Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта
Здраствуйте.Ища 6В питание для питания борта,натолкнулся на неожиданную проблему-выбор очень невелик.1200-1600 ма в основном.Пришла в голову идея самому спаять сборку из 5-ти аккумуляторов бытовых (GP,varta,Sanyo и т.д) тем более что выбор до безобразия богат,тут и 2500 и 3300 и выше.Единственно проблема ,я где то читал в их плохой виброзащищённости,имеется в ввиду бытовые аккумуляторы.Или же эта проблема надуманная?У кого нибудь имеется опыт,поделитесь.Заранее всем спсибо.
У меня опыт негативный. Причем не из-за вибраций, а скорее из-за “бытовушности” этих акков. Спаял 5 банок, бытовые по 2200 - просели на 5 стандартных машинках довольно быстро, краш. Купил ансманн 2850, 5 банок, спаял. Но проблемс.
прежде чем брать бытовухи, следует внимательно прочесть это
www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/towe…
а вообще лучше взять 2 банки а123 2300 и радовацца жизни без беков на 6.6В прямого питания в любое время года и без просадок как у гидридов/кадмия.
Саш, паяй и летай. Всё проверено и нормально и не слушай никого, сколько людей -столько мнений. Я так понимаю этот выбор не от изобилия денежных средств.😉
ну у меня опыт пользования бытовушек есть - проседает напруга и самолет с таким бортом жрет очень много и межленно шевелит рулями. Когда в конец достало это дело, поставил и на зажигу бенза и на борт 2s A123 - все шустро вертится и жрет в 3-4 раза меньше.
ТТХ бытовухи слишком преукрашены производителями. До силовых пальчиков им очень далеко, а до а123 как до Проксимы Центавра.
а где a123 в москве купить можно?
а то где не глянь и не позвони, нет в наличии
Здесь есть www.masterhobby.ru
Всё бы хорошо было с А123-но предложу небольшую ложку дёгтя.Насколько я знаю заряжать необходимо специальными зарядными устройствами,с функцией зарядки А123.Не каждый зарядник это может,у меня допустим нет.Потом что касается токопотребления-я поставил 5 стандарнных сервомашинок,включил тестер померить ток(мерил как цифровым,так и аналоговым)-стрелка никогда не зашкаливала за 500 ма,как я не шевелил их,и по отдельности и все вместе и подтормаживая рукой.Ставил и цифровые сервы-ну может чуть по больше стало.Поэтому я не понимаю о каких просадках напряжения идёт речь!Мерил ток полностью заклиненой сервы-ну 200-250 ма и всё!!!больше такой моторчик потребить не может!!!просто физически!Просто был печальный опыт приоритения фирменного борта (VENOM)-приехал домой-а на выходе вообще ничего нет!!!Коекак реанимировал его,цикла 3-4 прошёл вроде восстановился -но доверия такому борту уже нет.На мой взгляд старый добрый NICD-наилучшее решение.Поэтому и пришла идея спять самому-уж не хуже я думаю получится.
Почитайте всё же результаты тестов с ф-центра, отпадёт желание использовать батареи ёмкостью выше 2000мА*ч.
Ну, собственно говоря, у менЯ примерно такие кривые, наверно, и получились. Причём для бОлее чем “бытовых” GP-2700.
Зная их как очень вполне удачно работающих в Canon S5 и позволяющих снимать весь день, попробовал слепить из таких батарейку для… 😃 аэросанок… Две машинки и коллекторник. Всё довольно некрупное, так что жрало что-то около 1.5А. Вполне позволило побегать по засыпанному футбольному полю.
Так вот. Коллеги, не забывайте о гацкой свойстве металлгидрида - эффекте памяти. А ведь и просадки те самые - выражение в т.ч. и сего мерзкого эффекта. Я с ним плотно столкнулся, когда “вдруг” мой S5 стал работать лишь полдня. Циклировал все банки аккуратненько - и вот оно, счастье! 😃
Так что примитивно - нагружаем каждую банку резистором 5 Ом 5Вт и сгоняем до 1В.
Потом в штатную зарядку и всё будет мило.
Саш, паяй и летай. Всё проверено и нормально и не слушай никого, сколько людей -столько мнений. Я так понимаю этот выбор не от изобилия денежных средств.😉
Согласен
Конечно лучше взять Никель Кадмий из-за описанной выше причины (резкой просадки Металл-Гидрида в конце разряда) и от известных фирм (не Китайские подделки). Ну и паять надо тоже саоответсвующим инструментом. Против других источников питания я тоже ничего не имею, но Тандерповер, Е-Флайт, Флайтповер итп. У нас все, у кого серёзные модели, продолжают использовать Ni-Cd, правда сами конечно не паяют, а берут готовые сборки от Futaba, JR
и жрет в 3-4 раза меньше.
Объясните пожалуста свою фразу.
