Харриерная бочка на аэробатике

Mongoose9999

Ну ешо одно с перегазовками на маленькой скорости - уверенность что мотор сразу подхватит при резком движением стика, а то может слyчитса что держа долга ево на малых хх он при бистром движением газа макс может чуть потерять отзивчивость. На ролинге хариере с большими самалётами я думаю в первую очередь это для yвереннова обдува, и втарое - мотор всё время гатов на резком переходе в макс.

Да и я думаю что всё лечит толька налёт, безразници - сим или живой. Там и появляетса понимание почену он так или так делает в такую или такую ситуацию, и самое главное понимаеш почему он так должен делать - если непалучаетса, понимаеш и то что проста делаеш это не вто время или нестолька сколька нада - проста нада больше тренироватса. С пеналётом всё получаетса харашо и низка, с большим очкую , а очкую потому что неуверен, а неуверен потому что нет налёта 😃 , пеналёт тут уже ничем непомогает а то и вредит, моторику и понимание да, тут он лучше сима, так как ломаетса при ошибках 😃.

and-rassk

похожая ситуация )))). с пенолетом все довольно легко, а вот с бальзой страшно… но как я его порой сильно прикладываю-жалко бедного

BlockBuster
and-rassk:

спасибо за мнение!
то есть, если я надеюсь когда-то полететь на двс, мне все-таки надо освоить эти подгазовывания, иначе не получится (имея ввиду именно РХ)?

ДВС бывают разные, и мощность они развивают по разному. У двухтактных двс на нитре как правило пропеллеры маленького диаметра, и мощность в основном на больших оборотах, а у холостых оборотов практически ничего нет(в смысле мощности), поэтому двигатель раскручиваешь до больших оборотов, но для того что бы самолёт не набирал скорость газ уберается, у четырёхтактников на нитре как например Saito(кстати очень рекомендую т.к. двигатель очень лёгкий и надёжный, и к томуже простой в настройке) всё на оборот основная мощность 1\4 газа до 2\3, а дальше прироста мощности практически нет, и диапазон оборотов двигателя очень маленький в отличае от двухтакных, зато они стабильно тянут как паравоз и ощущения, что весь полёт проходит практически на одних и тех же оборотах и поэтому на четырёх тактниках было легче учится. В этом отношении електро двигатели развивают мощность не как двс по кривой, а линейно, поэтому електролёты ещё проще во всех отношениях(настройке и пилотировании).

А что касаемо пригазовок в РХ, то это когда выходишь на большие углы атаки(более 45 градусов), то для того что бы нос самолёта удерживать на одной и той же высоте как раз и нужно прибавлять или убовлять газ. Так-же нужно помнить, что когда вы даёте газ, то на этот момент рули управления становятся более эфктивными(самолёт бодрее реагирует на команды управления), а уберая газ наоборот. Например при манёвре Стена(Wall) самолёт почти на холостых находится на глисаде(как бы заходя на посадку) и перед тем как задрать нос самолёта даётся импуль газа, что бы рули смогли более эффективно задрать нос самолёта. И кстати, обратная сторона, той-же медали, когда новичёк например разучивает силовую бочку, и самолёт у земли начинает вываливаться из вертикального положения и в панике новичёк даёт полный газ, и в замешательстве не редко забывает его вовремя убрать, в результате самолёт резко наберает скорость и становится настолько чуствительным, что пилот просто на может справится с управлением, и самолёт начинает носить из стороны в сторону, до тех пор пока пилот не уберёт газ и справится с управлением, или самолёт преждивременно “столкнётся с планетой”. Об этом ньюансе(вовремя убрать газ) нужно помнить всегда.

