Сломалась цифровая серва.Что с ней делать?

кузьмич

Доброго времени.
Подскажите пожалуйста, как быть с сервой? Вдруг перестала работать. Серва Футаба s9451, новая совсем, в небе не была. Покупал на хеликрафте год назад. Осенью переоснастил самолёт поставил саиту 91,три сервы 9451, на элероны и Р.В. Питание 2 ли-по, через регулятор JETI MAX, напряжение 6в,по вольтметру 6,04в.Аппаратура
JR PSM 9X,приёмник R 900 S.Собрал, проверил, всё работало. Стал ждать весны. Вчера снял со стены, включил “борт” всё работает кроме левого элерона, машинка совершенно мёртвая, как будто не подключена.Примерно через 30 сек. сама ушла на упор, но без особого усилия. Так и осталась, больше признаков жизни не подавала. Пытался ставить на другой “борт”,всё тоже. Крышку снял следов горения не обнаружил, прозвонил провода от приёмника до платы ,всё нормально. Что проверить дальше не знаю, может что-нибудь посоветуете? Если ничего не поможет пробую отвести в термик.
Ещё беспокоит то, что произошел отказ, вроде сервы должны быть надёжные.
Спасибо.

jak-m
кузьмич:

Доброго времени.
Подскажите пожалуйста, как быть с сервой? Вдруг перестала работать. Серва Футаба s9451, новая совсем, в небе не была. Покупал на хеликрафте год назад. Осенью переоснастил самолёт поставил саиту 91,три сервы 9451, на элероны и Р.В. Питание 2 ли-по, через регулятор JETI MAX, напряжение 6в,по вольтметру 6,04в.Аппаратура
JR PSM 9X,приёмник R 900 S.Собрал, проверил, всё работало. Стал ждать весны. Вчера снял со стены, включил “борт” всё работает кроме левого элерона, машинка совершенно мёртвая, как будто не подключена.Примерно через 30 сек. сама ушла на упор, но без особого усилия. Так и осталась, больше признаков жизни не подавала. Пытался ставить на другой “борт”,всё тоже. Крышку снял следов горения не обнаружил, прозвонил провода от приёмника до платы ,всё нормально. Что проверить дальше не знаю, может что-нибудь посоветуете? Если ничего не поможет пробую отвести в термик.
Ещё беспокоит то, что произошел отказ, вроде сервы должны быть надёжные.
Спасибо.

Попробуйте обратиться в Термик, там работает Генадий, он берется ремонтировать цифровые машинки

кузьмич

Видимо придётся.
Но пугает мысль, что если бы серва “протянула” бы ещё минут так 20,если бы стояла на Р,В,я мог бы легко потерять самолёт, а при определённом бы “везении” и новый мотор.
Я стараюсь покупать сервы хорошие, сейчас думаю заказать пару BLS 452 и 9452,но если они горят сами по себе, может лучше взять 1015 Айсовские?

Stalker

мда… удивляет что футаба не догадалась как-то защитить от влаги получше. например залить микросхему какойто смолой-диэлектриком.
Когда отремонтируете - отпишитесь пожалуйста о настоящей причине поломки и укажите что именно испортилось в серве.

кузьмич

Напишу обязательно. Если конечно удастся починить.
Если дело во влаге, значит ли это что нужно открыть и посушить остальные? В принципе все соединения у сервы с прокладками.
А вообще,мне не понятно откуда может взяться влага?Сервы сначала лежали в шкафу,потом висели на стене вместе с самолётом.

spyder3

У меня такие же 2 сервы есть. Интерсно тоже.
Но я не думаю что влага. Зимой наоборот всё высыхает из за недостатка влаги (физика - кажется 8ой класс)

soar

Некоторое время назад на Robbe были куплены серва Futaba 3002, на то время стоимостью 145 дойч рублей каждая. Из десяти две не работали сразу, еще две умерли за сезон. Просто перестали работать, без ударов, падений и прочих потрясений, сами по себе. При совершенно сходных обстоятельствах - осенью еще работали до крайнего полета в сезоне, а весной вдруг уже не захотели. 40% отказа - не крутовато ли? ((

кузьмич

Вчера отвёз в “термик.”.Может починят. Или сможем узнать причину.

