Выключатель Борта
но пришлось по старинке ставить советский тумблер, корпус которого точно от паяльника не плавится.
Зы… там не только корпус не плавится, но ему и вибрации в большом диапазоне по барабану… 😁
Я тоже купил один в warehouse (типа склада - все дешевле там) По виду как и тот что на снимке, но контакт тут же от 25Ватт паялника и разболталса - выкинул и купил другой в радиомагазине. Отличия - пружина туже и совсем немного поаккуратнее сделан. Паял уже 40Ват паялником. О вибро стойкости сказать не могу, не летал. Поставил пока толко на тренере. Те стандартные JR/Futaba места много занимают и выглядят конечно как 70 годов. Могли бы сделать в аллюминиевом анодированном в красно/сине/лилово/серебристые цвета корпусе, а так в все как от ламповой аппаратуры. Может кто то и не согласен. Те краше проверены итп - ну не нравятся мне уродливые вещи. Вот на Pitts пришлось почти под капот прятаь, а проволочная палка - костыль (как в GP наборе) тоже не фонтан
Представьте себе ДВС тарахтит и вы случайно задели за эту торчащую палочку…обороты в максимум
Это как вы такого результата добиваетесь? 😃
Поясните…
Доброго времени суток,
Хочу поставите такой выключатель на борт. Его параметры:
6А 120В
3А 250ВВопросы
- Подойдет? Мне такой больше подходит по установкe чем стандартные Heavy-Duty от JR/Futaba/Hobbico
- Почему такого типа бортовыми выключателями моло кто пользуетса (вопрос не об эргономике и не об аэродинамике)?
Я пользуюсь только такими уже много лет и именно по причине отказа стандартного от Футабы. Подвижные ламели в них со временем разгибаются, к тому же окисляются, положил самолет по этой причине. Те, что Вы указали, не отказывали ни разу, единственное - я всегда ставлю не одинарный, а сдвоенный, есть такие, с двумя рядами контактов. Паяется в параллель. Все верно насчет пайки, очень аккуратно, не перегревать.
А вообще раньше ставил древние советские, военные, в текстолитовом корпусе, кто еще помнит. Вот те точно вечные, хоть и не такие красивые!
Это как вы такого результата добиваетесь? 😃
Поясните…
А вот догатйтесь. И ето не ДВС, а электро с 1.2кв мотором и АПС 14Х7, который еще опаснее.
А вообще раньше ставил древние советские, военные, в текстолитовом корпусе, кто еще помнит. Вот те точно вечные, хоть и не такие красивые!
Именно такие мы исползовали в конце 80х годов, когда у мeня еще немецкий Сигнал-5 был. Проблем не было. А за идею про сдвоенный тумблер спасибо. так на Алтимите 120 и поставлю.
А к эстетике в то время нас А. Градов приучaл. Был такой профессионал в Москве - все сам делал от печатных плат до отделки модели и всё СУПЕР
А вот догатйтесь. И ето не ДВС, а электро с 1.2кв мотором и АПС 14Х7, который еще опаснее.
И гадать не стану.
Во-первых, человек чисал именно о ДВС
Представьте себе ДВС тарахтит
Во-вторых, я не знаю какой у вас регулятор, что именно вы коммутируете этим тумблером и как ваш регулятор ведёт себя при потере сигнала управления.
У меня старенький рег. от ЖЕТИ по тумблеру отключает работу РМ и блокирует включение двигателя.
И гадать не стану.
Во-первых, человек чисал именно о ДВСВо-вторых, я не знаю какой у вас регулятор, что именно вы коммутируете этим тумблером и как ваш регулятор ведёт себя при потере сигнала управления.
У меня старенький рег. от ЖЕТИ по тумблеру отключает работу РМ и блокирует включение двигателя.
Я спрашивал не об этом Питтсе что на снимке, он электрик и уже сделан, а о другом строящемся самолете с ДВС (очевидно это будет ФА-125А). Там, как мне посоветовали тут, будет стоять на боку фюзеляжа тумблер, как на верхнем снимке, но сдвиеннйый, для разрыва + провода от батарейи к приёмнику (или линейному преобразователю в случае 7.2в ЛиПо).
