Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта

shumalex
AlexN:

Почитайте всё же результаты тестов с ф-центра, отпадёт желание использовать батареи ёмкостью выше 2000мА*ч.

Внимательно перечитал статью-но так ине понял почему отпадает желание использовать батареи выше 2000 ма?Да как правило заявленная ёмкость-выше чем есть на самом деле,но тем не менее три марки минимум (Energizer,Varta и Duracell) честно держали 2500 ма больше часа-чего ещё надо я не понимаю?
Летая на сборке 1300 ма 4-5 полётов,а больше чаще всего и не получается-у меня по приезду домой в аккумуляторах оставалось больше 60-70 процентов ёмкости(10-разрядный индикатор борта никогда меньше 7-8 делений не показывал)Поэтому взяв 2000-2500 ма я думаю хватит с большим запасом.Просто на мой взгляд аккумуляторы-продукт скоропортяшийся(в отличие от других акксесуаров моделиста) внутренний саморазряд,пол года лежания на складе за бугром,пол года , а может и больше у нас -и результат может быть как в моём случае.(хотя не факт конечно)Но в любом случае - это лотерея.
Вопрос у меня звучит по новому-существуют ли какие либо спец моделисткие аккумуляторы(с точки зрения виброзащищённости,может быть температурных перепадов и т. д. )или фирменные спайки аккумуляторов JR,FUTABA,-это есть ни что иное как теже обычные аккумуляторы Sanyo или Varta(которые владеют 70-80 процентами мирового рынка аккумуляторов).Я не думаю что JR или FUTABA сами занимаются производством аккумуляторов,каждый делает то что у него лучше получается-Глобализация блин.Просто знакомый автомоделист мне расказывал,лет 5-6 назад когда LIPo ,были не так распространены как сейчас-моделисты сами покупали аккумуляторы,селектировали их по сходным характеристикам(напряжение на банке,внутренние сопротивление) и спаивали их в батареи.Вот такая же идея и мне пришла в голову.Дешевле может и не получится ,если покупать хорошие аккумуляторы,да еще заниматься селекцией-но зато результат может порадовать.

spyder3

Да вы наверное прававы, Александр, не будет Sanyo для Футабы линию производства держать - спрос практически равен 0.
Про ЛиПо тоже так можно сказать, но тут одно но - то что я беру как моторные с Хобби Кинга по причины их дешевизны - качеством не отличаются по пайкам, проводам, подбором тех проводов соразмерно заявленному току - поэтому и порекомедовал Thunder power и компанию как бортовые. У мня кстати многие бортовые Хайперион - качество хорошее. Мощность 800ма/ч для 3 - 3,5кг моделей и 1600ма/ч. дла моделей за 4.5кг. Все серво в основном цифровые. После 2x - 3x полётов ЛиПо борта меняю на заряженную.

АлександрСамара

А если LiIon от бука пользоваться, у них как у А123 максимальное напряжение в заряженном состоянии…
А то скопились зелененькие 2,5 Амперники…

neonlight

использовал спайку NI-MH Duracell-1700 mah. в течении года. доволен!
Заряжаю крутым зарядником. Со временем раскачались до 1900 mah даже… не знаю, почему…

ubd

Я уже лет ШЕСТЬ летаю на бытовых акках, всегда 4 банки, на борту 4-5 стандартных машинок, и всегда всё ОК. Использую индикатор борта, что бы смотреть когда сели. Использую и кадмий и гидрид. Кадмий лучше всего работает, под нагрузкой меньше всего просадка, гидрид по хуже но летать можно, отказов ни разу не было из-за питания.

Просто выше там писали что дохли они у вас, а это всё по тому что их постоянно нужно тренировать, и полность разряжать перед зарядкой. И когда храните зимой, то раз в месяц давать по 1 циклу. У меня так аккумы уже 4 кода живут.
Просто шарить нужно в процессах которые в них происходят, и зарядник иметь путёвый, и всё будет хорошо.

Единственно, бывает попадаются китайские аккумы, с сильным саморазрядом, и заниженной ёмкости. Но это уже выбирать нужно уметь, и тестировать их на путёвой зарядке…

shumalex

Вопрос для тех кто использует самодельные спайки аккумуляторов-используете какие нибудь оправки,или чехлы или банально обматываете изолентой,идеально было бы в термоусадочную трубку,но где взять такого размера не знаю.

Артемка

Термоусадка
Продаеться в модельных магазинах, магазинах радиодеьталей, радиорынке…
Аккумулятор фом-фактор 2/3 AAA
Термоусадку брал в Чип и Дипе

Аккумулятор форм фактор 2/3
Термоусадку брал в пилотаже

Serjrv68

А можно ссылочку на ланнвй формфактор аккамулятора.

Creator991

Покупаю АА Sanyo 2700, очень доволен, при емкости 2700 отдают (при цикле на заряднике) около 3000 и токи приличные, покупаю в обычном магазине

dvos

Задам вопрос сюда,дабы новую тему не создавать.Вопрос такой:в передатчике кто-нибудь бытовые акки использует? Про литий в передатчике упоминать не нужно,уже читал.Вопрос про бытовые металгидриды,поскольку штатные уже выдохлись за три года,а литий ставить(11,1)-огород городить с схемкой ограничения напряжения.

