Гироскоп на фан-флай.

Владимир#
Sergey77:

а я про чё…

Так про то же самое.
Просто изначально вопрос был “как и какой поставить” а переросло “нужен ли гироскоп для обучения”.

kot_vvol

вот и я думаю, с чего все решили что топик стартер не умеет летать!?

Vadim_AK
ЧЕКИСТ:

Подскажите, есть специальные самолетные гироскопы, или можно вертолетный ставить?

Ясон:

немного порылся, особой разницы между одноосевыми(не пиннать за термин 😃 ) самолетными и вертолетными гирами не узрел.

Gintas:

(наверняка, есть отличии от вертолётной гиры - за 17 уе поэкспериментировал бы с удовольствием и сделал разницу … ни кто толком не смог объяснить разницу heli и aero …)

Нарыл на просторах Инета такую статью -> www.chip-news.ru/archive/…/Article_08.pdf

Там есть вот такой абзац ->

Для применения в самолетах с целью стабилизации крена начали выпускать специализированные гироскопы. От обычных они отличаются тем, что имеют еще один канал внешней команды. При управлении каждого элерона отдельным серво, самолетчики с компьютерной аппаратурой задействуют функцию флаперонов. Микширование происходит на передатчике. Однако контроллер самолетного гироскопа на модели автоматически определяет синфазное отклонение обоих каналов элеронов и не мешает ему. А противофазное отклонение задействуется в петле стабилизации крена - в ней присутствуют два сумматора и один датчик угловой скорости. Других отличий нет. Если элероны управляются от одного серво, то специализированный самолетный гироскоп не нужен, сгодится и обычный. Самолетные гироскопы делают фирмы Hobbico, Futaba и другие.

Касаясь применения гироскопов на самолете, нужно отметить, что нельзя использовать режим Heading Hold на взлете и посадке. Точнее, в тот момент, когда самолет касается земли. Это потому, что когда самолет находится на земле, он не может накрениться или повернуть, поэтому гироскоп выведет рули в какое-нибудь крайнее положение. А при отрыве самолета от земли (или сразу после посадки), когда модель имеет большую скорость, сильное отклонение рулей может сыграть злую шутку. Поэтому настоятельно рекомендуется исполь зовать гироскоп на самолетах в стандартном режиме.

В самолетах эффективность рулей и элеронов пропорциональна квадрату скорости полета самолета. При широком диапазоне скоростей, что характерно для сложного пилотажа, необходимо компенсировать это изменение регулированием чувствительности гироскопа. Иначе при разгоне самолета система перейдет в автоколебательный режим. Если же задать сразу низкий уровень эффективности гироскопа, то на малых скоростях, когда он особенно нужен, от него не будет должного эффекта. На настоящих самолетах такое регулирование делает автоматика. Возможно, скоро так будет и на моделях. В некоторых случаях переход в автоколебательный режим органа управления полезен - при очень низких скоростях полета самолета. Многие наверное видели, как на МАКС-2001 “Беркут” С-37 показывал фигуру “харриер”. Переднее горизонтальное оперение при этом работало в автоколебательном режиме. Гироскоп в канале крена позволяет делать самолет “несваливаемым на крыло”.

asw
kot_vvol:

вот и я думаю, с чего все решили что топик стартер не умеет летать!?

А с чего Вы решили что мы так решили? Во первых учиться нужно всегда, при любом уровне пилотского мастерства и гироскоп при этом в очень редких случаях помощник(например гироскопом часто подруливают переднюю стойку шасси и крылья малых удлиннений реактивных самолетов) Если удается летать без крашей, то поиграться гироскопом очень забавно.
Немецкий , который за 550 евро ( непонятно сколько надо добавить за ПВД)на мой взгляд наиболее удачен для фан-флая. ибо сечет скорость набегающего потока и в зависимости от нее меняет управляющее воздействие. Очень грамотная цацка.

Alfa3

Я ставил на элероны на фанфлае. Скучно.

