фан и классический пилотаж

vovic

На днях, как только потеплеет, друг выедет летать на своем флипе с новым, ямадовским четырехтактником. Я те в личные кину инфу перед поездкой.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в Интернете. 😃

lyoha

Как флиповод скажу: можно летать на нем резко и отвязно, можно плавно и протяжно. Крнечно это не классическая пилотажка но тем не менее отрабатывать на нем фигуры классического пилотажа можно. При указанной производителем центровке он летит весьма ровно и стабильно, однако самолет в силу низкой нагрузки на крыло не для сильного ветра. Переставляет его порывами. Не сильно, но переставляет. На посадке очень устойчив. Садится практически сам.
По эксплуатации: очень нежное крепление стойки шасси. Если плюхать жестко - отвалится очень скоро. Если будет ямада или что нибудь с помпой, то бак имеет смысл ставить по центру тяжести. У него это предусмотрено конструкцией. В процессе полета центровка остается неизменной. Имеет смысл поиграть после облетов с выкосом мотора. Висит очень просто. Конечно надо представлять куда шевелить ручками и четко отрабатывать газом. На хариерах имеет тенденцию размахивать крыльями. Лечится миксами спойлеронов (высота и флапы в одну сторону). Хорош в блендере, только надо поймать момент ввода. Плоские штопора хороши даже прив вводе с горизонтального полета, однако не следует во время их выполнения устанавливать элероны на максимальные расходы. На ноже необходима коррекция по элеронам и рулю высоты. Штопрные бочки эффектные, но немного не классические (фан всетаки). Петли как быстрые, так и большие и плавные очень хороши. На максимальных расходах руля высоты может сорвать в горизонтальный штопор, но в нижней фазе петли. Если выставить большие экспоненты и не драть ручки из края в край то возможен комфортный полет на любых расходах.
У меня стоит на нем OS 61FX с максовской дудкой, помпой и винтом APC 14x4 wide. Обороты не мерял, но тяги с избытком. Винт не дает самолету сильно разгоняться. Да и сам самолет отнюдь не для скоростных полетов. Оперение может сдуть не просто легко, а очень легко в силу громадной площади рулей. На цифровых машинках типа JR-811DS (пластиковые шестерни и момент 3 кг) могут начинаться автоколебания руля высоты и руддера даже не в полете, а на земле. У меня там стоят Hitek 5925, на элеронах Futaba 9202, газ - JR-811DS. Лапти и капот не ставил. Мотоустановка уж очень негабаритная получилась, а лапти было лень, да и зимой с ними стойку бы вырвало.
Уффф… Что еще - спрашивайте.

Да! Еще есть у него очень неприятная особенность - препоганое качество обтяжки. Синие элементы декора лучше отодрать сразу и заменить на более приличную пленку. Прозрачная какашка пропускает по швам топливо. После нескольких полетов масло просочится практически везде. Есть смысл его либо перетянуть, либо покрыть все швы каким-нибудь топливостойким лаком.

Карлсон

а какой мотор минимального объема можно поставить на самик такого типа чтоб леталось нормально… интересует ос мах серии ла…

klava

а какой мотор минимального объема можно поставить на самик такого типа  чтоб леталось нормально… интересует ос мах серии ла…

Если LA, то не меньше .65. Только почему именно LA ?

lyoha

Лашка 65-я чудесный мотор на самом деле. Я хотел его на флипа ставить, но под помпу он не идет. У него карб без обратной иглы и качество смеси регулируется винтом. Да и в пластиковой задней крышке сверлить дыру под штуцер отбора давления сомнительное дело. А так - винт на него деревянный 14х4 либо АРС 13х4 wide и все будет ОК.