Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.
А можно глупый ответ? 😁
Для подсветки нужно минимум 1,5 Вольта (порог зажигания светодиодов), а максимум не ограничен - все решается последовательным включением или подбором ограничительного резистора (есть, к примеру сетевые выключатели для дома с встроенным светодиодом - так там светодиод питается прямо от 220 Вольт 😃… через резистор, правда)…
Условие: питание 12 В - (ли-по 3 банки)
Подскажите, для использования светодиодов по одному, на 2 В и на 3,2 В - какие резисторы необходимо включать в цепь;
Если будет по три светодиода последовательно подключено на 2 и 3,2 В - Какие необходимы резисторы?
Если будет по три светодиода пораллельно подключено на 2 и 3,2 В - Какие необходимы резисторы?
Надеюсь на подробный ответ - думаю многие будут благодарны.
Мне кажется, что выбор всегда останется за Вами. Если есть такое желание, место для полетов… а впрочем всё равно решать Вам!
Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой? Подразумевается, конечно, что модель не рядом “у ног висит” и посадку не в руки производит.
Спасибо ребятки, А как обстоят дела с моделями по крупнее, с двс 25 - 52 размера?, или такими моделями рисковать не стоит?
Я летал на даче на Шерифе. Шасси снимал, взлёт с рук, посадка в травку. Фотографировали ещё в сумерках, в полной темноте фотики просто не успевали сфокусироваться. В каждой законцовке по 8 светодиодов, в хвосте сверху и снизу два мигающих. Сначала подключался непосредственно к аккумулятору, потом поставил электронный коммутатор с управлением от канала шасси.
Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой? Подразумевается, конечно, что модель не рядом “у ног висит” и посадку не в руки производит.
Ответ такой: модель позиционируется за счет разного цвета светодиодов, т.е.(на моей модели) низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете “к себе” 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.
Вопрос такой: а каким образом в сумерках (а тем более ночью, на достаточном удалении!) позиционируется модель в воздухе? И как с посадкой?
аналогично, справа - зеленые огни, слева - красные, как в настояшшем:) ну и по фюзу - на свой вкус:)
а в чем проблемы при посадке? если можете посадить, то разницы никакой - самолет-то видно, с ориентировкой проблем быть не должно.
Имхо - основная проблема по моему опыту -
- когда начинаешь выкручиваться (в смысле изображать что-то сложное), тогда можно не успеть сообразить, куда и как самоль летит
- когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!! особенно при выходе из сложных ситуаций на большой скорости -> не надо таких ситуаций создавать
- когда к-нить припрется посмотреть вблизи. ему и невдомек, что самоль- штука опасная и вдвойне опаснее, когда пилот ни хрена не видит:)
Взял готовую систему с ХС. Бортовые передние красный с зеленым, плюс два белых страба, два красных блинка на хвост сверху и нос снизу и две посадочные фары. Дешево и сердито, а главное копийно на пайпере 1800 мм.
Летаю в темноте второй год. использую светодиодные полоски. вот видео
использую светодиодные полоски.
Можно посмотреть на расположение световых элементов на корпусе и крыльях - фото с разных ракурсов, можно ?
низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете “к себе” 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.
Я не про ПОДСВЕТКУ, а именно про БАНО! Если ТОЛЬКО с ними летать?
- когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!!
Так про ночь (полную темноту!) я и спрашивал! С сумерками - понятно.
а у меня так
Обклеивал ЗУМА по всем контурам светящимся проводом с хоббисити, снизу светился спектрумовский приемник (6100). Летал в полной темноте, достаточно спокойно, только сделал серьезную ошибку, по крылу провод проложил прямо по лобику, соответственно ЗУМ летал как гомно, но красиво.
На настояших самолетах огни мигают так чтоб не ослеплять,
я сделал похожее устроиство, вспышки 10ватт ЛЕД настолько короткие что наполовину потерялись в компрессед видео, полтора метра летаюшее крыло видно за 2км, и легко управлять - зеленый -самелет летит на тебя, красный - уходит, желтыи - летит боком
Google keywords: K2 lumileds
Если позволите мой вариант:
- самолет МетройдМ
- 10 диодов зеленых (по 5 на верх крыла)
- 10 диодов красных (по 5 на низ крыла)
- 1 белый на хост
- питаение 12В ток потребления не более 0,5А
Шлейфик, сделан из компьютерного IDE-флейфа, питание диодов через сопротивление.
Монтируем в крыло, имеет прекрасный результат. Модель читается очень хорошо.
добавлю по своему, по стариковски. При уменьшении освещения зрачок глаза расширяется и взгляд фокусируется гораздо хуже. Отсюда имеем проблемы с определением расстояния и высоты. Поэтому несмотря на приехавшие с хоббисити бортовые огни нет желания ставить их на модели. Для красоты - можно, но для полноценных полетов? Не знаю. Заметил, что сильнее напрягаюсь при вечерней - ночной езде за рулем, раньше было гораздо проще.
Так что летай, пока молодой…
я подожду солнышка. увы…
выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого. Я летаю так уже вторую зиму, солнышко мне не нужно, время не поджимает, всегда после работы можно летануть. если Вас утомляет так ведь некто не заставляет… но светящихся точек мало! нужно формировать полосы, иначе можно зарулится
можно использовать штук 4-6 диодов, только направлять их не наружу, чтобы они слепили, а на самолет чтобы они подсвечивали фюзеляж…
выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого.
Не подкол, а просто, ради интереса: как далеко от себя самолёт отпускаете ночью ( в ПОЛНОЙ темноте!)! И, самое главное, как ПОСАДКА в ЭТИХ условиях происходит?
я отпускал около 500метров, сам не верил, пока коллеги не рассказали где меня видели со стороны. Я с такого расстояния днем его не вижу! Но это только при условии что темнота полная а не вечерние сумерки. Поэтому я писал выше что кроме подсветки корпуса нужны яркие источники света по краям и ПОЛОСКА на фюзеляже по фонарю кабины чтобы определять тангаж. Сажать в темноте довольно просто если приклеить с низу под фюзеляж полоску диодов или можно поставить 3W светодиод, с ним вообще самолет под собой огромное пятно освещает! отдельные диоды плохо видно, из за линз, поэтому проще и по весу гораздо легче использовать самоклеющиеся полоски, к тому же они сразу от 12В работают.
З.Ы. Выше пост №15 в темноте, там видно посадку…