Каковы причины ухода самолета при полете на ноже?
Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.
Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.
На Funtana 140 нет такой тенденции. Может подруливаете рефлекторно?
По подробней, пожалуйста.
Мне “нож” тоже покоя не дает.
В сторону шасси это переворачивает шасси вверх (горизонтальный полет) или самолет стремится сделать горизонтальную обратную петлю?
Как оттриммирован руль высоты?
Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.
Попробуйте:
- уменьшить выкос мотора вниз
- сместить центровку вперед
- сместить нейтральное положение элеронов вниз
Попробуйте:
- уменьшить выкос мотора вниз
- сместить центровку вперед
- сместить нейтральное положение элеронов вниз
В итогое летать будет только на ноже 😂
Попробуйте:
- уменьшить выкос мотора вниз
- сместить центровку вперед
- сместить нейтральное положение элеронов вниз
У меня есть подозрение на немного заднюю центровку, но объяснить как это воздействует на полет на ноже - не могу.
Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.
Я когда в симе учился на ноже летать, там тоже все пилотаждные самолеты, способные на полет на ноже, уходят или в лево или в право. Связано это я полагаю с центровкой, как следствие с углом РВ и с углом атаки крыльев. Куда самолет оттримирован, туда и летит 😊 ЦТ уже не работает же на ноже.
Лечится легко - парированием ручкой (я так на экстре пилотаждевской и делаю, движение уже рефлекторное, даже не замечаю).
Кстати у меня экстра стала себя так вести, как вы пишите, кргда я ей расходов рудера от жадонсти добавил. Потом опять на 100% вернул, стала на ноже гораздо легче летать.
И второй вариант для эстетов. Включаете миксер РВ на закрылки. Подбирает в значении микшера угол РВ при котором самолет не уходит в бок. А крайние точки флаперонов (если они есть) ставите в 0. Если флапов нет, то можно не трогать. Вуаля. В нож встали, закрылки “выпустили” - самолет идет ровно. Обратно перевренулись - щелк тумблером - он горизонтально летит ровно. 😃 ТОлько функцией флаперонов придется пожертвовать. 😃
А вот если он у вас сваливается с вертикали, тут уже геометрия виновата. Такой самолет нужно просто считать не умеющим ходить на ноже. Вот и все. 😃 Это и парировать сложнее и не лечится почти. Выход простой - купить новый самолет. 😈
Удачи.
Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.
Я когда в симе учился на ноже летать, там тоже все пилотаждные самолеты, способные на полет на ноже, уходят или в лево или в право. Связано это я полагаю с центровкой, как следствие с углом РВ и с углом атаки крыльев. Куда самолет оттримирован, туда и летит 😊 ЦТ уже не работает же на ноже.
Лечится легко - парированием ручкой (я так на экстре пилотаждевской и делаю, движение уже рефлекторное, даже не замечаю).
Кстати у меня экстра стала себя так вести, как вы пишите, кргда я ей расходов рудера от жадонсти добавил. Потом опять на 100% вернул, стала на ноже гораздо легче летать.
уход в сторону шасси при полете на ноже - имеется ввиду уход в бок.
нда… теории конечно не прибавило, но мысли у всех похожие. Будем экспериментировать с центровкой и расходами. По поводу щелканья тумблером для миксера - что-то мне эта идея не кажется прогрессивной.Не думаю, что мастера щелкают тумблером под каждый чих. Я летаю с тремя кондишенами - нормал, лоу3D, хай3D - и так щелкать едва успеваю, еще один миксер неосилю.
У меня есть подозрение на немного заднюю центровку, но объяснить как это воздействует на полет на ноже - не могу.
Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.
Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.
При задней центровке не надо триммировать РВ вниз или вверх, просто самолет не держит горизонт.
Но это на экстремально задней центровке.
Не думаю, что мастера щелкают тумблером под каждый чих. Я летаю с тремя кондишенами - нормал, лоу3D, хай3D - и так щелкать едва успеваю, еще один миксер неосилю.
Мастера летают на ручках 😃 Как я например. 😜
Без тублеров. Я пока это тумблер нащупаю, бочку на 8 точек успею сделать. 😇
Можно вообще микшер “НОЖ” сделать. Щелк - он сам на нож встает и сам летит. А ты только газом регулируешь - красота! 😂
Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.
Согласен с Конкордом. Можно даже опредлелять таим образом, какая центровка. 😃
Согласен с Конкордом. Можно даже опредлелять таим образом, какая центровка. 😃
Да вы что! Если самолет нос задирает значит центровка жопная? Не знал 😂 А в процентах как определить ☕
А в процентах как определить ☕
Рефлекторно. 😜
Рефлекторно. 😜
Рефлекторно можно обгадиться если самолет контроль потеряет 😅
Вы, наверно, хотели сказать интуитивно 😃
по поводу центровки я тоже считаю, что на пилотаге цт должен быть подобран так, чтобы и в прямом и в перевернутом полете самолет летел ровно без вмешательства пилота.
Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??
Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??
Коллега, к понятию “Словесность”, именно с большой буквы, выражения типа "Рефлекторно можно обгадиться " и “центровка жопная” имеют очень опосредованное отношение. 😇
А вот обгадить тему действительно можно интуйтивно. 😈
😃
по поводу центровки я тоже считаю, что на пилотаге цт должен быть подобран так, чтобы и в прямом и в перевернутом полете самолет летел ровно без вмешательства пилота.
А вот как так сделать. Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
Можно этого интересно достичь?
О кстати.
Рылся тут и накопал вот что…
Тримирование модели (в смысле настройка) при ненормально поведении. Под пунктом 7 идет сваливание при полет на ноже, и что при этом делать.
Привет господа!
Я эту тему подымал год назад на этом сайте…,если интересно-почитайте.
но…, к сожалению решение данной проблемы ещё в процессе…,к сожалению, хотя много проверил.
rcopen.com/forum/f86/topic43048
Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
Можно этого интересно достичь?
Если под понятием “ровно” Вы имеете в виду нулевое отклонение РВ, то это невозможно и даже вредно.
- Невозможно потому, что если в прямом полете РВ оттриммирован на нормальную балансировку (компенсирует пикирующий момент от пары сил - вес в центре масс ближе к носу и подъемная сила в центре давления немного позади). Так должно быть из условия собственной устойчивости самолета. Тогда в обратном полете придется лететь на отклоненной от себя ручке.
Это типичная настройка баланса по тангажу.
Можно, конечно, триммировать так, чтобы модель и в прямом и в обратном полете “висела на ручке”. В прямом - ручку чуть на себя, в обратном - от себя. Но это не удобно и не нужно. - Не нужно, потому что нарушится естественная рефлекторная обратная связь модель- пилот. Пилот должен чувствовать разницу прямого и обратного полета.
Можно лишь стремиться уменьшить эту разницу, но мы должны понимать, что одновременно уменьшаем запас собственной устойчивости модели.
У меня был опыт полета на модели с задней центровкой. В прямом полете я оттриммировал ее “в ноль”, но перевернув на спину я почувствовал явное желание модели к кабрированию и пришлось ее удерживать отклоняя ручку на себя. Но так как я привык к нормальной типичной балансировке (на спине поддавливать от себя), то тут же был сбит с толку и вынужден срочно вернуться в прямой полет и пойти на посадку для изменения задней центровки.