EVIL

2 кузьмич: Если стоит вопрос выбора серв, берите пилотажевские С-05МР или чуть побольше (и мощнее) С-07МР это аналоговые сервы, проверенные временем и крэшами. У меня такие машинки в пользовании уже 2 года и альтернативы им я не вижу. Тем более стоят не так дорого.

KirillS

А у меня 8 штук 9451 уже четвертый год стоят на двух самолетах. Работают каждую субботу от -15 до +30. И в дождь тоже. Детали корпуса имеют резиновые прокладки. Микросхема в месте выхода провода из корпуса залита герметиком. В поле зрения этих машинок еще десятка полтора. Никкаких проблем.

А вот новый передатчик JR (РСМ девятка) беспричинно отказал через три дня работы.

Это я к тому, что кому как повезет. А брак у всех случается. И Футаба в ентом деле не лидер.

кузьмич

“Пилотажевские,” покупать не хочу? Слышал что они от”Хайтек” ,а он мне не нравится.
Если не починят, придётся заказывать новую, запасных у меня нет.
Я тоже думаю что мне просто не повезло, отказать могут любые сервы.

EVIL

По этому поводу ничего не могу сказать. У меня работают, переносят тяжёлые аварии и дальше работают.

кузьмич

Всё, серву починили. Геннадий сказал, что сгорел входной стабилизатор и что это возможно только при неправильном подключении, так что видимо Футаба не причём. Как я умудрился загнать разъём наоборот?понять не могу.
Огромное ему спасибо.

Andrew1980

кузьмич, а есть контакты этого Генадия мож он и приемник 2.4 может вернуть к жизни?

aromu

Всем добрый день,
в прошлом году покупал 3 шт. JR DS 8915
в Тайваньском интернет магазине.
В одной оказался зажатый подшипник выходного вала, хрустел,
…заменили.
А на Futabax летаю много-много лет, слава Богу ни одна не сгорела. Причем и на весьма стареньких аж 148 и на современных.
Да на JR тоже много лет, но только на стареньких, тоже все ОК !
Это я к тому, что и на хороших сервах брак всетаки встречается, правда крайне редко.
Да, забыл добавить, на одном Hitec 55 протерся потенциометр года
за 3 так эксплуатации, вот пожалуй 1 серва которая к меня накрылась. К цифровым Хайтекам пока притензий у меня не было.
С уважением, Андрей.

кузьмич
Andrew1980:

кузьмич, а есть контакты этого Генадия мож он и приемник 2.4 может вернуть к жизни?

Так просто в “Термик” позвоните,телефон есть в “Магазинах”
Он находится там.

spyder3

У меня 2 таких - пока всё нормално. Из за высокой скорости и тяговитости это одна из наиболее востребованных серв для авто гонок. Их много поставляется из Китая (Гонконг). Может это подделки? Посмотрите что там внутри. Китайцы, как я слышал, наладили выпуск подделок наиболее вестребованных продуктов. На Китайских сайтах всё ещё можно взять и Футаба гиры GYA350-352. Если мои сервы накроются - я их разберу и посмотрю что там за Футаба.

MWW
кузьмич:

Как я умудрился загнать разъём наоборот?

Да никак. От этого сервы не горят. Когда вставляешь разъем наоботот, местами меняютя провода “сигнал” и “масса”. Провод “плюс” всегда посередине. Это типа своеобразная “дураказащита”. А вот если у Вас разъем бортового аккумулятора двухконтактный, и есть возможность его перевернуть, тогда выгорит сразу. Но, в таком случае обычно выгорает не одна серва, а вся(или почти вся) электроника, которая на тот момент была подключена. Скорее всего, у Вас просто ему время пришло. Заводской брак, который сразу не проявился, а вылез через какое-то время.