Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.
выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого.
Не подкол, а просто, ради интереса: как далеко от себя самолёт отпускаете ночью ( в ПОЛНОЙ темноте!)! И, самое главное, как ПОСАДКА в ЭТИХ условиях происходит?
я отпускал около 500метров, сам не верил, пока коллеги не рассказали где меня видели со стороны. Я с такого расстояния днем его не вижу! Но это только при условии что темнота полная а не вечерние сумерки. Поэтому я писал выше что кроме подсветки корпуса нужны яркие источники света по краям и ПОЛОСКА на фюзеляже по фонарю кабины чтобы определять тангаж. Сажать в темноте довольно просто если приклеить с низу под фюзеляж полоску диодов или можно поставить 3W светодиод, с ним вообще самолет под собой огромное пятно освещает! отдельные диоды плохо видно, из за линз, поэтому проще и по весу гораздо легче использовать самоклеющиеся полоски, к тому же они сразу от 12В работают.
З.Ы. Выше пост №15 в темноте, там видно посадку…
Две без сонные ночи спустя, и я поставил свою скромную ‘люминисценсцыю’ на ф3р; уложился в 3,45гр. Два диода поставил на консоли крыла зеленый и синий; и еще два посредине фюзеляжа, на направив их на стабилизатор. А на нос поставил маленькую 6в лампочку, причем воткнул ее прямо в пеннопласт. И когда лампочка горит то она ‘подсвечивает/освещает’ почти всю модель, и даже немого светит на землю 😃 А диоды помогают ориентироваться в направлении полета. Свои ‘бортовые огни’ подключил к бортовому питанию (5в, 2а); диоды подключил через сопротивления.
Блин, так кайфово стало летать!!! 😃 причем, летаю на освещаемой школьной площадке, но меня постоянно слепили соседние фонари и фары машин. А с подсветкой все супер! Кстати, вчера специально пошел на не освещаемую площадку; запустил - супер!😃 Лапочка здорово освещает ф3п, причем, такое ощущение, что он светится изнутри:) А на посадке сам себе подсвечивает полосу. Блин, сейчас жалею, что не поставил моргающий светодиод снизу - так бы смотрелся вааще как настоящий 😃
Р.С. Еще стою ДВС-пилотажку, думаю мб тоже поставить ‘бортовые огни’…ну так, на всякий…😃
да! для зимы подсветка единственный выход… иначе можно забыть о полетах до весны
Гы:) +1
Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку? Т.Е. реально вопрос можно задать так : как с приемника из пропорционального канала получить цифровой (вкл или выкл)??? Вот к примеру есть на аппаратуре тумблер ШАССИ, который не так часто задействован… к этому каналу и подвязать подсветку. 😊
поищите по словам RC свитч
Есть как готовые в продаже так и самодельные. Подборка самодельных - в ссылке выше.
как дистанционно включить подсветку?
берем дохлую (по механике) стреву и при минимальных знаниях электричества делаем…
Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку?
Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).
у меня такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).
Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?
Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?
Коллекторный спидконтроллер подключен параллельно бесколлекторному к единственному на самолете аккумулятору, он у меня еще и BECом работает (т.к. бесколлекторный встроенного BECа не имеет). Сигнальный кабель вставлен в приемник в один из свободных каналов, в передатчике этот канал повешен на крутилку.
При вращении крутилки на передатчике спидконтроллер изменяет напряжение (точнее, ширину импульсов ШИМа) на выходе (если бы туда был подключен двигатель, он менял бы обороты), соответственно светодиоды меняют яркость.
Фича изменения яркости совершенно ненужная, но она есть 😃 Если повесить тот же канал на тумблер, будет просто дискретно включаться-выключаться. Можно было купить и специализированный rc-switch, но спидконтроллер стоил дешевле 😃
вот мой вариант подсветки, хотя это больше для копийщиков, летать ночью можно, но очень аккуратно блинчиком
Стробы просто супер!
Но, имхо, модель должно быть видно, тем более вертолет…
спасибо! работа над ошибками уже проведена. опять стало темно и я вернулся к теме света. новые “стробы” будут в 2 раза мощнее, но при этом будут гореть всегда на четверть максимальной мощности. Но главное - форма. Буду делать копийные капельки правильных цветов. Борта будут обозначены как положено красным и зеленым. Задний фонарь - белый. Формочка для отливки линз:
сегодня полетал на крыле
MAXI SWIFT
качаем видео
Поэтому несмотря на приехавшие с хоббисити бортовые огни нет желания ставить их на модели. Для красоты - можно, но для полноценных полетов?
+1!! Ну его нафик, я в сумерках-то плохо и без БАНО самоль вижу.
Так штаа тока “копийности” ради, с солнцем на пару:P
сегодня полетал на крыле
MAXI SWIFT
качаем видео
Народ, а можно ‘чайный’ вопрос? как правильно расшифровать ‘БАНО’? “Бортовые -А???- Навигационные - Огни” или вообще не так?😃
спасибо:)
Аэро.
+1!! Ну его нафик, я в сумерках-то плохо и без БАНО самоль вижу.
Так штаа тока “копийности” ради, с солнцем на пару:P
я такие купил, получил, поставил на самодельный контурный 200 грамовый ЯК55.
уже отлетал 2 вечера (ночи) на школьной спортплощадке (не абсолютная темень, 2 фонаря на столбах горит). Диоды очень яркие, мне для ориентировки модели вполне хвататет.
ИМХО: для небольшой легкой модели - самое то (самомму паять не надо, питание из канала приемника, нет необходимости отдельного акка или 3х баночного акка). Предел ориентировки - метров 30-40 (дальше при маневре теряешь ориентировку модели, хотя диоды видны!).
при полете на себя белые “посадочные” огни даже слепят немного.
мигающие огни добавляют антуражу, симпатично получается.
из минусов -
подходят для медленнолетающих легких самолетов, в быстрых самолях - ориентировка по точечным источникам теряется на раз
ну и хотелось бы полегче конструкцию…
Вот блин почитал тему и прибалдел!!!
В ТАКОМ возрасте ОНИ думают чем заниматься ’ в сумерках ночью "
У НАС таких проблем не было !
И вообще чем мужик может заниматься в это время суток…
Ребята - окститесь!
Жизнь проходит !!!..
Что за расплывчатые намёки? Подскажите прямо каким таким одним делом нужно заниматься каждым длинным осенне-зимним ночером, чтоб без проблем? - жизнь то слишком разнообразна 😉
Я тоже что-то не въехал 😃 Зимой дни короенькие, и иногда толком полетать и не успеваешь или вообще не успеваешь:( А с БАНО это проблема решена. Ну ни кто же не предлагает ставить на пятидесяти кубовую бензинку БАНО и летать ночью… Хотя… 😉 😃 😎
Кстати, вот мои, так сказать, мини-БАНО.
4 диода- 2 зеленых на правой и два красных на левой стороне самоля; и одна микро лампочка. Подключается это к бортовому питанию(5В) через резуки. Вес всей конструкции БАНО получился чуть побольше 3.5 грамм. для F3P - самое то.
4 диода- 2 зеленых на правой и два красных на левой стороне самоля; и одна микро лампочка. Подключается это к бортовому питанию(5В) через резуки. Вес всей конструкции БАНО получился чуть побольше 3.5 грамм. для F3P - самое то.
не подскажете схему (лучше в картинках:)) для тех кто с радиоэлектроникой не дружит? Скопировать-то получиться, а самостоятельно придумать - вряд ли:(
Спасибо заранее