Гироскоп на фан-флай.

asw
Sergey77:

подитожу. грамотный инструктор лучше и дешевле любого гироскопа.

В плане обучения именно так. В плане же поиграться гироскопы удивительно забавные игрушки.

Sergey77

Саш, для поиграться летать научиться надо 😉

John_K
Sergey77:

до поиграться

во-во, истина ! какой нафиг гиро , на фане тем более. Весь цимус фанчика - кручусь-верчусь как умею. Никакой гирик вертеться не придуман. Пятое колесо в телеге .
На хеликах хвост держать, да. На ФПВ стабилизить по осям ,да. Летать пилотаж или 3Д , НЕА! Учиться держать самолётину, тем более НЕА!

kot_vvol
Sergey77:

подитожу. грамотный инструктор лучше и дешевле любого гироскопа.

при условии наличия первого (инструктора). а что делать если один в городе летаешь.

а потом лично мне просто интересно было бы попробовать полетать на одной модели с гириком и без. вопрос конечно в цене, если гироскоп 500 руб. то да, а если по 500$ совсем другое.

Наиль

Тренироваться, летать, летать и летать в симе и наяву. Все в небольших городах через это проходили.

Sergey77

Извините, я уже ответил одному умелому пилоту

Sergey77:

для поиграться летать научиться надо

повторюсь. сначала научится, потом игратся.

Владимир#
MaestroEv:

Угнетает во многих постах, то что вместо ответа на вопрос - стараются обосрать вопрос.
Это неверно в принципе. Думаю, что автор вопроса хочет услышать ответ, а не разбираться в причинах своего вопроса. Это его вопрос, его жизнь. Он так решил, он хочет сделать именно так. Это его право.

Вот присоеденяюсь на все сто! Есть конечно совсем идиотские вопросы типа “Строю первый самолет 2м бензин а какими ручками им управлять”, здесь не то хочет, человек попробовать гироскоп ну пусть попробует. Если есть у вас опыт полетов с гироскопом, так поделитесь, зачем флудить. Посмотрите начало темы и что щас. Может в курилку завернуть темку типа “Вопросы и ответы”?

Там опускают тот момент что гироскоп настроил и следит за работоспособностью опять же опытный интсруктор

Совершенно верно. Настройка и ПО в первую очередь! Как настроить если не можешь лететь?
P.S. Хотя сам тоже малость во флуд ушёл:o

Sergey77
Владимир#:

Настройка и ПО в первую очередь! Как настроить если не можешь лететь?

а я про чё…

Владимир#
Sergey77:

а я про чё…

Так про то же самое.
Просто изначально вопрос был “как и какой поставить” а переросло “нужен ли гироскоп для обучения”.

kot_vvol

вот и я думаю, с чего все решили что топик стартер не умеет летать!?

Vadim_AK
ЧЕКИСТ:

Подскажите, есть специальные самолетные гироскопы, или можно вертолетный ставить?

Ясон:

немного порылся, особой разницы между одноосевыми(не пиннать за термин 😃 ) самолетными и вертолетными гирами не узрел.

Gintas:

(наверняка, есть отличии от вертолётной гиры - за 17 уе поэкспериментировал бы с удовольствием и сделал разницу … ни кто толком не смог объяснить разницу heli и aero …)

Нарыл на просторах Инета такую статью -> www.chip-news.ru/archive/…/Article_08.pdf

Там есть вот такой абзац ->

Для применения в самолетах с целью стабилизации крена начали выпускать специализированные гироскопы. От обычных они отличаются тем, что имеют еще один канал внешней команды. При управлении каждого элерона отдельным серво, самолетчики с компьютерной аппаратурой задействуют функцию флаперонов. Микширование происходит на передатчике. Однако контроллер самолетного гироскопа на модели автоматически определяет синфазное отклонение обоих каналов элеронов и не мешает ему. А противофазное отклонение задействуется в петле стабилизации крена - в ней присутствуют два сумматора и один датчик угловой скорости. Других отличий нет. Если элероны управляются от одного серво, то специализированный самолетный гироскоп не нужен, сгодится и обычный. Самолетные гироскопы делают фирмы Hobbico, Futaba и другие.

Касаясь применения гироскопов на самолете, нужно отметить, что нельзя использовать режим Heading Hold на взлете и посадке. Точнее, в тот момент, когда самолет касается земли. Это потому, что когда самолет находится на земле, он не может накрениться или повернуть, поэтому гироскоп выведет рули в какое-нибудь крайнее положение. А при отрыве самолета от земли (или сразу после посадки), когда модель имеет большую скорость, сильное отклонение рулей может сыграть злую шутку. Поэтому настоятельно рекомендуется исполь зовать гироскоп на самолетах в стандартном режиме.

