Проблема с серво машинками, хелп плз...
Есть у меня симпотичный планерок именуемый Aerobird 3 Challenger. Так вот с ним твориться чтото непонятное, а именно с серво машинками.
Суть проблемы: сервомашинки поворачиваються не в ту сторону, и тут не просто случилась инверсия… вот как они работают(их кстате 2шт): при команде на пульте вниз руль машинки уходят в разные стороны, одна вправо другая влево замисть того чтоб повернуться одинаково вправо, при команде вверх таже история только в другие стороны… а вот с вправо-влево вобще прикол, команда вправо- обе идут в одну сторону как будто команда вниз, при команде влево они идут в другую сторону и не обе а только одна…
И вот еще коечто интиресное про них… когда он был куплен все было нормально… ну тогда пора взлетать… Поставил на зарядку акумулятор, на следуйщий день подключаю делаю проверку перед полетом… Обнаруживая вот такую хню…
Я подумал что может это я дубина неправильно понимаю как должны работать елероны ну и попробывал взлететь… после третей попытки я понял что я правильно понимал как они должны работать… А самолет оказался на полке… спустя пару годиков(Оно у меня древнее 😁) появилась тяга его запустить, занялся ремонтом… стаблик починил, крыло подштопал… пришло время запустить електронику… Запустил и обнаруживаю что все работает правильно, ну я тогда принялся натягивать тросики и тп… акумулятор поставил на зарядку в надежде что он даст заряда хотяб для настройки тримеров натяжки тросиков и тп… подзарядился… да питания хватило даже что б пару сек двиг на всю поработал 😁 но тут я вижу ха-ха… серво машинки опять вые…
Вот такой чудненький расказ…
У когонить есть идеи? позже выложу фотографии пульта и платы с машинками где все красиво покажу стрелочками что как работает…
Буду невераятно благодарен за помощь…
А Вы их местами не перепутали случайно? В смысле, разъемы машинок в приемнике - правую с левой?
- Ничего не менялось, єтот самбик из разряда RTF. Крылья присобачил на резинки и вперед.
- Читай внимательно, тут не инверсия и не перепутано с проводками, еси б было перепутано, я б и сам был в состоянии починить при этом не шаря нифига в електронике вобще…
тут два варианта
1 поменяй акб ( т к несколько годиков пылилась)
2 кажется это у глюк приемника при нормальном заряде батареи
Какая аппаратура ? Сколько каналов и машинок всего на борту, может в меню напортачил?
Все может быть и с передатчиком и приёмником апаратура то явно не Футаба >>
“єтот самбик из разряда RTF”
Можно
1 Проверить передатчик с другим приёмником
2 Проверить приёмник с другим передатчиком
3 Делать выводы
ут два варианта
1 поменяй акб ( т к несколько годиков пылилась)
2 кажется это у глюк приемника при нормальном заряде батареи
1а. акб полностью дохлый, при полном заряде двиг поработал пару сек на полную но машинки еще могли работать долго…
1б. подключили с помощью выпрямителя (выпрямитель к проводкам акб и акб в модель) двиг пахал на полную без проблем, (в мастерской прозрели как такой маленький моторчик может так дуть 😁 ) или это ниче не меняет еси акб дохлый? мне кажется что тут не акб…
2. да немешало б проверить но как? апаратуры другой нет… тоисть есть но та 4канальная и частота 2.4гГц , а тут 3канальная и 28мГц
Какая аппаратура ? Сколько каналов и машинок всего на борту, может в меню напортачил?
Нигде я непортачил, ничего не падало(самолет носом не щитаеться=)) какая апаратура хз… щас найду в инете или прийдеться в сотый раз его вскрыть=) машинок 2 каналов 3…
Может прежде чем менять батареи, приемники и все остальное проверим в какой моде передатчик сейчас работает. При продаже проверяли в mode 2. Потом либо выбрали другую модель (непреднамеренно) с другой модой, либо поменяли (непреднамеренно) эту самую моду в текущей модели. Ну а поскольку непреднамеренно, то и не отложилось (в сознании). Проверяем настройки передатчика. Удачи.
- Ничего не менялось, єтот самбик из разряда RTF. Крылья присобачил на резинки и вперед.
- Читай внимательно, тут не инверсия и не перепутано с проводками, еси б было перепутано, я б и сам был в состоянии починить при этом не шаря нифига в електронике вобще…
Еще раз… Я незнаю, что у Вас за самолет, название ни о чем не говорит мне, но то, что вы здесь пишете:
Суть проблемы: сервомашинки поворачиваються не в ту сторону, и тут не просто случилась инверсия… вот как они работают(их кстате 2шт): при команде на пульте вниз руль машинки уходят в разные стороны, одна вправо другая влево замисть того чтоб повернуться одинаково вправо, при команде вверх таже история только в другие стороны… а вот с вправо-влево вобще прикол, команда вправо- обе идут в одну сторону как будто команда вниз, при команде влево они идут в другую сторону и не обе а только одна…
подсказывает мне, что это летающее крыло. В нем нет элеронов и руля высоты, есть так называемые “элевоны”, которые с помощью микшера в передатчике(или на борту) совмещают в себе обе эти функции. То, что Вы описали, как раз и будет происходить, если перепутать подключение правой машинки с левой. В силу конструктивных особенностей таких самолетов, при работе рулем высоты, машинки двигаются в разные стороны, но рули отрабатывают в одну сторону. При работе элеронами, машинки двигаются в одну сторону, но рули ходят в разные. Поверьте моему скромному опыту, у меня почти все самолеты(>10 😃) - летающие крылья(радиобойцовки). Правая машинка подключена к первому каналу приемника, левая - ко второму. Если их поменять местами, то как раз и будет такой эффект - при работе элеронами, оба руля будут двигаться в одну сторону, а при работе рулем высоты - в разные, как элероны.
