Тахометр для "электрички" - чем поможет?
Зы… в общем случае - да… 😉 , но учитывая, что мах ток будет в случае полного заклинивания вала движка, то про эдс при замере мах возможного тока можно забыть… 😃
и опять не правда;)
Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?
Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?
Вспомните теорию, Сергей. Цель измерений - определить насколько Ваш реальный двигатель+винт (ВМГ) близок к оптимальному. То есть насколько подведенная электрическая мощность P хорошо преобразуется в тягу F на скорости потока V. (в идеале P=F*V)
До этого, необходимо иметь представление, какая максимальная скорость модели Вам нужна? Потому что F_в_полете=Fстатич*(Vпотока_винта-Vмодели). Исходя из Vпотока, под обороты двигателя подбирается шаг винта (или наоборот). А исходя из массы модели и ее аэродинамических качеств - выбирают диаметр винта и количство лопастей. Расчитатв исходные параметры, собирают модель и проводят измерение следующих величин:
P - потребляемая электрическая мощность, Вт;
w - частота вращения винта, об/сек;
v - скорость воздушного потока (можно измерить анемометром, можно посчитать как v=w*s(шаг 2-х лопастного винта, м).
F - статическая тяга винта, Н (меряется динамометром).
Затем сравниваем с заданными парамерами. Напрмер, если F*v < P/2 (КПД < 50%) то это плохо и что-то не оптимально. У БК движков КПД на номинальном токе должен быть порядка 80-90%. У винта, на оптимальном режиме - 70-80%.
Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?
Есть разные подходы к моделизму, можно просто полетать, а можно попытаться получить заранее заданный результат, заранее заданный, т.е. рассчитанный. А для того, чтобы проверить расчеты необходимы приборы. Вот тахометр это один из таких приборов. Если не знаете зачем он нужен, значит он Вам не нужен. Ссылки на методики расчета я уже давал выше.
я бы посоветовал еще термометр к тахометру купить, полезная штука, можно на глаз побобрать оптимальный винт, поставил винтик, дал пару минут поработать, замерял температуру, поставил другой винтик, дал поработать -замерял температуру, по количеству оборотов и по температуре можно определить насколько сильно загружается мотор тем или иным винтом и подобрать оптимальный вариант, когда мотор нагревается примерно до 70 градусов( то есть работает под нагрузкой , но не перегружен)
Затем сравниваем с заданными парамерами. Напрмер, если F*v < P/2 (КПД < 50%) то это плохо и что-то не оптимально. У БК движков КПД на номинальном токе должен быть порядка 80-90%. У винта, на оптимальном режиме - 70-80%.
Может я чето туплю, поправьте меня пожалуйста.
Двиг 1400 об/мин на 3S (11В) получается 256 об/сек
Винт две лопасти 8*6 т.е. шаг 0,1524 м
Получаем v = 39,12 м/с (т.е. около 140 км/ч - вроде похоже)
Ток в статике 27 А (меряли Е-метром)
Тогда при 80% эффективности мощность 11 В * 27А * 0,8 = 237 Ватт
Т.е. F = 237 / 39,12 = 6,07 Н (т.е. тяга около 600 грамм).
При этом на данном моторе 600 граммовая бойцовка вырывается из рук на старте, вертикально штырит до бесконечности и летает со скоростью свыше 100 км/ч.
Где я ошибся?
Может я чето туплю, поправьте меня пожалуйста.
Двиг 1400 об/мин на 3S (11В) получается 256 об/сек
Врядли столько. 1400 об/В - это параметры ненагруженного двигателя. Под нормальной нагрузкой будет ок. 1200, а если еще учесть падение напряжение на регуляторе и проводах, то 180-200 об/сек в лучшем случае.
Ток в статике 27 А (меряли Е-метром)
А Вы померяейте реально. В E-метре есть встроенный тахометр.
Тогда при 80% эффективности мощность 11 В * 27А * 0,8 = 237 Ватт
Т.е. F = 237 / 39,12 = 6,07 Н (т.е. тяга около 600 грамм).При этом на данном моторе 600 граммовая бойцовка вырывается из рук на старте, вертикально штырит до бесконечности и летает со скоростью свыше 100 км/ч.
Где я ошибся?
Так Вы и тягу реальную померяйте (а не на ощупь), тогда считайте.
Формула P=FV - это базовое уравнение, и ее нарушение сопоставимо с нарушением закона сохранения энергии. 😃
Кстати, тяга от оборотов двигателя возрастает в квадрате, а потребляемая мощность - в кубической зависимости.
Врядли столько. 1400 об/В - это параметры ненагруженного двигателя. Под нормальной нагрузкой будет ок. 1200, а если еще учесть падение напряжение на регуляторе и проводах, то 180-200 об/сек в лучшем случае.
А Вы померяейте реально. В E-метре есть встроенный тахометр.
Так Вы и тягу реальную померяйте (а не на ощупь), тогда считайте.
Формула P=FV - это базовое уравнение, и ее нарушение сопоставимо с нарушением закона сохранения энергии. 😃
Кстати, тяга от оборотов двигателя возрастает в квадрате, а потребляемая мощность - в кубической зависимости.
Реальные обороты померянные Е-метром были около 13000. Но тогда скорость 33 м/с. И тяга 700 грамм. Реально тягу не меряли, но там под кило точно. Бойцовка стартует с руки даже без подбрасывания. Просто отпускаем и она улетает.
Заинтриговали Вы меня формулой. Очень интересно, особенно в свете подбора мотора для бойцовой полукопии. Будем мерять тягу реально.
Реальные обороты померянные Е-метром были около 13000. Но тогда скорость 33 м/с. И тяга 700 грамм. Реально тягу не меряли, но там под кило точно. Бойцовка стартует с руки даже без подбрасывания. Просто отпускаем и она улетает.
.
Кстати, 33 мс - это максимум 3 гр тяги на Ватт. 27 А на 12 В (новый акк) - это 320 Вт, то есть почти 1000 г статической тяги при 100% КПД.
Заинтриговали Вы меня формулой. Очень интересно, особенно в свете подбора мотора для бойцовой полукопии. Будем мерять тягу реально.
Скорость потока тоже может быть меньше расчетной. Винт - неидеальный элемент. У меня, при замере анемометром, скорость потока обычно меньше расчетной на 15-20 % (возможно не вся площадь винта создает одинаковый поток).
А насчет ощущений: 750 г тяги для 600 г модели - даст ускорение 2.5 мс^2. Эффективность рулевых поверхностей у моделей с передним большим винтом и классической схемой такова, что при тяговооруженности больше 1, можно спокойно висеть на винте, поэтому их обычно и не подбрасывают.
И все-же померяйте, ради интереса.
У меня есть EMeter. Для электричек я пару раз подбирал винт смотря на ток, кпд и тягу. Удобно. Еще его можно в полет “взять” и смотреть потом в реале что было, но не пробовал.
Тахометром мерял обороты ДВС.
2 единсвенных пользы от тахометра:
- проверить, насколько врет китайский производитель, указывая КВ для своего мотора (померять обороты “нулевого” винта - т.е. плоски бальзы или картона)
Учитывая нереально большой поток моторного хлама в нашу страну - доволно актуальная затея. - Проверить насколько расчеты мотокалка совпадают с реальностью (при выполнении п.1), а замерив ток при этом - заодно и прикинуть константы наиболее употребимых Вами винтов.
В чистой практике для электрички - крайне бесполезный прибор… 😁