Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.
Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку?
Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).
у меня такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).
Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?
Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?
Коллекторный спидконтроллер подключен параллельно бесколлекторному к единственному на самолете аккумулятору, он у меня еще и BECом работает (т.к. бесколлекторный встроенного BECа не имеет). Сигнальный кабель вставлен в приемник в один из свободных каналов, в передатчике этот канал повешен на крутилку.
При вращении крутилки на передатчике спидконтроллер изменяет напряжение (точнее, ширину импульсов ШИМа) на выходе (если бы туда был подключен двигатель, он менял бы обороты), соответственно светодиоды меняют яркость.
Фича изменения яркости совершенно ненужная, но она есть 😃 Если повесить тот же канал на тумблер, будет просто дискретно включаться-выключаться. Можно было купить и специализированный rc-switch, но спидконтроллер стоил дешевле 😃
вот мой вариант подсветки, хотя это больше для копийщиков, летать ночью можно, но очень аккуратно блинчиком
Стробы просто супер!
Но, имхо, модель должно быть видно, тем более вертолет…
спасибо! работа над ошибками уже проведена. опять стало темно и я вернулся к теме света. новые “стробы” будут в 2 раза мощнее, но при этом будут гореть всегда на четверть максимальной мощности. Но главное - форма. Буду делать копийные капельки правильных цветов. Борта будут обозначены как положено красным и зеленым. Задний фонарь - белый. Формочка для отливки линз:
сегодня полетал на крыле
MAXI SWIFT
качаем видео
Поэтому несмотря на приехавшие с хоббисити бортовые огни нет желания ставить их на модели. Для красоты - можно, но для полноценных полетов?
+1!! Ну его нафик, я в сумерках-то плохо и без БАНО самоль вижу.
Так штаа тока “копийности” ради, с солнцем на пару:P
сегодня полетал на крыле
MAXI SWIFT
качаем видео
Народ, а можно ‘чайный’ вопрос? как правильно расшифровать ‘БАНО’? “Бортовые -А???- Навигационные - Огни” или вообще не так?😃
спасибо:)
Аэро.
+1!! Ну его нафик, я в сумерках-то плохо и без БАНО самоль вижу.
Так штаа тока “копийности” ради, с солнцем на пару:P
я такие купил, получил, поставил на самодельный контурный 200 грамовый ЯК55.
уже отлетал 2 вечера (ночи) на школьной спортплощадке (не абсолютная темень, 2 фонаря на столбах горит). Диоды очень яркие, мне для ориентировки модели вполне хвататет.
ИМХО: для небольшой легкой модели - самое то (самомму паять не надо, питание из канала приемника, нет необходимости отдельного акка или 3х баночного акка). Предел ориентировки - метров 30-40 (дальше при маневре теряешь ориентировку модели, хотя диоды видны!).
при полете на себя белые “посадочные” огни даже слепят немного.
мигающие огни добавляют антуражу, симпатично получается.
из минусов -
подходят для медленнолетающих легких самолетов, в быстрых самолях - ориентировка по точечным источникам теряется на раз
ну и хотелось бы полегче конструкцию…
Вот блин почитал тему и прибалдел!!!
В ТАКОМ возрасте ОНИ думают чем заниматься ’ в сумерках ночью "
У НАС таких проблем не было !
И вообще чем мужик может заниматься в это время суток…
Ребята - окститесь!
Жизнь проходит !!!..
Что за расплывчатые намёки? Подскажите прямо каким таким одним делом нужно заниматься каждым длинным осенне-зимним ночером, чтоб без проблем? - жизнь то слишком разнообразна 😉
Я тоже что-то не въехал 😃 Зимой дни короенькие, и иногда толком полетать и не успеваешь или вообще не успеваешь:( А с БАНО это проблема решена. Ну ни кто же не предлагает ставить на пятидесяти кубовую бензинку БАНО и летать ночью… Хотя… 😉 😃 😎
Кстати, вот мои, так сказать, мини-БАНО.