На рудер - имхо - может сыграть злую шутку, если микры не настроить, шоб самолет не валился при большом отклонении рудера.

1 month later
kot_vvol

Я себе заказал один на попробовать, по причине разбитой модели. взлетка - асфальтовая дорожка метра 2,5 шириной (проехать можно только одной машине и только маленькой), а по бокам овраги прмерно такой же высоты. не справился с управлением РН и упс… и самое большое зло в том что на аппе нету экспоненты и ДР на направление (sanwa RD6000sport). поэтому буду ставить именно на него.

попутный вопрос: А как его правильно настраивать? дайте ссылку если уже обсуждалось. поиском прошолся, но пока безрезультатно.
заказанный гироскоп вот такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Vасилич
kot_vvol:

А как его правильно настраивать?

Ищи инструкцию на GY-401, раз это его аналог.

spyder3

Константин,

Про ХС гиро ничего сказать не могу - не имел. А Футаба 350 и 401 у меня на рулях направления работают толко в обычном режиме да и то после отрыва их отключаю. Режим удерживание отключен полностью из за соображений безопасности. Углы отклонения руля при резком перемешении фюзеляжа модели руками не превышают 30 - 40% от полного хода руля. И этого вполне достаточно для взёта практически по прямой. Конечно направление взлёта стиком РН тоже коректируется. Не совсем то что вам наверное надо но то что могу вам посоветовать. Вот взлёт декатлона при боковом ветре около 20км/ч. Сдвиг модели от осевой вправо небольшой. Для экспиремента пробовал без гиро - сошёл с асфальта.

kot_vvol

Инструкцию скачал, изучил, еще больше запутался. Объясните пожалуйста что будет происходить в нормальном режиме и в режиме удержания (желательно на примерах). с крутилками разобрался вроде, одна из них это на сколько отклоняются рули, вторая скорость реакции на отклонение стика передатчика. а вот зачем там два переключателя? ну если предположить что один из них это реверс, то зачем второй? вобщем запутался окончательно. может кто сможет описать примерно так: если сделать вот это, то тогда… а вот ели так то вот… а вот это нужно для вот этого… Только пожалуйста все это касаемо самолета.

заранее спасибо

GY401.rar

Athlon

…Одна “крутилка” - это лимиты, вторая - это задержка при использовании аналоговой сервы, поскольку время реакции у неё более длительное по сравнению с цифровой. Один переключатель - это реверс, второй - выбор цифровой или аналоговой сервы. Гира управляется по дополнительному каналу…тоесть управляющий кабель должен быть подключен обязательно к приёмнику. По этому каналу устанавливается чувствительность и режим - нормал или удержание.

kot_vvol
Athlon:

вторая - это задержка при использовании аналоговой сервы

режим - нормал или удержание.

спасибо за ответ. а можно вот это поподробнее. как это сказывается на поведении модели и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной режим. например на взлете лучше в режиме удержания? а в нормале, после взлета гиро будет подруливать или нет?

вот например реальная задача. Joker от пилотажа у меня прямую петлю делает четко, ровно, а обратную выпоняет как будто я одновременно трогаю и элероны и РН. тоесть валится в сторону которая ему больше нравится. как поведет себя гирик в такой ситуации?

kot_vvol
Виктор:

Почитай вот тут теории www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady и многое прояснится.

спасибо, уже читал, но там больше про то как они устроены и с чем их едят. это я знаю (служил в ПВО, на тунгуске, там много таких игрушек). И на форуме несколько тем (и с Вашим участием) тоже читал, поэтому и прошу привести конкретные примеры касаемо моделей самолетов

Виктор
kot_vvol:

спасибо за ответ. а можно вот это поподробнее. как это сказывается на поведении модели и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной режим. например на взлете лучше в режиме удержания? а в нормале, после взлета гиро будет подруливать или нет?
вот например реальная задача. Joker от пилотажа у меня прямую петлю делает четко, ровно, а обратную выпоняет как будто я одновременно трогаю и элероны и РН. тоесть валится в сторону которая ему больше нравится. как поведет себя гирик в такой ситуации?