На Питтсе тумблер рвет цепь от 18.5В ЛиПо к импульсному преобразователю. В силовой цепи к Jeti 77А Opto тумблера не предусмотрено.
Всем привет!
Печальный опыт быстротекущей жизни заставил отказаться от штатного переключателя, идущего в комплекте с аппаратурой. Не выдерживают они тяготы соревновательного процесса (дождь, снег, пыль и т.д.)
Для борта использую тумблер П1Т4-2В8909
Бортовое питание 4,8в, две стандартные сервы и одна мини на заглушку двигателя.
Тумблер впаиваю в разрыв плюсового провода удлинителя для серв. Длинный рычажок обрезается, чтобы не торчал сильно. Пока устраивает.
С уважением, Сергей.
а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
ща много есть разных…ампер на 250 взять… а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
Я открыл этот топик, а сам почему то стал везде пользовать только JR и Futaba выключатели. По поводу полевика моё мнение - услжнение без причин не нужно. Вот тот выключатель П1Т4-2В8909 более парктичен и надёжен. Ну если уж любите пайть, то наверное можно и полевик.
а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
ща много есть разных…ампер на 250 взять… а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
Пользуюсь уже два года, на моделях Q-500. Ни каих проблем. Схему брал на форуме. В качестве включателя- перемычка (выдернул и всё заработало). Большинство F3Dэшников используют именно электронные выключатели.
Большинство F3Dэшников используют именно электронные выключатели.
вот и я про то…просто появилась надобность помоч другу…
як 54 разма 3.36… постоянно соединяет акб механически через разъёмы…
да и повербокс у него там глючит… надо чтото своё сделать… на авр-ке.
а вариант в качестве выключателя использовать полевик кто нибуть расматривал???
ща много есть разных…ампер на 250 взять… а открывать его можно слаботочным но по возможности более надёжным выключателем.
Рассматривал и пробовал. По науке, отказ электронного устройства в 100 раз менее вероятен, чем механического. Схема тут: ftp://arkaero.dyndns.org/Modelism/SWICH/
Именно такой выключатель как в первом посте у меня довольно быстро перестал выполнять свои функции, точнее из них у меня было собрано наборное поле из 16 переключателей для программирования пзушек. Контакт стал нестабильным, а потом и вовсе рассыпаться начали. Про содержание серебра в этих изделиях я тоже очень сомневаюсь, буржуи серебро добавляют в основном в детали для своей военки за совсем другие деньги. Гораздо надежне показали себя тумбреры МТ-1, там и контакты посеребренные и ресурс нормальный, сталкивался с ненадежной работой МТ-1 пару раз в устройствах эксплуатировавшихся года эдак с 70-72, и то недостаток проявлялся в повышенном сопротивлении контактов из за окисления серебра.Переключатели моложе 15 лет проблем не создавали 😃
Использую обычный разьём от Li-PO АКБ Т-типа. На борту стоит мама, в руках папа с закорочеными выводами. Вставил-полетел, прилетел-вытащил. Никаких случайных включений, низкое сопротивление контактов, высокая надёжность, малый вес.
Использую обычный разьём от Li-PO АКБ Т-типа. На борту стоит мама, в руках папа с закорочеными выводами. Вставил-полетел, прилетел-вытащил. Никаких случайных включений, низкое сопротивление контактов, высокая надёжность, малый вес.
у меня на всех самолётах сейчас стоят сдвоенные выключатели (спаянные в параллель) хеви дюти. но как мне кажется, чтобы полностью исключить отказ аппаратыры по вине выключателя, необходимо от них вовсе избавиться. тем более на больших самолётах, где и токи-то не малые, при включении-выключении износ контактов происходит интенсивнее.
У нас тумблер такого вида стоит 15р.
Советский, аналогичных размеров - 70р.
Разбирал оба - как вы думаете, в котором из них действительно серебряные контакты? 😒
Ну, про то, что оно плавится и хреново работает, а наш - не плавится и пашет - уже упоминалось.
Впрочем, по фотке не разобрать производителя тумблёра - может, он и правда нормального качества, но у меня на голубенькие тумблеры уже стойкая аллергия 😈