Про ферритовые кольца на сервах.

Leshij
LEVA:

Цитата опытного пилота “Leshij” из темы

LEVA, кавычки нужно было поставить вокруг слова “опытный” 😃 Или оно так и задумывалось? 😉
Я с ферритом, если честно первый раз связываюсь (дрожала серва газа на DA-50R). До этого проблем помех на сервы не было.
И то, сдается мне, что на самом деле это и не помеха вовсе, а потенциометр сервы сдох от сильной трясучки (серва с металлическим редуктором) - вот ее и колбасило не по деццки.

Тем не менее, поставил на газ Futaba 3010, и в качестве ферритового кольца шаманства ради использовал феррит с USB-провода (с крышечкой). Вроде пока тьфу*3.

И еще одно дополнение: феррит защищает от помех провод между ним и потребителем. То есть ставить правильнее ближе к серве.

Chekhov

Люди, а скажите вообще, почему феррит должетн защитить серву ? Он вроде наоборот пытается защитить всё близлижащее от волн, вызванных бросками тока, когда серва начинает активно работать. На серву идёт медленный цифровой сигнал. Разве можно на него повлиять, не нарушив перед этим работу приёмника.

Володимир
Chekhov:

Люди, а скажите вообще, почему феррит должетн защитить серву ? Он вроде наоборот пытается защитить всё близлижащее от волн, вызванных бросками тока, когда серва начинает активно работать. На серву идёт медленный цифровой сигнал. Разве можно на него повлиять, не нарушив перед этим работу приёмника.

Серва внутри имеет одновибратор, время его импульса задается потенциометром. Запускается он по началу канального импульса -дальше схема сравнивает длину канального импульса и импульса от одновибратора и работает моторчиком так, чтобы рассогласования не было.
При возникновении на проводе “данных” импульсной помехи - серва пытается ее обработать и в результате гонит моторчик до упора - тут приходит “родной” испульс - гонит обратно - в результате как минимум подергивание сервы, как максимум уход до упора…
Ферритовое колечко хорошо против импульсных помех - то, что нам и надо - только вешать его при такой проблемме надо вплотную к серве.
Мощная цифровая серва сама генерит импульсы - по питания - тут поможет кондер рядом с сервой.

Есть и обратная сторона вопроса - слабая защищенность приемника от импульсных помех, которые может городить импульсный ВЕС, которые выдают по проводам питания мощные рулевые машинки, помехи от электромотора (особенно искрящего коллекторника) - наводятся все эти помехи на приемник и он уже выдает некорректные канальные импульсы - тут помогут колечки рядом с приемником!

В общем бороться лучше с источниками импульсных помех, чем с их расползанием по эфиру вокруг самолета…

Matrixro

Пример из личной практики. Самолет с бензиновым двиг-ем, магнето. Расстояние между металом мотора и проводниками электроники 30 см. Низкая дальность действия ап-ры с убранной антеной на земле. Перекомпоновка. Дальность увиличилась. Кольца к сервам. Дальность увеличилась, но все еще конечная и менее 30 метров. Кольца у приемника. Дальность 50 метров, дальше не измерялась.

Тож читал обсуждение колец на этом форуме. Принял сторону тех кто за кольца у серв. Потом пошла практика. Теперь кольца только у приемника.

cashin

А на планерах что-то подобное делают?
Если в крыльях до сервы провода по метру.