PS Если-же я ошибаюсь, и самолет не является летающим крылом, а просто две сервы на элеронах(флапероны), то значит в аппаратуре включен какой-то лишний микшер, элероны в таком режиме не должны быть связаны с рулем высоты. На простеньких аппаратурах, которые чаще всего входят в состав РТФ наборов, все микшеры, если они там вообще есть, включаются\выключаются обычно с помощью маленьких DIP-переключателей, они или прямо спереди, или в батарейном отсеке, под аккумулятором. Никакие смены MODE, а так-же память на несколько моделей, там обычно не предусмотрены.
нужно выкладывать фотки… седне к вечеру будут…
вот нашел коечто
The Aerobird 3 is equipped with a ZX10 radio system, which utilizes 10-bit, 1024-step processing for high fidelity control. It uses a 6-channel FM receiver with industry standard 3-wire servos.
Так… Значит, я Вас не так понял… Ну, уж, пардоньте, как написали… То, что я вижу на картинке, никак летающим крылом не является, и элеронов я там тоже не наблюдаю, хотя Вы писали:
Я подумал что может это я дубина неправильно понимаю как должны работать елероны
То, что я вижу, называется V-образным хвостовым оперением(V-TAIL). Такое решение часто применяется на планерах, в том числе и на настоящих. Каждая половинка руля приводится в действие своей машинкой, и работают так: вверх\вниз двигаются в одном направлении, обе отклоняются вверх\вниз, вправо\влево тоже в одном, но по отношению к самим плоскостям, получается в разных, т.е. при виде сзади при движении рычага на пульте вправо, левая половинка должна отклоняться внутрь, правая наружу, но, получается что обе двигаются вправо, влево наоборот. Достигается это специальным микшером в передатчике. Проверьте, у Вас так?
реверс на одном из каналов неправильно стоит - вот и вся проблема.
Поищите на передатчике переключатели и попереключайте.
Хорошо я поищу может я их не замечал(переключатели), но вся система это небольшая платка от которой отходят проводки к рульмашинкам и к движку… На платке есть 2 микросхемки ну и всякие резисторы и тп… явных кнопок или переключателей нету…
но даже если проблема в передатчике то как обьяснить это
И вот еще коечто интиресное про них… когда он был куплен все было нормально… ну тогда пора взлетать… Поставил на зарядку акумулятор, на следуйщий день подключаю делаю проверку перед полетом… Обнаруживая вот такую хню…
…
спустя пару годиков(Оно у меня древнее ) появилась тяга его запустить, занялся ремонтом… стаблик починил, крыло подштопал… пришло время запустить електронику… Запустил и обнаруживаю что все работает правильно, ну я тогда принялся натягивать тросики и тп… акумулятор поставил на зарядку в надежде что он даст заряда хотяб для настройки тримеров натяжки тросиков и тп… подзарядился… да питания хватило даже что б пару сек двиг на всю поработал но тут я вижу ха-ха… серво машинки опять вые…
и еще то был на самом деле скрин не моего планера… небыло фотки поэтому с инета качнул… это конечно ничего не меняет но вот этот мой =)
В смысле, почему сначала нормально было?
Или кто-то пощёлкал, или переключатель хреновый/не до конца сдвинутый
вотьс… сфоткать просто плату покамись невыйдет но думаю пока достаточно…
цветами стрелок указано команду на пульте и направление работы машинок… как на самом деле должны думаю и сами знаете…
В смысле, почему сначала нормально было?
Или кто-то пощёлкал, или переключатель хреновый/не до конца сдвинутый
нифига я не щёлкал=)
Хорошо я поищу может я их не замечал(переключатели), но вся система это небольшая платка от которой отходят проводки к рульмашинкам и к движку… На платке есть 2 микросхемки ну и всякие резисторы и тп… явных кнопок или переключателей нету…
Не там ищите. Они должны быть в передатчике.
Оу=) Спасибо, в понедельник посмотрю(он не дома)…
А покамись может подскажете что делать со второй апаратурой… там такая нехорошая трабла… короче пульт включили без антены… думаю дальше обьяснять в чем трабла не нужно. Поправимо?(всмысле получиться заменить детали?) или на мусорку и покупать новый пульт?
вот собственно кая апаратура
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Разбирать и смотреть, что за плата стоит в ВЧ части. И далее либо замена чипа, либо замена модуля (может подойти от аналогичного приёмника).
в понедельник вечером выложу фотографию платы(макросьемку зделаю, видно будет все)
Разбирать и смотреть, что за плата стоит в ВЧ части. И далее либо замена чипа, либо замена модуля (может подойти от аналогичного приёмника).
Я так понимаю ремонт возможен?
Смотря что за чип. Далеко не факт, что найдется такой в продаже или что удастся его перепаять без специального оборудования.