Она будет сглаживать полёт.

Пилотировать в режиме удержания вы вообще не сможете, а в нормальном режиме завал так и останется - просто не будет резких движений.

Athlon

Ради интереса ставил гиру на фана, на рудер…включил когда забрался повыше и проверял в режиме удержания и без… С удержанием пилотировать невозможно вообще …самолет ведет себя абсолютно непредсказуемо, если петли ещё худо-бедно выполнять возможно, то бочки это нечто, жаль на камеру не снимали, очень весело было…Чувство такое, будто кто-то ручку давит в противоположную сторону… Без удержания в принципе нормально, но опять же зависит от установленной чувствительности. Реально помогает взлетать при боковом ветре, ну и садиться тоже в общем-то. Если на элероны поставить , то будет стабилизировать по крену при порывах ветра, но есть опасность при посадке завалить модель, поскольку срыв происходит как правило очень неожиданно…

spyder3

Константин,

Я вас ввё в заблуждение по поводу 30-40% от мах отклонения РН. Сейчас качал фюзеляж - немного меньше. Может 25% максимум 30%. И этого достаточно для взлёта, модель летала. В полёте ею не пользуйтесь - смысла нет, в противном случае при работе элеронами идёт небольшая раскачка. И вам надо будет менять закрепившийся уже навык пилотирования. Про режим удержание вам тут уже обяснили - это “подобие автопилота” получится. Это для вертолётов использют - хвост держать в одну точку горизонта при маневрах, на самолётах я не видел кто бы этим режимом пользовался. Читал что на взлёте кое кто пользуются, и с успехом, но надо всегда “3ю руку” на тумблере отключения держать и быть готовым в ту же секунду парировать крен элеронами иначе катастрофа обеспечена

kot_vvol

Спасибо всем ответившим, суть вопроса уяснил. но пока не попробуешь сам толком не разберешся. “Морковка - мать ошибок трудных”. приедет будем поглядеть на все это безобразие в близи и тогда сделаю определенные выводы для себя. вообще в посте 11 на видео так вроде прикольно с гироскопами. хотя кто-то говорил что это убивает навыки пилотирование напрочь. наверное это так и есть, но попробовать всеравно надо. “Мужик сказал хочу, мужик купил хочу” 😉

еще раз всем спасибо за ответы.

spyder3

Успеха!

ПС
Не знаю про навыки - без них всё равно не взлетит ровно. А что действительно убивает, так то модели, когда без знания дела и опыта гиро ставят. Больше электроники и проводов - больше регулировок и отказов. Так что без гиро всётаки шансов убить модель меньше ИМО. Но поиграться всем хочется. Я тоже из их числа

Виктор

Если кто из начинающих думает, что поставив гиру он убережётся от краша - ЭТО ПОЛНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ!.
Сначала научитесь летать без гиры, а уж потом её пробуйте поставить.

kot_vvol
Виктор:

Если кто из начинающих думает, что поставив гиру он убережётся от краша - ЭТО ПОЛНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ!.
Сначала научитесь летать без гиры, а уж потом её пробуйте поставить.

от краша вообще никто не застрахован и с гироскопом и без. вот пример rcopen.com/forum/f78/topic154495

но попробовать уберечся от краша по причинам описанным мною ранее

kot_vvol:

Я себе заказал один на попробовать, по причине разбитой модели. взлетка - асфальтовая дорожка метра 2,5 шириной (проехать можно только одной машине и только маленькой), а по бокам овраги прмерно такой же высоты. не справился с управлением РН и упс… и самое большое зло в том что на аппе нету экспоненты и ДР на направление (sanwa RD6000sport). поэтому буду ставить именно на него.

думаю стоит попробовать. да и вообще посмотреть что-то новое мне кажется это интересно, тем более что это не так дорого.