Серва Газа и 4-х тактник до 10 кубов. Совместимость ?
Вопрос в “правильной” состыковке этих девайсов !
Поделитесь опытом, ОПЫТНЫЕ аэронавты ! 😁
“Поиском” искал, но что-то не много на эту тему и разрозненно очень.😦
Мнения расходятся и четкой рекомендации не нашел…
-
Предпочтительность самой серво машинки - ее размер и тип редуктора ? Какой дольше живет (пластик, карбон, металл) ? Нужна-ли цыфра ?
-
Проверенные варианты, ее установки на самолете - расстояние от двигателя и типы соединительных тяг (для снижения/устранения, пагубной вибрации) ?
Saito 82, серва “Pilotage C-05” с металлическим редуктором. Сезон отлетал, все о.к.
Слухи о повышенной вибрации четырехтактников сильно преувеличены.
Могу сказать, как я делал раньше на метанольниках:
на газ желательно установить точную серву (precision),соответственно на подшипниках, а вот скорость уже не так важна, просто незачем ставить например серво 0,08-0,09 сек, достаточно 0,10-0,12 сек, а на такой объём можно поставить серво как стандартную, так и какую-либо поменьше( сейчас их навалом любого размера и профиля), но не микро, тк развиваемое усилие здесь тоже важно, особенно когда тяга длинная, имеет несколько изгибов. В вашем случае стоит выбрать серву размерами между микро и стандартом, на подшипниках, достаточно точную. Цифровая/ с металлическим редуктором по большому счету никаких улучшений не даст, металл в условиях вибрации работать будет никак не лучше/дольше😁 полиамида/карбонита, возможны разные частные случаи (как далеко серва от двигателя, кривизна тяги и её люфты итд…) и почему одна ита же серва с мет редуктором работает нормально, а вторая на другом аппарате уже имеет огромный люфт и отправляется на списание. Берите стальную тягу, пропускаете её через ПЭ трубочку чуть большего диаметра, делаете небольшой и ровный изгиб, чтобы убрать люфты, на концы поставьте шарики (ш. серьги). Слухи о силной вибрации 4-т моторов и в правду преувеличены, у них она возрастает в момент резкого открытия дросселя… Не будет люфтов тяги и если она будет перемешаться слегка туговато(именно слегка)- точность перегазовок и долгая жизнь серве обеспечена.
Я думаю любая стандартня от JR Futaba Hitec Multiplex подойдет. Ну чем точнее тем лучше - по бюджету. Я на этом форуме интересовался тоже - мне большинство советовали эту. www.multiplexusa.com/…/tiny_s.php Она мини хотя - пишут там микро
Хотя все зависит от места, баланса, размеров
Где-то на Буржуйских сайтах, попадался вариант размещения/крепления сервы, прямо на мотораме. Вроде как “трясет” машинку в одной амплитуде с мотором, и тяга соотвественно максимально короткая. Поэтому наименьший вред…
Это бред?
Вот нечто похожее и видел. Только там серва “висела” на вибропоглощающей раме и тяга была еще короче…
Как к слову “здоровье” у машинки в Вашем варианте ее расположения ?
Много уже так налетала ?
У меня на осе 70 и на саито 82 стоит пилотаж 04,все отлично,а главное быстро!
Вот нечто похожее и видел. Только там серва “висела” на вибропоглощающей раме и тяга была еще короче…
Как к слову “здоровье” у машинки в Вашем варианте ее расположения ?
Много уже так налетала ?
Не знаю скока она так протянет, надо будет на 2 сторонний вспенненый скотч прилепить а тощас простоприклеена, а так литров 5 налетала
… надо будет на 2 сторонний вспенненый скотч прилепить а то щас просто приклеена
А я ради эксперимента поставил машинку Hitec 82MG под мотораму на 2-х сторонний вспененый скотч + как положено под винт слегонца, чтоб не ёрзала, и саму машинку скотчем обклеил на всякий случай. Моторчик OS-55, пролетал на таком варианте 3 галлона и зимой щас летаю (при -12С летал) пока никаких проблем. 😉 А когда переделывал было очень много сомнений в правильности этого варианта.
" Hitec 82MG под мотораму на 2-х сторонний вспененый скотч + как положено под винт слегонца, чтоб не ёрзала, и саму машинку скотчем обклеил на всякий случай."
А можно пару-тройку фото “крепежа”, с разных ракурсов увидеть ?
А когда переделывал было очень много сомнений в правильности этого варианта.
То, что серва ещё жива не говорит о правильности её установки.
" Hitec 82MG под мотораму на 2-х сторонний вспененый скотч + как положено под винт слегонца, чтоб не ёрзала, и саму машинку скотчем обклеил на всякий случай."
А можно пару-тройку фото “крепежа”, с разных ракурсов увидеть ?
Можно, только надо дойти до гаража, снять кок-винт-капот и тогда будет фотка… .То есть завтра.
Оказывается я маненько наврал: серва не Hitec 82MG а 81-я, но это сути не меняет, так как 81-я похудшее будет. А вот и фотки, под капотом спецом не протирал грязь и масло, открытая часть сервы слегка замаслилась, моторама чистая, а блестит от эпоксидки (вместо лака).
Отличные , наглядные изображения! Спасибо!
А защитить серву от излишков “грязи и масла”, проблем не составит. Герметиком.
Эту роль, у Вас видимо и выполняет белый скотч ?