Каковы причины ухода самолета при полете на ноже?

toreo

Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.

Alex
toreo:

Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.

На Funtana 140 нет такой тенденции. Может подруливаете рефлекторно?

jurist

По подробней, пожалуйста.
Мне “нож” тоже покоя не дает.
В сторону шасси это переворачивает шасси вверх (горизонтальный полет) или самолет стремится сделать горизонтальную обратную петлю?
Как оттриммирован руль высоты?

Concord
toreo:

Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??
Облетываю новую экстру - вроде первые полеты делал вполне уверенные полеты на ноже. Сейчас, самолет поднастроил, многие фигуры получаются очень уверенно, но на ноже самолет не летит никак. Сильнейший момент уводит в сторону шасси и при этом он стремится вернуть самолет в горизонтальный полет.

Попробуйте:

  1. уменьшить выкос мотора вниз
  2. сместить центровку вперед
  3. сместить нейтральное положение элеронов вниз
Alex
Concord:

Попробуйте:

  1. уменьшить выкос мотора вниз
  2. сместить центровку вперед
  3. сместить нейтральное положение элеронов вниз

В итогое летать будет только на ноже 😂

toreo
Concord:

Попробуйте:

  1. уменьшить выкос мотора вниз
  2. сместить центровку вперед
  3. сместить нейтральное положение элеронов вниз

У меня есть подозрение на немного заднюю центровку, но объяснить как это воздействует на полет на ноже - не могу.

Alfa3
toreo:

Что-то никак в голове не откладывается - в чем причина ухода самолета в сторону шасси при полете на ноже??

Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.

Я когда в симе учился на ноже летать, там тоже все пилотаждные самолеты, способные на полет на ноже, уходят или в лево или в право. Связано это я полагаю с центровкой, как следствие с углом РВ и с углом атаки крыльев. Куда самолет оттримирован, туда и летит 😊 ЦТ уже не работает же на ноже.

Лечится легко - парированием ручкой (я так на экстре пилотаждевской и делаю, движение уже рефлекторное, даже не замечаю).

Кстати у меня экстра стала себя так вести, как вы пишите, кргда я ей расходов рудера от жадонсти добавил. Потом опять на 100% вернул, стала на ноже гораздо легче летать.

И второй вариант для эстетов. Включаете миксер РВ на закрылки. Подбирает в значении микшера угол РВ при котором самолет не уходит в бок. А крайние точки флаперонов (если они есть) ставите в 0. Если флапов нет, то можно не трогать. Вуаля. В нож встали, закрылки “выпустили” - самолет идет ровно. Обратно перевренулись - щелк тумблером - он горизонтально летит ровно. 😃 ТОлько функцией флаперонов придется пожертвовать. 😃

А вот если он у вас сваливается с вертикали, тут уже геометрия виновата. Такой самолет нужно просто считать не умеющим ходить на ноже. Вот и все. 😃 Это и парировать сложнее и не лечится почти. Выход простой - купить новый самолет. 😈

Удачи.

toreo
Alfa3:

Вы батенька уж определитесь, в бок уходт в той же плосткости или валится с вертикали.

Я когда в симе учился на ноже летать, там тоже все пилотаждные самолеты, способные на полет на ноже, уходят или в лево или в право. Связано это я полагаю с центровкой, как следствие с углом РВ и с углом атаки крыльев. Куда самолет оттримирован, туда и летит 😊 ЦТ уже не работает же на ноже.

Лечится легко - парированием ручкой (я так на экстре пилотаждевской и делаю, движение уже рефлекторное, даже не замечаю).

Кстати у меня экстра стала себя так вести, как вы пишите, кргда я ей расходов рудера от жадонсти добавил. Потом опять на 100% вернул, стала на ноже гораздо легче летать.

уход в сторону шасси при полете на ноже - имеется ввиду уход в бок.
нда… теории конечно не прибавило, но мысли у всех похожие. Будем экспериментировать с центровкой и расходами. По поводу щелканья тумблером для миксера - что-то мне эта идея не кажется прогрессивной.Не думаю, что мастера щелкают тумблером под каждый чих. Я летаю с тремя кондишенами - нормал, лоу3D, хай3D - и так щелкать едва успеваю, еще один миксер неосилю.

Concord
toreo:

У меня есть подозрение на немного заднюю центровку, но объяснить как это воздействует на полет на ноже - не могу.

Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.