4 диода- 2 зеленых на правой и два красных на левой стороне самоля; и одна микро лампочка. Подключается это к бортовому питанию(5В) через резуки. Вес всей конструкции БАНО получился чуть побольше 3.5 грамм. для F3P - самое то.
4 диода- 2 зеленых на правой и два красных на левой стороне самоля; и одна микро лампочка. Подключается это к бортовому питанию(5В) через резуки. Вес всей конструкции БАНО получился чуть побольше 3.5 грамм. для F3P - самое то.
не подскажете схему (лучше в картинках:)) для тех кто с радиоэлектроникой не дружит? Скопировать-то получиться, а самостоятельно придумать - вряд ли:(
Спасибо заранее
не подскажете схему (лучше в картинках:)) для тех кто с радиоэлектроникой не дружит? Скопировать-то получиться, а самостоятельно придумать - вряд ли:(
Спасибо заранее
Пардон за задержку…😊
вообщем, постараюсь оъбяснить что да как…
Начнемс с материаллов:
2 красных диода SD-30RS (яркость 2.000, напряжение “запуска”- 1.9В, ток потребления 30мА, угол освещаемости 30 градусов)
2 зеленых диода SD-30GS (яркость 4.800, напряжение “запуска”- 2.2В, ток потребления 30мА, угол освещаемости 30 градусов)
1 микро-лампочка 6В
резисторы.
Провода.
Разьемы (папа-мама)
Термоусадка 😃
Арм.скотч
Титан 😃
“Паяльник с руками” 😃
Вот схема, подключения моих БАНО:
(старался нарисовать ее так, чтоб она соответствовала расположению диодов на самой модели. Если, помнить физику из 9ого класса, то прочесть ее не составит труда.)
Питается все это дело от бортового питания (5 вольт), через резисторы. На схеме я нарисовал как и где и на сколько они подключены.
Разъем питания я подключил к разъему регулятора хода.
Провода использовал из старой магнитной катушки, медные, сечением около 0.7мм.(диаметр)
Лампочку засунил в носовую часть прямо в пенопласт. Она, когда горит, подсвечивает самолет какбы “изнутри”. Смотрится красиво, и модель “сама себе посвечивает полосу”😃. Но если будите отлетать от сабя далеко, советую поставить вместо нее моргающий свето-диод. Т.к. На рассоянии более 100метров, эта лампочка своим светом “закрывает” остальные огни, и вследствии, можно потерять положение самолета.
Поскольку, я “колбасю” возле себя (0т 5-30 метров), меня вполне устраивает.
Диоды на консолях направил “От модели” крепил прямо в саднюю кромку. Она у меня карбоновая, квадратного сечения. Диоды в нее вошли как родные 😃 Провода провел под нижней части кромки, приклеил их на циакрин к кромке.
Хвостовые диоды направил “назад”, чтоб они светили на стабик. Приклеил я их на “Титан”, провода провел снизу модели под ребром жескости.
Резисторы спрятал в термоусадку и приклеил титаном и арм.скотчем к фюзеляжу, возле приемника. Все места припайки, проклеил титаном. (чтоб не отпаялись и, случайно, не коротнули)
Хочу заметить, что необходимо постоянно следить при припаивании проводов (с диодами) за полярностью… А то получиться, что “один горит, другие нет…” 😃
При включении БАНО надо тоже не забывать про полярность, в противном случае - будет гореть только одна лампочка (ей полярность пофигу).
На сборку всей этой “беды”😃 Ушло два вечера: Один-на “раздумывания” и подгонку/рассчет резюков. Второй - на “внедрение” БАНО в модель. Если самолет делать “с нуля” то процесс “внедрения” будет намного проще.
Вот, собственно усе…
Если что-то не ясно/непонятно, спрашивайте - отвечу 😃
А на схеме полярность двух светодиодов перевёрнута 😉
Да есть такое… Невнимательнось блин…