот тут опять мы пришли к непониманию. Речь идет о режиме флаперонов. Оба элерона вниз. В таком положении ни один элерон не поднимается вверх выше крыла. Как можно увеличить сопротивление того элерона который поднимается? Допустим элероны опущены вниз ана 50 град. Рулим влево, левый элерон поднимается на 20 град а правый либо на месте либо еще ниже уходит (зависит от микса) Ну и как увеличится сопротивление левого элерона если я его подниму на 40 град?он всеравно останется вниз на 10. Или получается так (исходя из вашего ответа). Опускаем на 50 град, а при рулении налево левый поднимаем на 40 града и правый тоже поднимаем, но на 20 град. Но тогда скорость будет прыгать, самик раскачиваться и не факт что эффект пропадет, правый то всеравно тормозить будет сильнее левого.
Не секрет что эффективный угол отклонения управляющих поверхностей в пределах 30 град., а далше эффективность падает и они только лиш тормозят что и приводит к эффекту реверса в режиме флапов, отсюда вывод. Либо не превышать эффективных углов, либо активно рулить хвостом.

Alex

Есть вариант поднимать при посадке флапы вверх чтобы снизить подьемную силу (когда модель “вспухает” и не хочет садиться).
Можно обсудить аэродинамику в этом случае.