Радиоиндикатор борта.

Sergey77

Приветствую, пользую сей девайс с полгода, очень доволен, спасибо, но хотелось бы чтоб несучка при молчании была отключена. Думаю что логически и физически это просто. А то шипение - бормотание в кармане немного того, надоедает. А так шумодав загасит. Когда пищать начинает (со 2 уровня) - тогда можно и на постоянку.
И добавление банок до 6 наверно было б актуально.

spyder3

Я о себе могу сказать почему не нравится ЛиПо монитор с Хобби Сити.
Мне это устройство нужно не для поиска, так как мои 3кг - 4кг модели далеко без мотора не летят, а падают как кирпичи.
Мне надо знать когда начинать посадку на полoсу и объявить об этом по краиней мере за 1минуту. Полоса может буть занята а посадка вне асфальта - поломки.
Что плохо в в Китайском устройстве

  1. Илюминация мне не нужна. Нет времени смотрть ма ёлку - не Е-Стартер ведь
  2. Мои Фениксы отрубают мотор при 3в (по паспорту но не проверял), ХоббиСити монитор начинает пищать от 3в - поздно.
  3. Если Слон будет начинать пищать при 3.5в - то это то что надо
  4. Я, после покупки нескольких примочек с ХоббиСити уже не хочу ту электронику иметь даром. Пока беру оттуда только Липо батареи (и толко из за доступной цены)
    Можно взять и с пищалкой на борту от Western Robotics $40 но при наличии в воздухе еше 3 - 4 самолётов с бензо, найтро и реактивными моторами, ну понятно что услышу.
    Как будет от 4 ЛиПо закажу так все модели от 4 и 5
airbus

Не совсем по теме, но, не сильно в сторону уйду. Бортовой индикатор по напряжению не всегда даст адекватную оценку. Дали полный газ, акк просел, убрали восстановился. Как за 123-ми аками следить? Там по напряжению контроль практически осуществить сложно. В плане дальнейшего развития устройства можно добавить функцию электросчётчика, который будет следить, сколько ма/ч ушло из батареи. Контроль напряжения тоже использовать, но как аларм следующего уровня. Добавив датчик тока можно это реализовать. Жаль, на малых токах он подвирает.

spyder3
airbus:

Бортовой индикатор по напряжению не всегда даст адекватную оценку. Дали полный газ, акк просел, убрали восстановился.

Думаю что вы правы, но Сергей Комаров его использует и наверное не только для поиска утерянных моделей. Сергей, может эта штука использоваться ну как таймер или индикатор для посадки модели с ещё не “заглохшим” мотором?

Виктор

Не пойму зачем всё это. На электротяге летаю уже 6 сезонов. Обхожусь таймером.

Sergey77
spyder3:

Сергей, может эта штука использоваться ну как таймер или индикатор для посадки модели с ещё не “заглохшим” мотором?

как я уже писал в других ветках, после начала использования данного девайса RC спорт для меня превратился из бега за далеко упавшей из-за отсечки моделью в cпрогнозированную посадку к ноге с пустым акком. Так что рекомендую.
Советую проверить, разрешен ли данный диапазон у Вас, и если нет автор может настроить на другой.
Из замеченых минусов - кроме описаных выше есть нестабильность частоты.
Выражается в повышеном уровне шума. Лечится перепрошивкой девайса. При наличии программатора как два пальца об асфальт.

Виктор:

Не пойму зачем всё это. На электротяге летаю уже 6 сезонов. Обхожусь таймером.

так тоже, конечно, можно, но у меня в акки заливается 80-90% емкости независимо от стиля пилотажа. Если сказать по другому, то я провожу в небе на том-же акке больше времени, и могу заранее просчитать предпологаемое время посадки.

Хвост_Слона
spyder3:

А на каком канале радио домашней связи он работает? В описании ничего не сказано. Да и термин LPD мне не знаком лишь догадываюсь что это Family Radio Service (FRS).

LPD - стандарт радиостанций для личной связи, в России не требующих разрешений или регистьрации. Диапазон частот от 433.075 до 434.775 мгц что составляет 69 каналов через 25 кгц. Рабочий канал ставится при прошивке, как правило в районе от 45-го до 55-го (в Москве здесь посвободнее). В текущей версии индикатора возможно запрограмировать любую частоту от 430 до 440 мгц.

