Выключатель Борта
Только аккуратнее с паяльником, у меня на одном таком тумблере, как только я коснулся горячим жалом всего-то 12W паяльника контакт отвалился, вернее оплавился корпус и контакт сам вывалился. Может конечно и брак, но пришлось по старинке ставить советский тумблер, корпус которого точно от паяльника не плавится.
но пришлось по старинке ставить советский тумблер, корпус которого точно от паяльника не плавится.
Зы… там не только корпус не плавится, но ему и вибрации в большом диапазоне по барабану… 😁
Я тоже купил один в warehouse (типа склада - все дешевле там) По виду как и тот что на снимке, но контакт тут же от 25Ватт паялника и разболталса - выкинул и купил другой в радиомагазине. Отличия - пружина туже и совсем немного поаккуратнее сделан. Паял уже 40Ват паялником. О вибро стойкости сказать не могу, не летал. Поставил пока толко на тренере. Те стандартные JR/Futaba места много занимают и выглядят конечно как 70 годов. Могли бы сделать в аллюминиевом анодированном в красно/сине/лилово/серебристые цвета корпусе, а так в все как от ламповой аппаратуры. Может кто то и не согласен. Те краше проверены итп - ну не нравятся мне уродливые вещи. Вот на Pitts пришлось почти под капот прятаь, а проволочная палка - костыль (как в GP наборе) тоже не фонтан
Представьте себе ДВС тарахтит и вы случайно задели за эту торчащую палочку…обороты в максимум
Это как вы такого результата добиваетесь? 😃
Поясните…
Доброго времени суток,
Хочу поставите такой выключатель на борт. Его параметры:
6А 120В
3А 250ВВопросы
- Подойдет? Мне такой больше подходит по установкe чем стандартные Heavy-Duty от JR/Futaba/Hobbico
- Почему такого типа бортовыми выключателями моло кто пользуетса (вопрос не об эргономике и не об аэродинамике)?
Я пользуюсь только такими уже много лет и именно по причине отказа стандартного от Футабы. Подвижные ламели в них со временем разгибаются, к тому же окисляются, положил самолет по этой причине. Те, что Вы указали, не отказывали ни разу, единственное - я всегда ставлю не одинарный, а сдвоенный, есть такие, с двумя рядами контактов. Паяется в параллель. Все верно насчет пайки, очень аккуратно, не перегревать.
А вообще раньше ставил древние советские, военные, в текстолитовом корпусе, кто еще помнит. Вот те точно вечные, хоть и не такие красивые!
Это как вы такого результата добиваетесь? 😃
Поясните…
А вот догатйтесь. И ето не ДВС, а электро с 1.2кв мотором и АПС 14Х7, который еще опаснее.
А вообще раньше ставил древние советские, военные, в текстолитовом корпусе, кто еще помнит. Вот те точно вечные, хоть и не такие красивые!
Именно такие мы исползовали в конце 80х годов, когда у мeня еще немецкий Сигнал-5 был. Проблем не было. А за идею про сдвоенный тумблер спасибо. так на Алтимите 120 и поставлю.
А к эстетике в то время нас А. Градов приучaл. Был такой профессионал в Москве - все сам делал от печатных плат до отделки модели и всё СУПЕР
А вот догатйтесь. И ето не ДВС, а электро с 1.2кв мотором и АПС 14Х7, который еще опаснее.
И гадать не стану.
Во-первых, человек чисал именно о ДВС
Представьте себе ДВС тарахтит
Во-вторых, я не знаю какой у вас регулятор, что именно вы коммутируете этим тумблером и как ваш регулятор ведёт себя при потере сигнала управления.
У меня старенький рег. от ЖЕТИ по тумблеру отключает работу РМ и блокирует включение двигателя.
И гадать не стану.
Во-первых, человек чисал именно о ДВСВо-вторых, я не знаю какой у вас регулятор, что именно вы коммутируете этим тумблером и как ваш регулятор ведёт себя при потере сигнала управления.
У меня старенький рег. от ЖЕТИ по тумблеру отключает работу РМ и блокирует включение двигателя.
