Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.
Поиск по темам с “БАНО” вразумительных и развитых тем не получили развитие. Интересно, как влияют провода расположенные в крыльях и фюзеляже, которые распологаются на модели? , как и из каких компонентов собрано “БАНО” (светодиоды, … , акб, выключатели)?
Как на авиамодели расположены световые элементы? , можно фото, если таковые имеются.
Ищите по “подсветке”
собирал вот так
пользовал огни с хоббисити.
целая полоска (жалко было резать на куски) приклеивается на нижнее крыло, затем переход на верхнее (получилось “разорванное” кольцо) + по несколько элементов - на на торец крыла, чтобы светили вперед и на боковые стойки,
полоски идут сразу со скотчем, но я на него не приклеиваю, тк мои самолеты еще от старости не рассыпались:), а потом приклеенные светодиоды сложно отдирать
провода толстоваты, можно потоньше, сила тока все равно небольшая
Биплан подсвечивается очень легко, видно его хорошо
в сумме дало 100 грамм прибавки весы (я не сильно экономил на ее весе, а старался выбрать и сделать бип с запасом по весу). сюда вошло - 3банки акк 500мА (хватает на 30 минут работы подсветки), RC switch (шоб красиво включать тумблером), 3 полные полоски (кажная по 12 грамм вроде) + моя пайка с проводами.
провода, уходящие в фюз, можно спрятать получше, прихватить термопистолетом
можно запитаться от ходового акка ( экономия на доп батараее) и светодиодные полоски порезать на поменьше (если вес очень критичен)
Диоды очень яркие, видно очень хорошо и выглядит красиво
в результате вышло вот так (здесь подсветка без боковых элементов еще):
Куча разных вариантов с установкой светодиодов. У меня на Собакине и заводские светодиодные полоски, и отдельные светодиоды. К регулятору припаял два провода и через минивыключатель пошла вся разводка по крыльям,фюзу ит.д. Кстати, фото устаревшие, я еще добавил светодиодных полосок(уж очень понравилось по ночам летать).Аппаратура 2,4ГГц, так что помехи не чуствую
Спасибо ребятки, А как обстоят дела с моделями по крупнее, с двс 25 - 52 размера?, или такими моделями рисковать не стоит?
Мне кажется, что выбор всегда останется за Вами. Если есть такое желание, место для полетов… а впрочем всё равно решать Вам!
А можно глупый вопрос?) Сколько вольт нужно для питания подсветки?)
А можно глупый ответ? 😁
Для подсветки нужно минимум 1,5 Вольта (порог зажигания светодиодов), а максимум не ограничен - все решается последовательным включением или подбором ограничительного резистора (есть, к примеру сетевые выключатели для дома с встроенным светодиодом - так там светодиод питается прямо от 220 Вольт 😃… через резистор, правда)…
Условие: питание 12 В - (ли-по 3 банки)
Подскажите, для использования светодиодов по одному, на 2 В и на 3,2 В - какие резисторы необходимо включать в цепь;
Если будет по три светодиода последовательно подключено на 2 и 3,2 В - Какие необходимы резисторы?
Если будет по три светодиода пораллельно подключено на 2 и 3,2 В - Какие необходимы резисторы?
Надеюсь на подробный ответ - думаю многие будут благодарны.
Мне кажется, что выбор всегда останется за Вами. Если есть такое желание, место для полетов… а впрочем всё равно решать Вам!
Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой? Подразумевается, конечно, что модель не рядом “у ног висит” и посадку не в руки производит.
Спасибо ребятки, А как обстоят дела с моделями по крупнее, с двс 25 - 52 размера?, или такими моделями рисковать не стоит?
Я летал на даче на Шерифе. Шасси снимал, взлёт с рук, посадка в травку. Фотографировали ещё в сумерках, в полной темноте фотики просто не успевали сфокусироваться. В каждой законцовке по 8 светодиодов, в хвосте сверху и снизу два мигающих. Сначала подключался непосредственно к аккумулятору, потом поставил электронный коммутатор с управлением от канала шасси.
Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой? Подразумевается, конечно, что модель не рядом “у ног висит” и посадку не в руки производит.
Ответ такой: модель позиционируется за счет разного цвета светодиодов, т.е.(на моей модели) низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете “к себе” 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.
Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой?
аналогично, справа - зеленые огни, слева - красные, как в настояшшем:) ну и по фюзу - на свой вкус:)
а в чем проблемы при посадке? если можете посадить, то разницы никакой - самолет-то видно, с ориентировкой проблем быть не должно.
Имхо - основная проблема по моему опыту -
- когда начинаешь выкручиваться (в смысле изображать что-то сложное), тогда можно не успеть сообразить, куда и как самоль летит
- когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!! особенно при выходе из сложных ситуаций на большой скорости -> не надо таких ситуаций создавать
- когда к-нить припрется посмотреть вблизи. ему и невдомек, что самоль- штука опасная и вдвойне опаснее, когда пилот ни хрена не видит:)
Взял готовую систему с ХС. Бортовые передние красный с зеленым, плюс два белых страба, два красных блинка на хвост сверху и нос снизу и две посадочные фары. Дешево и сердито, а главное копийно на пайпере 1800 мм.
Летаю в темноте второй год. использую светодиодные полоски. вот видео
использую светодиодные полоски.
Можно посмотреть на расположение световых элементов на корпусе и крыльях - фото с разных ракурсов, можно ?
низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете “к себе” 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.
Я не про ПОДСВЕТКУ, а именно про БАНО! Если ТОЛЬКО с ними летать?
- когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!!
Так про ночь (полную темноту!) я и спрашивал! С сумерками - понятно.
а у меня так