Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.

Skyhawk
Механикус:

низ - синий, верх - красный, фюзеляж и вертикальное оперение - подсветка белым, при полете “к себе” 4 сверхярких зеленых светодиода.А самолет от себя дальше 50-60м. не отпускал.

Я не про ПОДСВЕТКУ, а именно про БАНО! Если ТОЛЬКО с ними летать?

approved:
  1. когда совсем темно - можешь недооценить расстояние до земли!!!

Так про ночь (полную темноту!) я и спрашивал! С сумерками - понятно.

Den_P
azovsky82:

Можно посмотреть на расположение световых элементов на корпусе и крыльях - фото с разных ракурсов, можно ?

atrax

Обклеивал ЗУМА по всем контурам светящимся проводом с хоббисити, снизу светился спектрумовский приемник (6100). Летал в полной темноте, достаточно спокойно, только сделал серьезную ошибку, по крылу провод проложил прямо по лобику, соответственно ЗУМ летал как гомно, но красиво.

fmkit

На настояших самолетах огни мигают так чтоб не ослеплять,
я сделал похожее устроиство, вспышки 10ватт ЛЕД настолько короткие что наполовину потерялись в компрессед видео, полтора метра летаюшее крыло видно за 2км, и легко управлять - зеленый -самелет летит на тебя, красный - уходит, желтыи - летит боком

Google keywords: K2 lumileds

www.vimeo.com/4947026

www.vimeo.com/4980455

Pilot_261

Если позволите мой вариант:

  • самолет МетройдМ
  • 10 диодов зеленых (по 5 на верх крыла)
  • 10 диодов красных (по 5 на низ крыла)
  • 1 белый на хост
  • питаение 12В ток потребления не более 0,5А

Шлейфик, сделан из компьютерного IDE-флейфа, питание диодов через сопротивление.
Монтируем в крыло, имеет прекрасный результат. Модель читается очень хорошо.

Вот знакомый делает всякого рода подобные штуки

Sergey77

добавлю по своему, по стариковски. При уменьшении освещения зрачок глаза расширяется и взгляд фокусируется гораздо хуже. Отсюда имеем проблемы с определением расстояния и высоты. Поэтому несмотря на приехавшие с хоббисити бортовые огни нет желания ставить их на модели. Для красоты - можно, но для полноценных полетов? Не знаю. Заметил, что сильнее напрягаюсь при вечерней - ночной езде за рулем, раньше было гораздо проще.
Так что летай, пока молодой…
я подожду солнышка. увы…

Den_P

выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого. Я летаю так уже вторую зиму, солнышко мне не нужно, время не поджимает, всегда после работы можно летануть. если Вас утомляет так ведь некто не заставляет… но светящихся точек мало! нужно формировать полосы, иначе можно зарулится

funtik26

можно использовать штук 4-6 диодов, только направлять их не наружу, чтобы они слепили, а на самолет чтобы они подсвечивали фюзеляж…

Skyhawk
Den_P:

выбирать для себя летать ночью или нет, личное дело каждого.

Не подкол, а просто, ради интереса: как далеко от себя самолёт отпускаете ночью ( в ПОЛНОЙ темноте!)! И, самое главное, как ПОСАДКА в ЭТИХ условиях происходит?

Den_P

я отпускал около 500метров, сам не верил, пока коллеги не рассказали где меня видели со стороны. Я с такого расстояния днем его не вижу! Но это только при условии что темнота полная а не вечерние сумерки. Поэтому я писал выше что кроме подсветки корпуса нужны яркие источники света по краям и ПОЛОСКА на фюзеляже по фонарю кабины чтобы определять тангаж. Сажать в темноте довольно просто если приклеить с низу под фюзеляж полоску диодов или можно поставить 3W светодиод, с ним вообще самолет под собой огромное пятно освещает! отдельные диоды плохо видно, из за линз, поэтому проще и по весу гораздо легче использовать самоклеющиеся полоски, к тому же они сразу от 12В работают.

З.Ы. Выше пост №15 в темноте, там видно посадку…

F_R

Две без сонные ночи спустя, и я поставил свою скромную ‘люминисценсцыю’ на ф3р; уложился в 3,45гр. Два диода поставил на консоли крыла зеленый и синий; и еще два посредине фюзеляжа, на направив их на стабилизатор. А на нос поставил маленькую 6в лампочку, причем воткнул ее прямо в пеннопласт. И когда лампочка горит то она ‘подсвечивает/освещает’ почти всю модель, и даже немого светит на землю 😃 А диоды помогают ориентироваться в направлении полета. Свои ‘бортовые огни’ подключил к бортовому питанию (5в, 2а); диоды подключил через сопротивления.

Блин, так кайфово стало летать!!! 😃 причем, летаю на освещаемой школьной площадке, но меня постоянно слепили соседние фонари и фары машин. А с подсветкой все супер! Кстати, вчера специально пошел на не освещаемую площадку; запустил - супер!😃 Лапочка здорово освещает ф3п, причем, такое ощущение, что он светится изнутри:) А на посадке сам себе подсвечивает полосу. Блин, сейчас жалею, что не поставил моргающий светодиод снизу - так бы смотрелся вааще как настоящий 😃

Р.С. Еще стою ДВС-пилотажку, думаю мб тоже поставить ‘бортовые огни’…ну так, на всякий…😃

Den_P

да! для зимы подсветка единственный выход… иначе можно забыть о полетах до весны

sich

Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку? Т.Е. реально вопрос можно задать так : как с приемника из пропорционального канала получить цифровой (вкл или выкл)??? Вот к примеру есть на аппаратуре тумблер ШАССИ, который не так часто задействован… к этому каналу и подвязать подсветку. 😊

Barim

поищите по словам RC свитч

Есть как готовые в продаже так и самодельные. Подборка самодельных - в ссылке выше.

Sergey77
sich:

как дистанционно включить подсветку?

берем дохлую (по механике) стреву и при минимальных знаниях электричества делаем…

sergetk
sich:

Пробежался по топикам, но не нашел такой инфы: как дистанционно включить подсветку?

Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).

azovsky82
sergetk:

Я воткнул спидконтроллер для коллекторного мотора, к выходу подключил светодиоды. При желании можно регулировать яркость плавно (ибо там ШИМ).

Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?

sergetk
azovsky82:

Можно подробнее? Питание у Вас от отдельного акб? И как регулировать яркость?

Коллекторный спидконтроллер подключен параллельно бесколлекторному к единственному на самолете аккумулятору, он у меня еще и BECом работает (т.к. бесколлекторный встроенного BECа не имеет). Сигнальный кабель вставлен в приемник в один из свободных каналов, в передатчике этот канал повешен на крутилку.

При вращении крутилки на передатчике спидконтроллер изменяет напряжение (точнее, ширину импульсов ШИМа) на выходе (если бы туда был подключен двигатель, он менял бы обороты), соответственно светодиоды меняют яркость.

Фича изменения яркости совершенно ненужная, но она есть 😃 Если повесить тот же канал на тумблер, будет просто дискретно включаться-выключаться. Можно было купить и специализированный rc-switch, но спидконтроллер стоил дешевле 😃