ProluX Tachometer. Кто пользовал?
А примерное место “приложения” датчика к винту, 0,5R ; 3/4R; Rmax?
Не совсем понял.
Я устанавливал на расстоянии 10-20 см, как и требуют производители. У меня это в районе капота самолёта.
К стати, у меня Hyperion EMeter, у него тоже оптический тахометр есть, и те же требования.
А сами-то как думаете?
Я сам “никак не думаю”. Устал уже эксперементировать. Зима на дворе. Поэтому и обратился к тем кто пользовал - описать “ритуал измерений”. У кого, при каком подходе, получаются достоверные показания.
Очевидным, место приложения (ближе - дальше от центра вращения) мне не показалось. В месте большего радиуса лопасть шире, но и линейная скорость выше (время перекрывания сенсора меньше), ближе к центру вращения все с точностью до наоборот.
Очевидным, место приложения (ближе - дальше от центра вращения) мне не показалось.
Не важно куда придвигать, 0.5R или 0.7R показания должны быть одинаковые. частота затенений лопастью фотодатчика в любом случае будет одинаковой.
Не важно куда придвигать, 0.5R или 0.7R показания должны быть одинаковые. частота затенений лопастью фотодатчика в любом случае будет одинаковой.
В идеале, не спорю, да. Мне бы корректные показания получить. Ох и намаялся я уже с ним…
Ради эксперимента можно как-нибудь в поле сравнить показания вашего и моего тахометров.
Конечно можно Алексей! Спасибо заранее! Только ты наверное зимой не выезжаешь?
В идеале, не спорю, да. Мне бы корректные показания получить. Ох и намаялся я уже с ним…
Это не в идеале, это в реале.
Я уже два года пользуюсь этим тахометром. Третью батарейку уже установил. Проблем ниразу не испытывал. Измерения провожу с расстояния 5-10 см от винта. Перед измерениями смотрю в каком режиме (число лопастей) находится тахометр.
У этой модели есть недостатки, но на эксплуатацию они несильно влияют. К ним легко приспособиться.
Добро! Спасибо всем! Приборчик копеечный, а создал я вам хлопот…
На следующих полетах попробую подносить ближе к винту, в солнечную погоду, другого выхода не вижу.
Не обязательно в совсем солнечную. Главное, чтоб свет был от солнца, а не от лампочки. И всё будет чики-пики. Удачи!
Спасибо!!!
У меня похожий, но вот только там очень мелко написано об х10 может 0 просто добавить?😃 Ну либо просто следовать написанным выше советам.😃
Точно!
Может быть товарищь имеет холостые обороты на своей Саите 5300-5400?
Может он забывает показания умножать на 10?
Итог по теме.
Вобщем с тахометром лажа полная. Даже батарейку поменял…
Пробовал сегодня “мерять” ASP -46. Холостые 480, максимальные 1200. Как не подводил к винту, ближе - дальше, по и против солнца - результат практически одинаковый. На изменение количества лопастей реагирует правильно, а толку… Никакой множитель, ни десять ни пять, очевидно здесь не поможет.
К сожалению, только на помойку!
Тем не менее, весьма благодарен всем, кто нашел время откликнуться и поддержать мудрым советом!
Мягких вам посадок!
На холостых оборотах двигателя Вы видите на дисплее цифру 48? Или 480?
На максимальных оборотах двигателя Вы видите на дисплее цифру 1200?
Судя по фотографиям, этот экземпляр работает правильно, так как от ламп в комнате он показывает 300, то есть 3000 оборотов в минуту двухлопастного винта.
Холостые 4800 оборотов в минуту, это нормальный показатель для неотрегулированного двигателя. 12000 об/мин реалистичные максимальные обороты для двигателя ASP-46.
Так что Ваш тахометр ИСПРАВЕН, просто то, что Вы видите на его дисплее умножайте (в уме) на десять или, что проще, добавляйте к цифре которую видите НОЛЬ.
Спасибо Вадим!
На холостых дисплей показывает три разряда 4 8 0, при максимальных четыре разряда 1 2 0 0. Последние разряды я понятно округлил. Ибо их значения “пляшут”. Но сомнения в том, что значение для холостых слишком мало (ну хотя бы уж 700 -800) и максимальные всего втрое (а не на порядок) больше.
По поводу множителя 10. Неужто это реально, что холостые обороты модельного двухтактника будут выходить под пять тысяч? Мнилось, что даже на неотрегулированном движке будет тысяча, ну полторы…
Для ASP-46 устойчивые холостые обороты равные 2500 об/мин - практически недостижимый результат.