Харриерная бочка на аэробатике
Мой камень в этот огород: начинать с полетов на ноже с вращением-следим за положением модели-рулевые поверхности в зависимости от положения всегда *вверх*-руль направления сочетаем с газом. Мне так было проще освоить симулятор, а вот в живую пока только пеналет.
налет
Всё остальное, маразм
Всё остальное, маразм
неа… толку от налета, если не будет понимания куда и чего давить? или давить неправильно. ведь потом переучиться будет сложнее…
практически всегда разучивание новой фигуры начинаю с раскладки ее на составные части - куда и в какой момент какой руль должен отклоняться, просмотра обучающего видео в сети (если есть, конечно), иногда, но очень и очень редко пробую в симе, чаще в живую, но просто повыше…
раз уж тут собрались знающие, спрошу- учу роллинг харриер. в общем внешне кажется, что получается. как правильно работать газом?
есть предположение, что правильно-постоянно подгазовывать туда-сюда с частотой примерно 2 раза в секунду, но у меня так не получается-дергания газа передаются на руддер (мода2) и полет становится дерганым.
если газ сбрасываю или добавляю плавно, то получается довольно ровно. но вероятно, это ошибка?
летаю на электричке
если газ сбрасываю или добавляю плавно, то получается довольно ровно. но вероятно, это ошибка?
Если работаете ровно газом то лучше на подгазовку не переучиваться, не нужна она на этой фигуре, только портит, самолет выскакивает на этих перегазовках, и по моему предположению пришла перегазовка в РХ от ДВСников, те не имеет она отношение к этой фигуре.
спасибо за мнение!
то есть, если я надеюсь когда-то полететь на двс, мне все-таки надо освоить эти подгазовывания, иначе не получится (имея ввиду именно РХ)?
Получится! Подгазавки нужны для другого, я не спец в ДВС.
фиг знает… я, например, по ситуации газом работаю. еще при медленном вращении приходится подгазовывать, или когда ветер в хвост дует. а бывает поймаешь какой-то режим, и самолет сам летит…
Сам толька учусь и всё идёт крива , ну мне подгазовки помогает когда как уже упоминули - ветер дует в хвост, или проста самалёт от медленой скорсти нада бистрее отклонить в ту или другую плоскость. Простыми словами - увеличить обдув рулей, чем больше самалёт тем больше кажетса что нада иногда моментами больше увеличить обдув. Моя ошибка, я в этих монетах передёргаю. А так если самалёт всё делает лечу недёргая, как начинает неслушать, делаю подгазовки. Как нестранна мне постоянна кажетса что обдув больше нехватает по элеронам (я неговорю толька по хариер). Ну это толька мои наблюдения , а я далеко многа что неумею, и скорее всево делаю неправильна.
А также всё зависит от полётнова дня - один день всё идёт очень харашо и ровна, даже неверитса что сам лечу, а друогой всё время крива. Чем больше зрителей , тем кривее 😁
кстати в видео из первого поста слышна работа газом-примерно одно дергание на полоборота
Ну ешо одно с перегазовками на маленькой скорости - уверенность что мотор сразу подхватит при резком движением стика, а то может слyчитса что держа долга ево на малых хх он при бистром движением газа макс может чуть потерять отзивчивость. На ролинге хариере с большими самалётами я думаю в первую очередь это для yвереннова обдува, и втарое - мотор всё время гатов на резком переходе в макс.
Да и я думаю что всё лечит толька налёт, безразници - сим или живой. Там и появляетса понимание почену он так или так делает в такую или такую ситуацию, и самое главное понимаеш почему он так должен делать - если непалучаетса, понимаеш и то что проста делаеш это не вто время или нестолька сколька нада - проста нада больше тренироватса. С пеналётом всё получаетса харашо и низка, с большим очкую , а очкую потому что неуверен, а неуверен потому что нет налёта 😃 , пеналёт тут уже ничем непомогает а то и вредит, моторику и понимание да, тут он лучше сима, так как ломаетса при ошибках 😃.