Alex
Concord:

Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.

При задней центровке не надо триммировать РВ вниз или вверх, просто самолет не держит горизонт.
Но это на экстремально задней центровке.

Alfa3
toreo:

Не думаю, что мастера щелкают тумблером под каждый чих. Я летаю с тремя кондишенами - нормал, лоу3D, хай3D - и так щелкать едва успеваю, еще один миксер неосилю.

Мастера летают на ручках 😃 Как я например. 😜

Без тублеров. Я пока это тумблер нащупаю, бочку на 8 точек успею сделать. 😇

Можно вообще микшер “НОЖ” сделать. Щелк - он сам на нож встает и сам летит. А ты только газом регулируешь - красота! 😂

Concord:

Для балансировки задней центровки в гор. полете РВ приходится триммировать на пикирование (чтобы хвост поддерживать). На ноже это и приводит с уводу в сторону шасси.

Согласен с Конкордом. Можно даже опредлелять таим образом, какая центровка. 😃

Alex
Alfa3:

Согласен с Конкордом. Можно даже опредлелять таим образом, какая центровка. 😃

Да вы что! Если самолет нос задирает значит центровка жопная? Не знал 😂 А в процентах как определить

Alfa3
Alex:

А в процентах как определить

Рефлекторно. 😜

Alex
Alfa3:

Рефлекторно. 😜

Рефлекторно можно обгадиться если самолет контроль потеряет 😅
Вы, наверно, хотели сказать интуитивно 😃

toreo

по поводу центровки я тоже считаю, что на пилотаге цт должен быть подобран так, чтобы и в прямом и в перевернутом полете самолет летел ровно без вмешательства пилота.

Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??

Alfa3
toreo:

Вопрос к Алексу - я смотрю, вы очень активны в этой теме, упражняетесь в словесности, но может нам все-таки удастся услышать ваше мнение по существу темы??

Коллега, к понятию “Словесность”, именно с большой буквы, выражения типа "Рефлекторно можно обгадиться " и “центровка жопная” имеют очень опосредованное отношение. 😇

А вот обгадить тему действительно можно интуйтивно. 😈

😃

toreo:

по поводу центровки я тоже считаю, что на пилотаге цт должен быть подобран так, чтобы и в прямом и в перевернутом полете самолет летел ровно без вмешательства пилота.

А вот как так сделать. Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
Можно этого интересно достичь?

Alfa3

О кстати.

Рылся тут и накопал вот что…

Тримирование модели (в смысле настройка) при ненормально поведении. Под пунктом 7 идет сваливание при полет на ноже, и что при этом делать.

aero05

Привет господа!
Я эту тему подымал год назад на этом сайте…,если интересно-почитайте.
но…, к сожалению решение данной проблемы ещё в процессе…,к сожалению, хотя много проверил.
rcopen.com/forum/f86/topic43048

Concord
Alfa3:

Я еще не видел самолетов, которые бы на пузе и на спине летали бы ровно.
Можно этого интересно достичь?

Если под понятием “ровно” Вы имеете в виду нулевое отклонение РВ, то это невозможно и даже вредно.

  • Невозможно потому, что если в прямом полете РВ оттриммирован на нормальную балансировку (компенсирует пикирующий момент от пары сил - вес в центре масс ближе к носу и подъемная сила в центре давления немного позади). Так должно быть из условия собственной устойчивости самолета. Тогда в обратном полете придется лететь на отклоненной от себя ручке.
    Это типичная настройка баланса по тангажу.
    Можно, конечно, триммировать так, чтобы модель и в прямом и в обратном полете “висела на ручке”. В прямом - ручку чуть на себя, в обратном - от себя. Но это не удобно и не нужно.
  • Не нужно, потому что нарушится естественная рефлекторная обратная связь модель- пилот. Пилот должен чувствовать разницу прямого и обратного полета.
    Можно лишь стремиться уменьшить эту разницу, но мы должны понимать, что одновременно уменьшаем запас собственной устойчивости модели.

У меня был опыт полета на модели с задней центровкой. В прямом полете я оттриммировал ее “в ноль”, но перевернув на спину я почувствовал явное желание модели к кабрированию и пришлось ее удерживать отклоняя ручку на себя. Но так как я привык к нормальной типичной балансировке (на спине поддавливать от себя), то тут же был сбит с толку и вынужден срочно вернуться в прямой полет и пойти на посадку для изменения задней центровки.