Радиоиндикатор борта.
Я о себе могу сказать почему не нравится ЛиПо монитор с Хобби Сити.
Мне это устройство нужно не для поиска, так как мои 3кг - 4кг модели далеко без мотора не летят, а падают как кирпичи.
Мне надо знать когда начинать посадку на полoсу и объявить об этом по краиней мере за 1минуту. Полоса может буть занята а посадка вне асфальта - поломки.
Что плохо в в Китайском устройстве
- Илюминация мне не нужна. Нет времени смотрть ма ёлку - не Е-Стартер ведь
- Мои Фениксы отрубают мотор при 3в (по паспорту но не проверял), ХоббиСити монитор начинает пищать от 3в - поздно.
- Если Слон будет начинать пищать при 3.5в - то это то что надо
- Я, после покупки нескольких примочек с ХоббиСити уже не хочу ту электронику иметь даром. Пока беру оттуда только Липо батареи (и толко из за доступной цены)
Можно взять и с пищалкой на борту от Western Robotics $40 но при наличии в воздухе еше 3 - 4 самолётов с бензо, найтро и реактивными моторами, ну понятно что услышу.
Как будет от 4 ЛиПо закажу так все модели от 4 и 5
Не совсем по теме, но, не сильно в сторону уйду. Бортовой индикатор по напряжению не всегда даст адекватную оценку. Дали полный газ, акк просел, убрали восстановился. Как за 123-ми аками следить? Там по напряжению контроль практически осуществить сложно. В плане дальнейшего развития устройства можно добавить функцию электросчётчика, который будет следить, сколько ма/ч ушло из батареи. Контроль напряжения тоже использовать, но как аларм следующего уровня. Добавив датчик тока можно это реализовать. Жаль, на малых токах он подвирает.
Бортовой индикатор по напряжению не всегда даст адекватную оценку. Дали полный газ, акк просел, убрали восстановился.
Думаю что вы правы, но Сергей Комаров его использует и наверное не только для поиска утерянных моделей. Сергей, может эта штука использоваться ну как таймер или индикатор для посадки модели с ещё не “заглохшим” мотором?
Не пойму зачем всё это. На электротяге летаю уже 6 сезонов. Обхожусь таймером.
Сергей, может эта штука использоваться ну как таймер или индикатор для посадки модели с ещё не “заглохшим” мотором?
как я уже писал в других ветках, после начала использования данного девайса RC спорт для меня превратился из бега за далеко упавшей из-за отсечки моделью в cпрогнозированную посадку к ноге с пустым акком. Так что рекомендую.
Советую проверить, разрешен ли данный диапазон у Вас, и если нет автор может настроить на другой.
Из замеченых минусов - кроме описаных выше есть нестабильность частоты.
Выражается в повышеном уровне шума. Лечится перепрошивкой девайса. При наличии программатора как два пальца об асфальт.
Не пойму зачем всё это. На электротяге летаю уже 6 сезонов. Обхожусь таймером.
так тоже, конечно, можно, но у меня в акки заливается 80-90% емкости независимо от стиля пилотажа. Если сказать по другому, то я провожу в небе на том-же акке больше времени, и могу заранее просчитать предпологаемое время посадки.
А на каком канале радио домашней связи он работает? В описании ничего не сказано. Да и термин LPD мне не знаком лишь догадываюсь что это Family Radio Service (FRS).
LPD - стандарт радиостанций для личной связи, в России не требующих разрешений или регистьрации. Диапазон частот от 433.075 до 434.775 мгц что составляет 69 каналов через 25 кгц. Рабочий канал ставится при прошивке, как правило в районе от 45-го до 55-го (в Москве здесь посвободнее). В текущей версии индикатора возможно запрограмировать любую частоту от 430 до 440 мгц.
но хотелось бы чтоб несучка при молчании была отключена. А то шипение - бормотание в кармане немного надоедает.
А если (не дай Бог) улетит? Как искать без несущей? Лучше сделаю оперативную подстройку частоты без программатора. Шуршать не будет.
можно добавить функцию электросчётчика,
Увы, это сильное усложнение, которое не вписывается в концепцию изделия.
Господа, а летает кто на 7-ми и более банках?
Господа, а летает кто на 7-ми и более банках?
я лично (да и ты тож 😉 ) знаю только О`Вождя, 8 банок
А если (не дай Бог) улетит? Как искать без несущей? Лучше сделаю оперативную подстройку частоты без программатора. Шуршать не будет.
имхо можно подождать, пока разрядится. Да и не улетают они сами, только гнезда вьют на деревьях 😉
Господа, а летает кто на 7-ми и более банках?
Летают, летают. А, поскольку, там токи гораздо больше, очень актуально знать, сколько “бензина” осталось.
Летают, летают. А, поскольку, там токи гораздо больше, очень актуально знать, сколько “бензина” осталось.
Число банок именно для этого и увеличивают, что бы уменьшить ток.
Ещё из школы известно P=U*I.
А отсюда видно что бы добиться той же мощности с меньшим током, нужно увеличить напряжение (количество банок).
Летают, летают. А, поскольку, там токи гораздо больше, очень актуально знать, сколько “бензина” осталось.
никто не мешает воткнуть девайс именно в то количество банок, на которое он расчитан. Через балансирный разьем, хотяб. Работать корректно это обязано.
Число банок именно для этого и увеличивают, что бы уменьшить ток.
Ну, Вы, может быть, ТОЛЬКО для этого, я - нет. 😉
А где радиомодуль купить к этой приблуде, хочу сделать, но нигде не увидел в продаже, может стоит где в чём доступном?
Ну, Вы, может быть, ТОЛЬКО для этого, я - нет. 😉
Объясните же МНЕ для чего?
Увы, это сильное усложнение, которое не вписывается в концепцию изделия.
А почему сильное, добавить внешний датчик тока, повесть на АЦП и программно проинтегрировать. Я поддерживаю идею счетчика мАч для 123 батарей. Не возражаете, если я переработаю Вашу разработку на пике?
Еще вопрос - в схеме указан RFM12B, а в спецификации RFM02, чему верить?
А почему сильное, добавить внешний датчик тока, повесть на АЦП и программно проинтегрировать.
У данного маячка-индикатора вообще нет интерфейса управления, а как минимум датчик калибровать нужно и емкость батареи вводить.
Не возражаете, если я переработаю Вашу разработку на пике?
Только приветствую!
Еще вопрос - в схеме указан RFM12B, а в спецификации RFM02, чему верить?
На схеме ошибка, радиомодуль RFM02-433-S1 (можно и S2)
Вариант озвучки сообщений радиоиндикатора борта ifolder.ru/16210595
Для справки: женские голоса хуже разбираются будучи передаными через эфир.
Видимо это связано с частотными (спектральными) составляющими женского голоса и особенностями звукового тракта радиостанций.
Мужские голоса более “читаемые”.
Возможно это так. Женский голос по рации редко слышишь. 😃 На всякий случай сделал еще озвучку мужским голосом. ifolder.ru/16222912
Оффтоп: в боевой авиации для речевых сообщений пилоту об отказах и прочих критических ситуациях используется женский голос. Вроде как при стрессе лучше воспринимается или что-то в этом духе…
Так то в боевой ситуации и в кабине, а речь идет о передаче по радиоканалу…