похожая ситуация )))). с пенолетом все довольно легко, а вот с бальзой страшно… но как я его порой сильно прикладываю-жалко бедного
спасибо за мнение!
то есть, если я надеюсь когда-то полететь на двс, мне все-таки надо освоить эти подгазовывания, иначе не получится (имея ввиду именно РХ)?
ДВС бывают разные, и мощность они развивают по разному. У двухтактных двс на нитре как правило пропеллеры маленького диаметра, и мощность в основном на больших оборотах, а у холостых оборотов практически ничего нет(в смысле мощности), поэтому двигатель раскручиваешь до больших оборотов, но для того что бы самолёт не набирал скорость газ уберается, у четырёхтактников на нитре как например Saito(кстати очень рекомендую т.к. двигатель очень лёгкий и надёжный, и к томуже простой в настройке) всё на оборот основная мощность 1\4 газа до 2\3, а дальше прироста мощности практически нет, и диапазон оборотов двигателя очень маленький в отличае от двухтакных, зато они стабильно тянут как паравоз и ощущения, что весь полёт проходит практически на одних и тех же оборотах и поэтому на четырёх тактниках было легче учится. В этом отношении електро двигатели развивают мощность не как двс по кривой, а линейно, поэтому електролёты ещё проще во всех отношениях(настройке и пилотировании).
А что касаемо пригазовок в РХ, то это когда выходишь на большие углы атаки(более 45 градусов), то для того что бы нос самолёта удерживать на одной и той же высоте как раз и нужно прибавлять или убовлять газ. Так-же нужно помнить, что когда вы даёте газ, то на этот момент рули управления становятся более эфктивными(самолёт бодрее реагирует на команды управления), а уберая газ наоборот. Например при манёвре Стена(Wall) самолёт почти на холостых находится на глисаде(как бы заходя на посадку) и перед тем как задрать нос самолёта даётся импуль газа, что бы рули смогли более эффективно задрать нос самолёта. И кстати, обратная сторона, той-же медали, когда новичёк например разучивает силовую бочку, и самолёт у земли начинает вываливаться из вертикального положения и в панике новичёк даёт полный газ, и в замешательстве не редко забывает его вовремя убрать, в результате самолёт резко наберает скорость и становится настолько чуствительным, что пилот просто на может справится с управлением, и самолёт начинает носить из стороны в сторону, до тех пор пока пилот не уберёт газ и справится с управлением, или самолёт преждивременно “столкнётся с планетой”. Об этом ньюансе(вовремя убрать газ) нужно помнить всегда.
А также всё зависит от полётнова дня - один день всё идёт очень харашо и ровна, даже неверитса что сам лечу, а друогой всё время крива. Чем больше зрителей , тем кривее
не в бровь, а в глаз! тем любитель от профи и отличается, что у него всегда идет все хорошо 😃 а у нас, элемент случайности 😃 бывает так отлетаешь, что думаешь, но какого х никто не видел ЭТО!!! или не снял… но стоит появится оператору/зрителю… и здравствуйте, меня зовут пилот-рукожоп 😃
Например при манёвре Стена(Wall) самолёт почти на холостых находится на глисаде(как бы заходя на посадку) и перед тем как задрать нос самолёта даётся импуль газа, что бы рули смогли более эффективно задрать нос самолёта.
хм… а я думал, что “Стена” - это остановка на скорости: самолет летит на приличной скорости, резко сброс газа, и ставим перпендикулярно земле (носом вверх, желательно 😃 ) в таком положении самолет пролетает без набора высоты несколько метров или просто зависает (от модели зависит и скорости).
хм… а я думал, что “Стена” - это остановка на скорости: самолет летит на приличной скорости, резко сброс газа, и ставим перпендикулярно земле (носом вверх, желательно 😃 ) в таком положении самолет пролетает без набора высоты несколько метров или просто зависает (от модели зависит и скорости).
Не всегда и везде нужно лететь на полном газу. Стена это когда самолёт резко переходит из горизонтального полёта в вертикальное с остановкой, должно создаться впечатление, что самолёт как бы резко(вдруг) “налетел” на стену и повис на ней.
