Косяк при полёте на ноже...
Добрый всем день!
Народ, поможите разобраться, сделал фанфлайчик, вот такой rcopen.com/files/000000000000000000000000 , отказывается он на ноже летать, выворачивает его обратно на брюхо, это мой первый опыт в постройке фана, подскажите , где я накосячил? Мне кацца я РН уё****ый сделал.
Фотошопа нет, фотка наверно большая…
Полёт на ноже это не только “рудер в пол” ! 😁 Тенденции скручивания по крену ,и завал по курсу присутствуют в той или иной степени практически на любом пилотажном самолёте! Просто на одном больше, а на другом значительно меньше .
Акуратненько учимся держать самолёт элеронами по крену ,и Р\В по курсу в зависимости от скорости полёта на ноже . 😃
Фотошопа нет, фотка наверно большая…
Вобщето через PAINT тоже мона фотку уменьшить было )
От скорости полёта, и поворота РН мало что зависит, скручивает один хрен, только быстрее, или медленнее, а по курсу летит прямо, ни в сторону фонаря, ни в сторону ног не уходит.
Будем учиться рулить элеронами.
За размер фотки прошу прощения, в компутере я разбираюсь как свинья в апельсинах 😊
Дык элеронами надо корректировать, а если влом, то замикшировать РН и элероны, и все пучком будет.
Дык элеронами надо корректировать, а если влом, то замикшировать РН и элероны, и все пучком будет.
Это как? 😵
Это как? 😵
Ну это на аппаратуре микшер программируется. Т.е. при двежении руля направления будут задействованы элероны, недавая таким образом самолёту повернуться обратно.
лелик: по-моему у Вас что-то с V формой не то.
Добрый всем день!
Народ, поможите разобраться, сделал фанфлайчик, вот такой rcopen.com/files/000000000000000000000000 , отказывается он на ноже летать, выворачивает его обратно на брюхо, это мой первый опыт в постройке фана, подскажите , где я накосячил? Мне кацца я РН уё****ый сделал.Фотошопа нет, фотка наверно большая…
Мне кажется неудачно расположен стабилизатор, похоже он затеняется крылом, надо выше линии хорды крыла, для вашей модели сантиметра на 2…3 (или на 1 см ниже линии хорды). Судя по фото, плошади стабилизатора и вертикального оперения, немного малы.
Ничего особенного с Вашим самолетом нет. Таким неприятным свойством обладают почти все арфы, кроме спортивных пилотажек.
Можно конечно рулить элеронами для компенсации, но это не выход. При выполнении комплекса часто требуется регулировать с помощью руля направления. Так что самый верный способ - введение микшеров, где руль направления-мастер и элероны (а может потребоваться и руль высоты)-слэйв.
Как сам настраивал (под чутким руководством тренера).
- Самолет с большой высоты переводится в вертикальное пикирование с двигателем на холостом ходу. Направление ветра (если есть) вертикально в фонарь самолета (или в днище 😃).
- Отклоняем руль направления. Смотрим скручивается ли он по элеронам и в какую сторону.
- Сажаем самолет и настраиваем. Если самолет при отклонении рульнаправления вправо скручивается вправо - вводим противоположный микс элеронов. Важно надо это делать по 1-3% и снова пробовать. 4. Если скручивания при управлении направлением при вертикальном пикировании больше нет - следующий ход. в горизонтальном полете плавно отклоняем направление. В принципе самолет должен идти “блинчиком” с очень плавным сваливанием в сторону поворота. Но может и резко кивнуть носом вниз (очень редко вверх), тогда вводим небольшую по чуть-чуть компенсацию миксером рульнаправления-рульвысоты. Главное все миксеры вводить “по капле” иначе самолет потеряете.
В результате самолет летит на ноже только на руле направления без элеронов и иногда приходится чуть контролировать рулем высоты направление полета на этом самом ноже. Но надо помнить, что нож не главное, главное отсутствие скручивания при управлении направлением на вертикалях.
Понятненько, спасибо всем , кто ответил.
Будем пробовать микшеры 😃
Ну если модель валит при даче РН, то это и в горизонтальном полете будет заметно. Валить может как в сторону дачи руля направления, так и в противоположную. Повнимательнее. Я начинал сразу с 10 процентов микширования, а потом “затачивал” по 1 проценту.
Ничего особенного с Вашим самолетом нет. Таким неприятным свойством обладают почти все арфы, кроме спортивных пилотажек.
Вау…Значит у меня почти спортивная пилотажка получилась 😃 Полет на ноже, если самолет на нем летит - тревиальная фигура, без всяких миксов 😊
как-то само сложилось (ни к кому конкретно):
Господин ПЖ
Летает на ноже
В малиновых штанах,
Посылая всех нах.
Лёха, лучше рули.
лелик, я конечно не проффи но вычитал гдето что плосковыпуклый профиль не может летать на спине могут только двояковыпуклый и симметричный профиля. Может сдесь твоя пробла?
вот уменьшенная версия
Мне кацца я РН уё****ый сделал.
Мне кацца - надо увеличить площадь и удлинение (высоту) РН.
лелик, www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id… вот вроде нашел где встречал там где описывается профиль крыла. Там же можно посмотреть зависимости площади стабилизатора от площади крыла
Алекс 56 , спасибо за ответ, но профиль то у меня симметричный, это видно на фотке, за ссылку отдельное спасибо, оч интересная. Собсно я научился подруливать элеронами, и теперь всё в поряде.
Микшера не помогли, т. к. при изменении скорости полёта, или отклонении РН, требуются другие отклонения элеронов, где-то я всётаки накосячил при постройке пепелаца. Ну и фиг с ним, поработаем ручками, полезно иногда.
Ув. Palar, руль буду переделывать, наверно, ваши замечания учтём, спс.
лелик
Можете при проектировании ориетироваться на коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А г.о и В г.о.
А.г.о. = S г.о. х L г.о. / S кр. x В сах кр. = 0,5 … 0,75 - чем больше коэффициент, тем больше устойчивость по тангажу.
( Емнип у настоящей “Вильги” А г.о. = 0,73)
S кр. - площадь крыла
L г.о. - расстояние между 25% САХ крыла и 25% САХ г.о., считая от передних кромок кр. и стабилизатора.
В сах кр. - хорда крыла.
S г.о. - площадь г.о. - т.е. стабилизатора.
То же для в.о. -
В в.о. = S в.о. х L в.о. / S кр. х l к.р.= 0,05 … 0,07 - чем больше коэф., тем больше устойчивость по курсу.
S в.о. - плошадь киля с учётом площади фюза под ним.
l кр. - размах крыла.
L в.о. аналогично L г.о.
Величины коэффициентов общеприняты при проектировании самолётов, ориентируясь на них проше расчитывать. Для модели лучше закладывать большую устойчивость, это облегчит управление при сильном ветре. Или длинный хвост и маленькое оперение, или короткий хвост и бОльшие плошади оперения. Длинный хвост снижает потери на балансировку, это важнее для планеров. При большой устойчивости хорошая управляемость обеспечивается увеличением площади отклоняемых поверхностей - т.е. рулей, но не увеличением угла их отклонения.