Terranozavr
Mongoose9999:

А также всё зависит от полётнова дня - один день всё идёт очень харашо и ровна, даже неверитса что сам лечу, а друогой всё время крива. Чем больше зрителей , тем кривее

не в бровь, а в глаз! тем любитель от профи и отличается, что у него всегда идет все хорошо 😃 а у нас, элемент случайности 😃 бывает так отлетаешь, что думаешь, но какого х никто не видел ЭТО!!! или не снял… но стоит появится оператору/зрителю… и здравствуйте, меня зовут пилот-рукожоп 😃

BlockBuster:

Например при манёвре Стена(Wall) самолёт почти на холостых находится на глисаде(как бы заходя на посадку) и перед тем как задрать нос самолёта даётся импуль газа, что бы рули смогли более эффективно задрать нос самолёта.

хм… а я думал, что “Стена” - это остановка на скорости: самолет летит на приличной скорости, резко сброс газа, и ставим перпендикулярно земле (носом вверх, желательно 😃 ) в таком положении самолет пролетает без набора высоты несколько метров или просто зависает (от модели зависит и скорости).

BlockBuster
Terranozavr:

хм… а я думал, что “Стена” - это остановка на скорости: самолет летит на приличной скорости, резко сброс газа, и ставим перпендикулярно земле (носом вверх, желательно 😃 ) в таком положении самолет пролетает без набора высоты несколько метров или просто зависает (от модели зависит и скорости).

Не всегда и везде нужно лететь на полном газу. Стена это когда самолёт резко переходит из горизонтального полёта в вертикальное с остановкой, должно создаться впечатление, что самолёт как бы резко(вдруг) “налетел” на стену и повис на ней.

and-rassk

вопрос по подгазовываниям-они производятся как правило в крайних положениях стика?
рассуждаю о моде 2 и 1, где руддер совмещен с газом и значит если дергать газ между крайними положениями руддера, то вносятся помехи в равномерность перекладки. (надеюсь понятно написано)
или практика должна свести эти помехи на нет?

Mongoose9999

Мода 1 рудер с газом на разные стики. рудер с рулем висоты на одном стике. подгазовки толька по одной плоскости , так как элероны почти в одном краинем положений, подгазовку легко делатьв любой фазе , второй рукой рисуеш круг.
Мода 2 можна по всякому , рисоват U или / с U получитсе две подгазовки за круг с / одна. вторая рука держит элероны в одном положений и дёргает верх , низ PB с смешением времени на половину чем первая.
Hа повороте моде1 меняетса лиш круг на овальную траекторию в нужную сторону, Мода2 смешаетса время и амплитуда от движений одной и другой рукой. Думаю что эта фигура на Моде2 труднее научитса чем на Моде1 . Сам летаю на Моде2. Так как коректировать траекторию круга легче чем научитса в противофазе с смешением времени одной рукой дёргать по горизонту а другой по вертикали. Ну прекрасна ролинг делает как на одной так и на другой моде. Всё сглаживает налёт.

BlockBuster
and-rassk:

вопрос по подгазовываниям-они производятся как правило в крайних положениях стика?
рассуждаю о моде 2 и 1, где руддер совмещен с газом и значит если дергать газ между крайними положениями руддера, то вносятся помехи в равномерность перекладки. (надеюсь понятно написано)
или практика должна свести эти помехи на нет?

Если вы говорите с американцами, то речь всегда будет идти о моде 2, где руд(ручка управления дросселем) совпадает с квадрантом управления двигателем на полномасштабных винтовых самолётов и находится с Левой стороны от пилота, а ручка управления элеронами и рулём высоты(опять же совпадают с функциями ручки управления полномасштабным самолётом), а раддер(или руль направления) совмещен с рудом(или что тоже самое, что и ручка газа).