В самолетах эффективность рулей и элеронов пропорциональна квадрату скорости полета самолета. При широком диапазоне скоростей, что характерно для сложного пилотажа, необходимо компенсировать это изменение регулированием чувствительности гироскопа. Иначе при разгоне самолета система перейдет в автоколебательный режим. Если же задать сразу низкий уровень эффективности гироскопа, то на малых скоростях, когда он особенно нужен, от него не будет должного эффекта. На настоящих самолетах такое регулирование делает автоматика. Возможно, скоро так будет и на моделях. В некоторых случаях переход в автоколебательный режим органа управления полезен - при очень низких скоростях полета самолета. Многие наверное видели, как на МАКС-2001 “Беркут” С-37 показывал фигуру “харриер”. Переднее горизонтальное оперение при этом работало в автоколебательном режиме. Гироскоп в канале крена позволяет делать самолет “несваливаемым на крыло”.

asw
kot_vvol:

вот и я думаю, с чего все решили что топик стартер не умеет летать!?

А с чего Вы решили что мы так решили? Во первых учиться нужно всегда, при любом уровне пилотского мастерства и гироскоп при этом в очень редких случаях помощник(например гироскопом часто подруливают переднюю стойку шасси и крылья малых удлиннений реактивных самолетов) Если удается летать без крашей, то поиграться гироскопом очень забавно.
Немецкий , который за 550 евро ( непонятно сколько надо добавить за ПВД)на мой взгляд наиболее удачен для фан-флая. ибо сечет скорость набегающего потока и в зависимости от нее меняет управляющее воздействие. Очень грамотная цацка.

Alfa3

Я ставил на элероны на фанфлае. Скучно.

На рудер - имхо - может сыграть злую шутку, если микры не настроить, шоб самолет не валился при большом отклонении рудера.

1 month later
kot_vvol

Я себе заказал один на попробовать, по причине разбитой модели. взлетка - асфальтовая дорожка метра 2,5 шириной (проехать можно только одной машине и только маленькой), а по бокам овраги прмерно такой же высоты. не справился с управлением РН и упс… и самое большое зло в том что на аппе нету экспоненты и ДР на направление (sanwa RD6000sport). поэтому буду ставить именно на него.

попутный вопрос: А как его правильно настраивать? дайте ссылку если уже обсуждалось. поиском прошолся, но пока безрезультатно.
заказанный гироскоп вот такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Vасилич
kot_vvol:

А как его правильно настраивать?

Ищи инструкцию на GY-401, раз это его аналог.

spyder3

Константин,

Про ХС гиро ничего сказать не могу - не имел. А Футаба 350 и 401 у меня на рулях направления работают толко в обычном режиме да и то после отрыва их отключаю. Режим удерживание отключен полностью из за соображений безопасности. Углы отклонения руля при резком перемешении фюзеляжа модели руками не превышают 30 - 40% от полного хода руля. И этого вполне достаточно для взёта практически по прямой. Конечно направление взлёта стиком РН тоже коректируется. Не совсем то что вам наверное надо но то что могу вам посоветовать. Вот взлёт декатлона при боковом ветре около 20км/ч. Сдвиг модели от осевой вправо небольшой. Для экспиремента пробовал без гиро - сошёл с асфальта.

kot_vvol

Инструкцию скачал, изучил, еще больше запутался. Объясните пожалуйста что будет происходить в нормальном режиме и в режиме удержания (желательно на примерах). с крутилками разобрался вроде, одна из них это на сколько отклоняются рули, вторая скорость реакции на отклонение стика передатчика. а вот зачем там два переключателя? ну если предположить что один из них это реверс, то зачем второй? вобщем запутался окончательно. может кто сможет описать примерно так: если сделать вот это, то тогда… а вот ели так то вот… а вот это нужно для вот этого… Только пожалуйста все это касаемо самолета.

заранее спасибо

GY401.rar

Athlon

…Одна “крутилка” - это лимиты, вторая - это задержка при использовании аналоговой сервы, поскольку время реакции у неё более длительное по сравнению с цифровой. Один переключатель - это реверс, второй - выбор цифровой или аналоговой сервы. Гира управляется по дополнительному каналу…тоесть управляющий кабель должен быть подключен обязательно к приёмнику. По этому каналу устанавливается чувствительность и режим - нормал или удержание.

kot_vvol
Athlon:

вторая - это задержка при использовании аналоговой сервы

режим - нормал или удержание.

спасибо за ответ. а можно вот это поподробнее. как это сказывается на поведении модели и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной режим. например на взлете лучше в режиме удержания? а в нормале, после взлета гиро будет подруливать или нет?

вот например реальная задача. Joker от пилотажа у меня прямую петлю делает четко, ровно, а обратную выпоняет как будто я одновременно трогаю и элероны и РН. тоесть валится в сторону которая ему больше нравится. как поведет себя гирик в такой ситуации?