Sergey77:

но хотелось бы чтоб несучка при молчании была отключена. А то шипение - бормотание в кармане немного надоедает.

А если (не дай Бог) улетит? Как искать без несущей? Лучше сделаю оперативную подстройку частоты без программатора. Шуршать не будет.

airbus:

можно добавить функцию электросчётчика,

Увы, это сильное усложнение, которое не вписывается в концепцию изделия.

Господа, а летает кто на 7-ми и более банках?

Sergey77
Хвост_Слона:

Господа, а летает кто на 7-ми и более банках?

я лично (да и ты тож 😉 ) знаю только О`Вождя, 8 банок

Хвост_Слона:

А если (не дай Бог) улетит? Как искать без несущей? Лучше сделаю оперативную подстройку частоты без программатора. Шуршать не будет.

имхо можно подождать, пока разрядится. Да и не улетают они сами, только гнезда вьют на деревьях 😉

Маэстро
Хвост_Слона:

Господа, а летает кто на 7-ми и более банках?

Летают, летают. А, поскольку, там токи гораздо больше, очень актуально знать, сколько “бензина” осталось.

Виктор
Маэстро:

Летают, летают. А, поскольку, там токи гораздо больше, очень актуально знать, сколько “бензина” осталось.

Число банок именно для этого и увеличивают, что бы уменьшить ток.
Ещё из школы известно P=U*I.
А отсюда видно что бы добиться той же мощности с меньшим током, нужно увеличить напряжение (количество банок).

Sergey77
Маэстро:

Летают, летают. А, поскольку, там токи гораздо больше, очень актуально знать, сколько “бензина” осталось.

никто не мешает воткнуть девайс именно в то количество банок, на которое он расчитан. Через балансирный разьем, хотяб. Работать корректно это обязано.

Маэстро
Виктор:

Число банок именно для этого и увеличивают, что бы уменьшить ток.

Ну, Вы, может быть, ТОЛЬКО для этого, я - нет. 😉

Gra4

А где радиомодуль купить к этой приблуде, хочу сделать, но нигде не увидел в продаже, может стоит где в чём доступном?

Виктор
Маэстро:

Ну, Вы, может быть, ТОЛЬКО для этого, я - нет. 😉

Объясните же МНЕ для чего?

PAN-NN
Хвост_Слона:

Увы, это сильное усложнение, которое не вписывается в концепцию изделия.

А почему сильное, добавить внешний датчик тока, повесть на АЦП и программно проинтегрировать. Я поддерживаю идею счетчика мАч для 123 батарей. Не возражаете, если я переработаю Вашу разработку на пике?
Еще вопрос - в схеме указан RFM12B, а в спецификации RFM02, чему верить?

Хвост_Слона
PAN-NN:

А почему сильное, добавить внешний датчик тока, повесть на АЦП и программно проинтегрировать.

У данного маячка-индикатора вообще нет интерфейса управления, а как минимум датчик калибровать нужно и емкость батареи вводить.

PAN-NN:

Не возражаете, если я переработаю Вашу разработку на пике?

Только приветствую!

PAN-NN:

Еще вопрос - в схеме указан RFM12B, а в спецификации RFM02, чему верить?

На схеме ошибка, радиомодуль RFM02-433-S1 (можно и S2)

1 month later
BigDaddy

Для справки: женские голоса хуже разбираются будучи передаными через эфир.
Видимо это связано с частотными (спектральными) составляющими женского голоса и особенностями звукового тракта радиостанций.
Мужские голоса более “читаемые”.

iCar-us

Возможно это так. Женский голос по рации редко слышишь. 😃 На всякий случай сделал еще озвучку мужским голосом. ifolder.ru/16222912

Saney

Оффтоп: в боевой авиации для речевых сообщений пилоту об отказах и прочих критических ситуациях используется женский голос. Вроде как при стрессе лучше воспринимается или что-то в этом духе…

ВитГо

Так то в боевой ситуации и в кабине, а речь идет о передаче по радиоканалу…