Экспрес вопрос по питаию борта.
Привет всем. К новому сезону надо решить по питанию борта. Чето хотел гидриды купить гденить около 3-4А емкостью, но чето ничего не попадается толкового. С др. стороны есть 2 хорошие липольки 11В, новые 2.2А емкостью. подумалось на БЭКе полетать.
Из бюджетного такое попалось hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip…
Посуществу самолеты 50сс класса будут, аппаратура DX7, на борт 6В, всё без наворотов. Кто пользовал данный девайсик, какие советы? Заранее данкешун за ответы.
www.sdshobby.net/hobbywing-ubec8a-p-1094.html
похоже оноже…
Модераторам: пожалуйста, перенесите тему в “Большие модели” я тут ошибочно разместил!
Пользовал аналогичный UBEC только на 7,5 А в комплекте с двухбаночным Lipo Zippy 2100A/h. Сей комплект был установлен на 3-х килограммовом ДВС фане и питал 6 серв. Никаких замечаний по эксплуатации не было, впечатления только положительные.
Ладно, берем, всеравно других вариантов чтото нету. Дорогушный повербокс совсем неохота. Такчто берем что имеется и радуемся)))).
Еще вопросик. Знаю, что можно понизить напряжение батареи, для питания серв с помощью диода. Как это сделать, объясните поподробней. Батарея 7.4 вольта, нужно понизить до 5 вольт. Какие подводные камни можно ожидать при использовании диода?
На одном диоде падает гдето 0.7в - те надо 3 последовательно. Теоретически если там 3-5а диоды (пик у них много больше) никаких проблем не должно быть, но я никогда и не слышал, что бы ктото так с бортом поступал.
Я вам советую либо УБЕК, либо ешё лучше - линейный регулятор (ну хоть тот что Олег дал), правда это уже будет раза так в 2 или 3 подороже чем импульсник
Есть такой, работоспособность мощных серв под нагрузкой проверял, всё работает. Даволен устройством.
У меня стояли на борт:hobbyking.com/…/__6313__Turnigy_MEGABEC_8_.html
и такой:hobbyking.com/…/__10312__Turnigy_5A_8_26v_SBEC_for…
отрабатывали на все 100,с периходом на LiFE оставил только на зажигу.
Пепилацы 50сс налетали по два сизона,-активных полетов.
Стоит такой на EDGE540 30сс, питает от LIPO 7.4V 1800mAh пять серв. Стоит два сезона со штатным выключателем. Пока претензий нет. Тфу-тфу-тфу.😉
В нём ещё стоят светодиоды , типа индикатора разряда, тож помогает.
У меня стояли на борт:hobbyking.com/…/__6313__Turnigy_MEGABEC_8_.html
и такой:hobbyking.com/…/__10312__Turnigy_5A_8_26v_SBEC_for…
отрабатывали на все 100,с периходом на LiFE оставил только на зажигу.
Пепилацы 50сс налетали по два сизона,-активных полетов.
/Ну эти на 5А имхо может и достаточно но маловато, а к лифе у меня стойкая антипатия, нехочу их и всё. Так что 8А возьму. Правда как выяснилось у братьев кетайцев Новый Год, они будут гулять с 21 по 31 и платить заказ нет смысла. Есть еще 10 дней на подумать 😃
Я вам советую либо УБЕК
Спасибо, убек есть, только один. А для питания зажигания можно воспользоваться диодами, для снижения напряжения.
Ыыы… почитал я всякое, опять мну мрачные сомнения стали глодать. Раньше я всегда избегал БЕКов этих. Как маньяк по прочности и надежности я всегда предпочитал выбирать из всех вариантов наиболее простое решение, где это возможно - избегать электроники, хоть китайской, хоть японской - батарея напрямую и баста - проще и надежнее нету.
Порылся нашел на СДС банки гидриды 4200мачей. По цене капельку дороже выйдет, по весу чуть больше (мне плюс-минус 100 г не имеет значения). Надежнее однозначно. Емкость на аках больше будет, вдвое. 4200 отлетать - у меня бензина столько не будет с собой)))))))). Думаю, может лучше таки по старинке чтоли спаять 5 банок и алга.
sdshobby.net/12v-4200mah-nimh-battery-p-821.html
И там еще мониторы есть, прозапас пару можно взять - вопрос копейки…
Потоптался, подумал последний раз и оплатил всетаки… БЭК. Батареи липо у меня нормальные, новые, а вот закажешь 5 банок этих неизвестных гидридов - придет одна глючная и что потом делать с 4-мя? И в фонарик не зауснешь.