вопрос по подгазовываниям-они производятся как правило в крайних положениях стика?
рассуждаю о моде 2 и 1, где руддер совмещен с газом и значит если дергать газ между крайними положениями руддера, то вносятся помехи в равномерность перекладки. (надеюсь понятно написано)
или практика должна свести эти помехи на нет?
Мода 1 рудер с газом на разные стики. рудер с рулем висоты на одном стике. подгазовки толька по одной плоскости , так как элероны почти в одном краинем положений, подгазовку легко делатьв любой фазе , второй рукой рисуеш круг.
Мода 2 можна по всякому , рисоват U или / с U получитсе две подгазовки за круг с / одна. вторая рука держит элероны в одном положений и дёргает верх , низ PB с смешением времени на половину чем первая.
Hа повороте моде1 меняетса лиш круг на овальную траекторию в нужную сторону, Мода2 смешаетса время и амплитуда от движений одной и другой рукой. Думаю что эта фигура на Моде2 труднее научитса чем на Моде1 . Сам летаю на Моде2. Так как коректировать траекторию круга легче чем научитса в противофазе с смешением времени одной рукой дёргать по горизонту а другой по вертикали. Ну прекрасна ролинг делает как на одной так и на другой моде. Всё сглаживает налёт.
вопрос по подгазовываниям-они производятся как правило в крайних положениях стика?
рассуждаю о моде 2 и 1, где руддер совмещен с газом и значит если дергать газ между крайними положениями руддера, то вносятся помехи в равномерность перекладки. (надеюсь понятно написано)
или практика должна свести эти помехи на нет?
Если вы говорите с американцами, то речь всегда будет идти о моде 2, где руд(ручка управления дросселем) совпадает с квадрантом управления двигателем на полномасштабных винтовых самолётов и находится с Левой стороны от пилота, а ручка управления элеронами и рулём высоты(опять же совпадают с функциями ручки управления полномасштабным самолётом), а раддер(или руль направления) совмещен с рудом(или что тоже самое, что и ручка газа).
И подгазовки не обязательно до упора руда, а просто кратковременно на три-четыре деления.
о я видимо с модой1 напутал, прошу прощения, думал они симметричны со второй. сам летаю во второй
спасибо за ценный опыт. я лично пытаюсь газовать в крайних положениях, посередине не получается. значит буду пытаться
вот я когда пытаюсь делать круг с вписанным РХ в одну сторону делаю опережение, в другую запаздывание.
но поворот получается неустойчивый. если делать опережение по фазе, то самолет стремится задрать нос и повиснуть. если делать запаздывание, то самолет начинает быстро вращаться и снижается. запаздывание получается более рискованным-надо очень тщательно махать рулями
Думаю что эта фигура на Моде2 труднее научитса
вопрос привычки и налета. говорю, как летающий в 1-й моде в реале, но пробовавший летать на М2 в симе. первое, что летал после того, как стал делать коробочку, был РХ. мозг, конечно, закипает, но при понимании куда и чего давить, нужна только практика…
Парни, у кого есть очень большое желание освоить РХ. Скажу как я учился: В этой фигуре важно почувствовать её. На первых этапах освоения - ритм. Пусть модель летит не важно куда, по прямой, по кругу, под небольшим углом, медленно или быстро., главное ритм перекладки РВ и РН. Газ - без перегазовок. Когда после энного количества роллов начнет получаться, а это десятки тысяч роллов наверное, не меньше), далее нужно научиться задавать направление движения модели. А это уже мили-секунды задержек и опережений управления плоскостью (РВ). Так же учиться работать газом, это придаст медленность вращения и правильный угол. (я подгазовываю по параболе), и здесь также как и на висении имеет важную роль кривая газа! Не пытайтесь делать эту фигуру на большом расстоянии от себя. (не буду объяснять почему)). Но высоту не снижайте, пока не добьётесь уверенности и автоматизма).
Естественно это всё краткая теория, как писали выше, - только практика с пониманием даст результат!!! и с каждым летным сезоном будет получаться все красивее и красивее!) Фигура не простая!
PS. Мода 1 или Мода2 - без разницы.