И подгазовки не обязательно до упора руда, а просто кратковременно на три-четыре деления.

and-rassk

о я видимо с модой1 напутал, прошу прощения, думал они симметричны со второй. сам летаю во второй

спасибо за ценный опыт. я лично пытаюсь газовать в крайних положениях, посередине не получается. значит буду пытаться

вот я когда пытаюсь делать круг с вписанным РХ в одну сторону делаю опережение, в другую запаздывание.
но поворот получается неустойчивый. если делать опережение по фазе, то самолет стремится задрать нос и повиснуть. если делать запаздывание, то самолет начинает быстро вращаться и снижается. запаздывание получается более рискованным-надо очень тщательно махать рулями

Terranozavr
Mongoose9999:

Думаю что эта фигура на Моде2 труднее научитса

вопрос привычки и налета. говорю, как летающий в 1-й моде в реале, но пробовавший летать на М2 в симе. первое, что летал после того, как стал делать коробочку, был РХ. мозг, конечно, закипает, но при понимании куда и чего давить, нужна только практика…

saha

Парни, у кого есть очень большое желание освоить РХ. Скажу как я учился: В этой фигуре важно почувствовать её. На первых этапах освоения - ритм. Пусть модель летит не важно куда, по прямой, по кругу, под небольшим углом, медленно или быстро., главное ритм перекладки РВ и РН. Газ - без перегазовок. Когда после энного количества роллов начнет получаться, а это десятки тысяч роллов наверное, не меньше), далее нужно научиться задавать направление движения модели. А это уже мили-секунды задержек и опережений управления плоскостью (РВ). Так же учиться работать газом, это придаст медленность вращения и правильный угол. (я подгазовываю по параболе), и здесь также как и на висении имеет важную роль кривая газа! Не пытайтесь делать эту фигуру на большом расстоянии от себя. (не буду объяснять почему)). Но высоту не снижайте, пока не добьётесь уверенности и автоматизма).
Естественно это всё краткая теория, как писали выше, - только практика с пониманием даст результат!!! и с каждым летным сезоном будет получаться все красивее и красивее!) Фигура не простая!
PS. Мода 1 или Мода2 - без разницы.

and-rassk

я нахожусь в стадии, когда вроде получается, то есть на пене я могу крутится в безветренную погоду на расстоянии 0,5-1 метр от земли относительно уверенно (то есть практически не падаю), и похоже надо идти дальше. хочу развиваться по возможности “правильно”. не привыкать к неправильным навыкам.

на большом расстоянии от себя тоже делаю. ну просто крутишься, крутишься и постепенно модель уходит далеко. вернуться обратно сложно из-за неумения и из-за ветра

Mongoose9999

на пене (350-500g) интересна ролинг делать в умеренна ветрeную погоду 2-3m/s , и питатса удержать модель всё время рядом на растояний 1-2м. уходить чуть в одну , другую сторону, так делать под разным ракурсом к отношению модели , это легко , делал пару шагов ту или другую сторону , а модель пусть крутитса на месте.Тогда очень харашо видны все ошибки.

pilon310
BlockBuster:

При этом разучивание Харриера может занять пол года довольно плотных полётов

Да я как то сразу на пенке харриер освоил, без проблем, пенка-ЯК-54(Течоне) по сути сама полетела, оставалось только равновесие поддерживать-даже удивился. Думал проблемы будут.

3 months later
and-rassk

мой. кривой, но самостоятельный… присутствует ветер. видео напрямую не вставляются, извините уж как смог. может кто что дельное посоветует, ну кроме банального “летать и летать”

jurist
and-rassk:

может кто что дельное посоветует,

В обе стороны - уже гуд!
Дальше по петле. Слева направо, и справа налево. Левое вращение и правое вращение.
Бочки по кругу. С разных сторон. Вращение внутрь круга, вращение наружу круга.
Дальше считаете количество вращений: одна бочка в петле, две бочки в петле, три бочки в петле и тд.
И вэлком в F3A! 😃

and-rassk

спасибо за приглашение, хоть и преждевременное )) .

вот хотел спросить-отрабатывать РХ по прямой или пытаться это делать по кругу разных направлений и вращений? как “педагогичнее”?
не хочется приобретать вредные навыки, которые потом надо будет переламывать в себе.

jurist

вредно делать только то, что уже получается.