Вопрос про цифровые сервы
512 положений = 30 градусов поворота рулевой поверхности, следовательно 1 шажок = 0.059 градуса! Я Вас уверяю, что повернув на такой угол рулем Вы этого и не заметите. Тремор конечностей даже непьющего человека раз в 10 больше. Кроме того не забывайте что руль направления сам банально не жеский, тяги тоже.
Поясню, возьмем большой 3D самолет, используемый на соревнованиях типа TOC, где пилотажный комплекс летается наравне с фристайлом.
Пилотажный расход по РВ +/- 10o, а 3D +/- 50o, значит диапазон из 1024 возможных положений сузился в 5 раз. Итого, в пилотажном режиме у Вас есть 200 положений машинки, а полный ход стика, при этом грубо говоря 100o (для простоты расчетов), получается один шаг машинки = 0.5o на стике. Уверяю вас это не предел точности даже для моих кривых рученок…
Те же зайцы при больших экспонентах, где ходом стика в несколько градусов достигается отклонение в доли градуса.
Теперь возьмем тримера, пилотажный самолет чувствителен к очень маленькому отклонению руля, и для точного тримирования требуется маленький шаг, а машинка должна его отрабатывать…
Что касается люфтов, то пилотажники давно научились делать самолеты без люфтов рулевых поверхностий, для этого на одну плоскость ставится две (или больше) машинки, которые настраиваются слегка в расдрай, и в этой борьбе люфты выбираются как класс. Не знаю делают ли так до сих пор, если нет, значит придумали другие методы борьбы…
Полет копийной тосовской модели с огромным капотным забралом и далеко не оптимальной пилотажной аэродинамикой врядли можно сравнивать с полетом спортивного снаряда F3A, где все нацелено на точность. Вы не считаете?
Если не затруднит скиньте пожайлуста ссылку на F3A модель где используется метод “раздрая” рулевых машинок. Я правильно понимаю что для этого используется всего 10 рулевых машинок? Для этого применяют матчбокс? Насколько я знаю для преключения режима полета модели в стиле 3D и F3A зачастую используют изменение плеч кабанчиков и именно для хоть какой-то коррекции люфтов.
А можно написать “UP”?
Полет копийной тосовской модели с огромным капотным забралом и далеко не оптимальной пилотажной аэродинамикой врядли можно сравнивать с полетом спортивного снаряда F3A, где все нацелено на точность. Вы не считаете?
В штатах(на рынок которых нацелено 90% всяких здоровых и мордатых моделей) есть такое соревнование: IMAC. Летают там классические фигуры пилотажа, и “мордатые” “копийные” самолеты в точности которых вы сомневаетесь очень красиво и правильно и главное точно эти фигуры летают. При соответствующих методиках сборки и настройки. И выглядит такой полет горааааздо зрелищнее полета классических пилотажных сельдей.
Здесь вопрос не в зрелищности, а в точности руления. По мне кордовый бой куда зрелищнее полета 3-х метрового 15-ти килобаксового РУ самолета. Ну а если в F3A не используют мордатые самолеты - значит летают они зрелищно, но для F3A всеже криво. Все просто.
Ошибаетесь. Гляньте на любую пилотагу последних пары-тройки лет разработки. Там морды очень даже ничего. Всякие выступы воздухозаборников и прочее. На нисходящих фигурах самолет тоже ведь должен не сильно разгоняться.
В штатах(на рынок которых нацелено 90% всяких здоровых и мордатых моделей) есть такое соревнование: IMAC.
Ну ты, Леха, просто эксгуматор. Тему уже похоронили в середине Июля. Похоронили за-то, что она перешла от языка цифр к чему-то недоказуемому. Как можно доказать, что 3 метровая IMAC-овская самолетина летает как по рельсам и требует высокой точности от машинок? Тебе человек говорит: “не верю”, и спорить дальше бесполезно…
Давай закопаем топик обратно.
R.I.P.
Ну, Вы в такой терминологии могильщик.
Перед закапыванием прошу пару последних слов про расдрай рулей у пилотажников в F3A, Вы ведь проигнорировали вопрос. Не знаю почему. Я Вас чем-то обидел? Если да - прошу прощения.
…куда зрелищнее полета 3-х метрового 15-ти килобаксового РУ самолета.
Привет! Так пренебрежительно может сказать человек, который никогда не управлял большими самолетами…
По теме, в спортивных самолетах типа F3A, Вы правильно заметили, никаких расдраев не применяют, люфты лечатся применением хороших серв (не Хайтек), и наконечников, если со временем люфт становится больше, то сервы меняют, была когда-то пилотажка Ангел, сервы люфтили, но на полет это особо не влияет.
Насет зрелищности пилотажа вообще - сходите на чемпионат России 1:1 пилотажных самолетов и сами поймете - зрителей человек 10. Пилотаж не зрелищен, это факт. Насчет 3-м самолета, конечно, это подковырка, - тех кто на них летает уважаю!
Ну, Вы в такой терминологии могильщик.
Я, лишь констатировал смерть. Умерщвлял и закапывал - не я.
Перед закапыванием прошу пару последних слов про расдрай рулей у пилотажников в F3A, Вы ведь проигнорировали вопрос.
Вы считаете что мы что-то недообсудили?
Вы ведь уже возвращались к этой теме, и я ответил на это незамедлительно, что именно Вам еще надо мне не очень понятно. Но раз уж Вы так настойчивы, то может объясните мне почему Вы просите у меня спецификацию на F3A самолет с несколькими машинками на поверхность? Где именно я говорил что-то подобное про F3A-аппараты?
“Пилотажники” - это F3A. Остальные пилотажущие - хоббисты. Спортивных соревнований среди них нет, как собственно и правил пилотажа.
“Пилотажники” - это F3A. Остальные пилотажущие - хоббисты.
Только в Вашем ограниченном представлении. IMAC-овских пилотов Вы за пилотажников не считаете? Вы прочтите все сообщение целиком, по-моему там абсолютно понятно о чем идет речь…