***
Ну и БЭК этот меня убедил отзывами, да и смотрю он давно выпускается заводом HobbyWing(я такой взял на СДС - они с турнигой одинаковые), а время - показатель всетаки, раз покупается и не снимается с производства - значит изделие удачное.
Вот вопрос. Я в электронике ни бум-бум, знаю только что у диода 2 ноги, а у транзистора три. Объясните мне как он кушает электричество? И смотрю все ставили его на 2s липо, а у меня 3s липо 2200мач (zippy с хобикинга).Правильно ли я понимаю что он с 3-баночного просто будет кушать меньше чем с 2-баночного в 1.5 раза? Т.е. моя батарейка 3-банки 2200 = батарейке 2-банки 3300 ??? или он лишние “вольты” превращает в тепло???
Простите за тупой вопрос, но если последний случай (в тепло) то я прикуплю еще 2-баночные аки.
Вот на вопрос не отввечу, но я сделал следующее. Было два 3S 2200, сделал три 2S 2200. Незнаю правельно или нет, но мне кажется так будет лучше т.к. третья банка имхо лишняя будет 😃
или он лишние “вольты” превращает в тепло???
Так и есть.
Олег,ставьте двухбаночные,зачем Вам лишний вес на борту.
Так и есть.
Олег,ставьте двухбаночные,зачем Вам лишний вес на борту.
Окей, ну раз так трехбаночные курочить не буду, подарю товарищу электролетчику, хай пользует по назначению, возьму двухбаночный гденить на 2.5-3А тогда.
Сообщение от Vorona`z Handicraft
или он лишние “вольты” превращает в тепло???
Так и есть.
Не совсем так. Это справедливо для линейных беков. Импульсные почти не греются (если на пределе их не гонять). Для них что 2 банки что три… нагрев одинаковый. У меня такой примерно стоит на 2-х метровом спитфайре - не греется вообще (хотя там и нагрузка не 3Д пилотаж))))
Не совсем так. Это справедливо для линейных беков.
Все правильно! Ничего он в тепло не превращает. Он работает в импульсном режиме, и поэтому транзистор(ключ) открывается полностью, (если немного утрировать - то присоединяет батарею напрямую к нагрузке, все ее три банки), но на очень короткое время, и с большой частотой. На выходе стоит LC(емкостно-индуктивный) фильтр, который сглаживает эти прямоугольные импульсы амплитудой входного напряжения, до постоянного выходного напряжения. Поэтому, утверждение -
Т.е. моя батарейка 3-банки 2200 = батарейке 2-банки 3300 ???
теоретически верное, так-как на большем напряжении аккумулятор будет меньше времени разряжаться(при том-же общем времени работы), за счет более коротких импульсов. Но, ИМХО - лучше всетаки две банки ставить, как-то надежнее что-ли…
лучше всетаки две банки ставить, как-то надежнее что-ли…
А чем надежнее то…
Не будем вдаваться в теорию, но если ваш UBEC , Олег, поддерживает 2 и 3 банки, то лучше 2. Вот например инфо по JETI UBEC
jetimodel.com/data_downloads/88/sbece.pdf
Table showing dependence of sustained current loads on input voltages
Как видно чем выше вольтаж на входе - меньше ток можно взять с выхода не перегружая UBEC. Хотя разница не такая и большая для 3S и 2S, поэтому я бы оставил ту батарею какая у меня есть - 3S так 3S
А чем надежнее то…
Да ничем, на самом деле:) Просто, как-то в глубине души гложут сомнения - а что если транзистор в БЭКе откроется и не закроется(пробьется) в один прекрасный момент… На двух банках очень большой шанс, что все выживет, особенно если к этому моменту аккумулятор будет уже подсажен, и полет движется к завершению… На трех банках шансов практически нет:(.
волков бояться - на кадмии летать))))) Но сам летаю если с беком - то на двух банках, а вообще на лифе переползаю потихоньку…
вообще на лифе переползаю потихоньку…
блн трабл с ними - полностью заряженные лифе намного больше 6 вольт, ((((
Вопрос к ТС - а чем LiFe не угодил? Никаких ВЕСов не надо, холода не боится, массо\емкостные характеристики вполне себе… Единственный минус - сложно контролировать степень заряда, но, здесь спасает строгий учет времени полетов и возможность дозарядить лишний раз большим током, быстро.
PS Пока писал, Олег ответил… Только я так и не понял - а трабл то в чем? У кадмия и гидрида тоже самое(полностью заряженные 5-ти баночные, тоже ближе к 7.5В), ничего ведь не горит?