Airwolf

Использую акки Camelion 2.2 Ач, борт 4,8 В, паял сам, мощным паяльником, кратковременными прикосновениями разряженные акки, потом в термоусадку. Летаю 2 года, 4 мощные 10кг сервы, приемник Spectrum AR7000 проблем с питанием ни разу не было.

dvos:

в передатчике кто-нибудь бытовые акки использует? Про литий в передатчике упоминать не нужно,уже читал.

И в передатчике самопаянная сборка из этих же акков.

dvos

Просто задумался о замене акков,бытовые достаточно бюджетны,даже такой девайс прикупил,чтоб не паять.

shumalex
dvos:

Просто задумался о замене акков,бытовые достаточно бюджетны,даже такой девайс прикупил,чтоб не паять.

Не советую категорически!!!При пайке образуется максимум два контакта на разьёме,при таком соединении образуется от 8 до 10 контактов которые потенциально могут стать причиной отказа,это банальное окисление контактов и плюс электро химическая коррозия.Не знаю как у кого а я уже задолбался чистить контакты в пультах ДУ от телевизора-постоянно одна и таже история.Посмотрите не одна серьёзная аппаратура не комплектуется такими модулями(исключение состовляют наборы RTF)Любой контакт потенциальная причина отказа-чем меньше контактов механических-тем лучше.Я даже стараюсь по возможности не использовать сервоудлинители-паяю новый кабель необходимой длины.

dvos

Можно в принципе и спаять,убедили.

Артемка
shumalex:

Не знаю как у кого а я уже задолбался чистить контакты в пультах ДУ от телевизора-постоянно одна и таже история.Посмотрите не одна серьёзная аппаратура не комплектуется такими модулями(исключение состовляют наборы RTF)

Несовсем так, некоторая “серьезная” аппаратура комплектуеться боксом, так как на аккумуляторе можно сделать дополнительные деньги, например ЖР 9 идет с боксом для аккумуляторов,аккумулятор идет отдельной опцией опцией не лучшего качества. ЖР 2720 не комплектуется даже боксом для аккумуляторов.
Как вариант покупать спайку из хороших аккумуляторов типа:
1

2
3
4

Тим-практик-теоретик
dvos:

Задам вопрос сюда,дабы новую тему не создавать.Вопрос такой:в передатчике кто-нибудь бытовые акки использует? Про литий в передатчике упоминать не нужно,уже читал.Вопрос про бытовые металгидриды,поскольку штатные уже выдохлись за три года,а литий ставить(11,1)-огород городить с схемкой ограничения напряжения.

я использую, проблем пока не было.

FitterAE

Я пользуюсь такими. 1100 люди ставят на самики имашинки. 7ач 12 вольтовую SANYO батарею, через пауер панель использую для накала и стартера. Полностью пока что посадить еще не удалось. GP может и бывают хорошими, но я не встречал.
В инете можно почитать про SANYO Cadnica, именно о тех что на фото.Качество и т.х
на высоком уровне. Стоят на FSR-15, FSR-15оффшор,3.5 и самолет. Отказов по питанию не было.

Тим-практик-теоретик

насчет GP в принципе согласен, там как повезет… брал 3 пачки по 2 пальчика АА(это как раз из “бытовых”), 3 из них акка оказались хорошими, 3 чуть похуже, но со временем похоже те что были похуже раскачались до сотояния тех что были получше:) терь вся спайка работает нормально:)

FitterAE

К сожалению SANYO не влазят в фотик, пришлось купить что было т.е. GP 1500 маловато конечно, но они и это не выдают. Садятся очень быстро. На хороших батарейках в 3 раза дольше работает.

shumalex:

Не советую категорически!!!При пайке образуется максимум два контакта на разьёме,при таком соединении образуется от 8 до 10 контактов которые потенциально могут стать причиной отказа,это банальное окисление контактов и плюс электро химическая коррозия.Не знаю как у кого а я уже задолбался чистить контакты в пультах ДУ от телевизора-постоянно одна и таже история.Посмотрите не одна серьёзная аппаратура не комплектуется такими модулями(исключение состовляют наборы RTF)Любой контакт потенциальная причина отказа-чем меньше контактов механических-тем лучше.Я даже стараюсь по возможности не использовать сервоудлинители-паяю новый кабель необходимой длины.

Согласен на на 100% но есть такая вещь как силиконовая смазка. Используется
В электрике ,электронике для смазки контактов. Не дает окисляться и токопроводная. Я в машине все контактные соединения что есть под капотом смазал один раз и за 2 года ни одной проблемы. В первую очередь на аккумуляторе.

Тим-практик-теоретик
FitterAE:

К сожалению SANYO не влазят в фотик, пришлось купить что было т.е. GP 1500 маловато конечно, но они и это не выдают. Садятся очень быстро. На хороших батарейках в 3 раза дольше работает.

У меня тоже в начале быстро садились, но потом как то их раскачал и все нормально стало. У GP еще довольно большой саморазряд.
А на счет того что металгидридки не додают того что написано мне как то один человек рассказал что на них пишут емкость которую нужно впихнуть при зарядке, а отдадут они примерно в 1.4 раза меньше, а вот на кадмиевых как раз наоборот - пишут сколько отдают с полной зарядки, ну а заряжать надо тоже примерно в 1.4 раза больше указанной емкости.