Я спрашивал не об этом Питтсе что на снимке, он электрик и уже сделан, а о другом строящемся самолете с ДВС (очевидно это будет ФА-125А). Там, как мне посоветовали тут, будет стоять на боку фюзеляжа тумблер, как на верхнем снимке, но сдвиеннйый, для разрыва + провода от батарейи к приёмнику (или линейному преобразователю в случае 7.2в ЛиПо).
На Питтсе тумблер рвет цепь от 18.5В ЛиПо к импульсному преобразователю. В силовой цепи к Jeti 77А Opto тумблера не предусмотрено.
Всем привет!
Печальный опыт быстротекущей жизни заставил отказаться от штатного переключателя, идущего в комплекте с аппаратурой. Не выдерживают они тяготы соревновательного процесса (дождь, снег, пыль и т.д.)
Для борта использую тумблер П1Т4-2В8909
Бортовое питание 4,8в, две стандартные сервы и одна мини на заглушку двигателя.
Тумблер впаиваю в разрыв плюсового провода удлинителя для серв. Длинный рычажок обрезается, чтобы не торчал сильно. Пока устраивает.
С уважением, Сергей.
а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
ща много есть разных…ампер на 250 взять… а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
Я открыл этот топик, а сам почему то стал везде пользовать только JR и Futaba выключатели. По поводу полевика моё мнение - услжнение без причин не нужно. Вот тот выключатель П1Т4-2В8909 более парктичен и надёжен. Ну если уж любите пайть, то наверное можно и полевик.
а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
ща много есть разных…ампер на 250 взять… а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
Пользуюсь уже два года, на моделях Q-500. Ни каих проблем. Схему брал на форуме. В качестве включателя- перемычка (выдернул и всё заработало). Большинство F3Dэшников используют именно электронные выключатели.
Большинство F3Dэшников используют именно электронные выключатели.
вот и я про то…просто появилась надобность помоч другу…
як 54 разма 3.36… постоянно соединяет акб механически через разъёмы…
да и повербокс у него там глючит… надо чтото своё сделать… на авр-ке.
а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
ща много есть разных…ампер на 250 взять… а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
Рассматривал и пробовал. По науке, отказ электронного устройства в 100 раз менее вероятен, чем механического. Схема тут: ftp://arkaero.dyndns.org/Modelism/SWICH/
Именно такой выключатель как в первом посте у меня довольно быстро перестал выполнять свои функции, точнее из них у меня было собрано наборное поле из 16 переключателей для программирования пзушек. Контакт стал нестабильным, а потом и вовсе рассыпаться начали. Про содержание серебра в этих изделиях я тоже очень сомневаюсь, буржуи серебро добавляют в основном в детали для своей военки за совсем другие деньги. Гораздо надежне показали себя тумбреры МТ-1, там и контакты посеребренные и ресурс нормальный, сталкивался с ненадежной работой МТ-1 пару раз в устройствах эксплуатировавшихся года эдак с 70-72, и то недостаток проявлялся в повышенном сопротивлении контактов из за окисления серебра.Переключатели моложе 15 лет проблем не создавали 😃
Использую обычный разьём от Li-PO АКБ Т-типа. На борту стоит мама, в руках папа с закорочеными выводами. Вставил-полетел, прилетел-вытащил. Никаких случайных включений, низкое сопротивление контактов, высокая надёжность, малый вес.
Использую обычный разьём от Li-PO АКБ Т-типа. На борту стоит мама, в руках папа с закорочеными выводами. Вставил-полетел, прилетел-вытащил. Никаких случайных включений, низкое сопротивление контактов, высокая надёжность, малый вес.
у меня на всех самолётах сейчас стоят сдвоенные выключатели (спаянные в параллель) хеви дюти. но как мне кажется, чтобы полностью исключить отказ аппаратыры по вине выключателя, необходимо от них вовсе избавиться. тем более на больших самолётах, где и токи-то не малые, при включении-выключении износ контактов происходит интенсивнее.
У нас тумблер такого вида стоит 15р.
Советский, аналогичных размеров - 70р.
Разбирал оба - как вы думаете, в котором из них действительно серебряные контакты? 😒
Ну, про то, что оно плавится и хреново работает, а наш - не плавится и пашет - уже упоминалось.
Впрочем, по фотке не разобрать производителя тумблёра - может, он и правда нормального качества, но у меня на голубенькие тумблеры уже стойкая аллергия 😈