У меня два ДВС самолёта, пользуюсь на них такими аккумуляторами:
2-е сборки 4хCamelion2700(одной 3-й, другой 2-й год) и старенькая(больше 5 лет(купил с рук вместе с первым тренером(стал третьим хозяином))) 4хGP2100.
Спаяны обычным паяльником. Всё прекрасно работает.
Почитайте всё же результаты тестов с ф-центра, отпадёт желание использовать батареи ёмкостью выше 2000мА*ч.
Внимательно перечитал статью-но так ине понял почему отпадает желание использовать батареи выше 2000 ма?Да как правило заявленная ёмкость-выше чем есть на самом деле,но тем не менее три марки минимум (Energizer,Varta и Duracell) честно держали 2500 ма больше часа-чего ещё надо я не понимаю?
Летая на сборке 1300 ма 4-5 полётов,а больше чаще всего и не получается-у меня по приезду домой в аккумуляторах оставалось больше 60-70 процентов ёмкости(10-разрядный индикатор борта никогда меньше 7-8 делений не показывал)Поэтому взяв 2000-2500 ма я думаю хватит с большим запасом.Просто на мой взгляд аккумуляторы-продукт скоропортяшийся(в отличие от других акксесуаров моделиста) внутренний саморазряд,пол года лежания на складе за бугром,пол года , а может и больше у нас -и результат может быть как в моём случае.(хотя не факт конечно)Но в любом случае - это лотерея.
Вопрос у меня звучит по новому-существуют ли какие либо спец моделисткие аккумуляторы(с точки зрения виброзащищённости,может быть температурных перепадов и т. д. )или фирменные спайки аккумуляторов JR,FUTABA,-это есть ни что иное как теже обычные аккумуляторы Sanyo или Varta(которые владеют 70-80 процентами мирового рынка аккумуляторов).Я не думаю что JR или FUTABA сами занимаются производством аккумуляторов,каждый делает то что у него лучше получается-Глобализация блин.Просто знакомый автомоделист мне расказывал,лет 5-6 назад когда LIPo ,были не так распространены как сейчас-моделисты сами покупали аккумуляторы,селектировали их по сходным характеристикам(напряжение на банке,внутренние сопротивление) и спаивали их в батареи.Вот такая же идея и мне пришла в голову.Дешевле может и не получится ,если покупать хорошие аккумуляторы,да еще заниматься селекцией-но зато результат может порадовать.
Да вы наверное прававы, Александр, не будет Sanyo для Футабы линию производства держать - спрос практически равен 0.
Про ЛиПо тоже так можно сказать, но тут одно но - то что я беру как моторные с Хобби Кинга по причины их дешевизны - качеством не отличаются по пайкам, проводам, подбором тех проводов соразмерно заявленному току - поэтому и порекомедовал Thunder power и компанию как бортовые. У мня кстати многие бортовые Хайперион - качество хорошее. Мощность 800ма/ч для 3 - 3,5кг моделей и 1600ма/ч. дла моделей за 4.5кг. Все серво в основном цифровые. После 2x - 3x полётов ЛиПо борта меняю на заряженную.
А если LiIon от бука пользоваться, у них как у А123 максимальное напряжение в заряженном состоянии…
А то скопились зелененькие 2,5 Амперники…
использовал спайку NI-MH Duracell-1700 mah. в течении года. доволен!
Заряжаю крутым зарядником. Со временем раскачались до 1900 mah даже… не знаю, почему…
Я уже лет ШЕСТЬ летаю на бытовых акках, всегда 4 банки, на борту 4-5 стандартных машинок, и всегда всё ОК. Использую индикатор борта, что бы смотреть когда сели. Использую и кадмий и гидрид. Кадмий лучше всего работает, под нагрузкой меньше всего просадка, гидрид по хуже но летать можно, отказов ни разу не было из-за питания.
Просто выше там писали что дохли они у вас, а это всё по тому что их постоянно нужно тренировать, и полность разряжать перед зарядкой. И когда храните зимой, то раз в месяц давать по 1 циклу. У меня так аккумы уже 4 кода живут.
Просто шарить нужно в процессах которые в них происходят, и зарядник иметь путёвый, и всё будет хорошо.
Единственно, бывает попадаются китайские аккумы, с сильным саморазрядом, и заниженной ёмкости. Но это уже выбирать нужно уметь, и тестировать их на путёвой зарядке…
Вопрос для тех кто использует самодельные спайки аккумуляторов-используете какие нибудь оправки,или чехлы или банально обматываете изолентой,идеально было бы в термоусадочную трубку,но где взять такого размера не знаю.
Термоусадка
Продаеться в модельных магазинах, магазинах радиодеьталей, радиорынке…
Аккумулятор фом-фактор 2/3 AAA
Термоусадку брал в Чип и Дипе
Аккумулятор форм фактор 2/3
Термоусадку брал в пилотаже
А можно ссылочку на ланнвй формфактор аккамулятора.
Покупаю АА Sanyo 2700, очень доволен, при емкости 2700 отдают (при цикле на заряднике) около 3000 и токи приличные, покупаю в обычном магазине