Как восстановить мотор.

Ясон

лучше замена, да и дешевле думаю выйдет.

если перематывать самому то восстановление вообще кроме потраченного времени ничего стоить не будет 😃 так что дерзай 😉

caesarxx

Мне не денег жалко. Мне жалко его выкинуть из за проволоки одной протершейся. Интересно для перемотки этого участка нужно всю обмотку снимать или только часть, из того что успел прочитать понял что придется не один участок мотора размотать они там как то звездочкой наматываются и еще как то.

Олег_1970

Перематывать придётся весь, проволка б.у не годится. покупка новой и лака для пропитки, штанегель циркуль для замера проволки.
Ваш мотор таких денег стоит? Посчитайте…Дело добровольное конечно.
Два таких же лежат…Съездил в Ефлай и купил за 400 р. новый. Имхо

caesarxx

Нет он стоит гораздо дешевле, мне просто интересно сделать это самому, в моем городе нет модельных магазинов, ближайший 200 км. Едет несколько моторов на другие самолеты с хс, повторюсь просто жалко выкидывать. Штанген у меня есть, осталось найти лак и проволоку.

azovsky82

Найдёшь в ближайшем пункте по ремонту электротехники, или цехе по премотке электромоторов (у них любой провод любого типа и диаметра найдётся - посмотрят, посмеются😁😆😂 и даром отдадут нужное кол-во - бери не стесняйся двух разных диаметров, для эксперементов…😊). Мотал в своё время колекторник для судомодли с полупогруженным винтом, было дело…😊.

kach1980

Сам не так давно перематывал такой же двигатель. Ничего сложного нет, мощность после перемотки только возросла. Проволку взял от дросселя (трансформатора) от лампы дневного света. В зависимости от толщины проволки и нужного числа витков подбераете подходящее количество жил. Главное не ошибиться в схеме намотки. Я даже лаком не заливал, т.к. проволка уже и так была пролачена. Пробоев на корпус не отмечено.
В общем удачи!

Олег_1970
kach1980:

Сам не так давно перематывал такой же двигатель. Ничего сложного нет, мощность после перемотки только возросла. Проволку взял от дросселя (трансформатора) от лампы дневного света. В зависимости от толщины проволки и нужного числа витков подбераете подходящее количество жил. Главное не ошибиться в схеме намотки. Я даже лаком не заливал, т.к. проволка уже и так была пролачена. Пробоев на корпус не отмечено.
В общем удачи!

А потом читаешь на форуме про помеху, про мотор сгорел вдруг, регулятор выгорел по ключам…
Если делать так делать хорошо! А если нет, то в топку!
1.Б.У проволка не пойдет, она уже была намотана, и после сматывания и наматывания на мотор есть гарантия что все нормально и лак не треснул???
2.Лаком пропитывается места намотки не зависимо от проволки! Мы имеем ввиду уже готовую покрытую лаком нормальную, точно такого же диаметра проволку.
Сколько витков смотали столько и наматывайте! Пока рано еще до экспериментов.
А пропитывается для того что во время работы двигателя она будет расширяться, распутываться (кстати как и у вас на фото будет) что приведет к повторной перетирке.

tau76
caesarxx:

Перед очередными полетами заметил что мотор проворачивается с трудом, разобрал оказалось что часть обмотки стерлась, произошло это по причине того что мотор отвернулся от своей моторамы, забыл про локтайт. Тяга уменьшилась, но летать можно. Как его восстановить, вроде перемотать но даже примерно не знаю как.

Оно того не стоит, дружище!

15 days later
Илюха

Восстановить можно! работать будет наверняка да еще и опыт ПРИОБРЕТЕШь!!!
так что вперед ,дерзай и будет тебе счастье!
С уважением Михаил.

Олег_1970
Илюха:

Восстановить можно! работать будет наверняка да еще и опыт ПРИОБРЕТЕШь!!!
так что вперед ,дерзай и будет тебе счастье!
С уважением Михаил.

Поздновато однако как то откликнулись…
Вышлите ему проволку из Чипа, лачку купите…и молитесь что магниты не потеряли свойства от нагрева…и тогда точно и Опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!😁

caesarxx

))) Заказал такой же мотор на замену, как придет этот разберу, и поиздеваюсь.

11 months later
nikromant

Как узнать каким диаметром нужен провод (одножильный), если изначально был намотан в шесть слоев 0.25мм?
Чет с математикой совсем туго стало. Провел кой какие вычисления, но не уверен в правильном результате.
Площадь родного провода получается 0.049мм (S = пи * R2), если он был в шесть слоев, значит соответственно S1 = S * 6 = 0.049 * 6 = 0.2945mm.
Исходя из формулы площади круга высчитываем диаметр одножильного провода D = 2 * корень (S1 / пи) = 2 * корень (0.2945 / 3.1415)=0.5873mm ~ 0.6mm 😵
Не знаю правильно так или нет… Или это нужно подсчитывать совсем иным способом?

tancher

На одножильный переходить не стоит. Во первых про скин эффект забывать не надо, да плотность заполнения окна обмоткой будет выше при многожильном проводе.

VINNI_P
caesarxx:

s003.radikal.ru/i201/1002/bc/ea90bb0fc632t.jpg

, но летать можно. Как его восстановить, вроде перемотать.

Зубочисткой раздвинуть витки, чтобы не касались друг друга и зальть любым лаком. Дать просохнуть и летать дальше.

Ясон

Во первых про скин эффект забывать не надо

Вы на тех частотах на которых работает контроллер скин эффект обнаружить сможете? Если да, то какую супер чувствительную аппаратуру применяли ? 😃 Скин эффект проявляется в величинах имеющих практическое значение с частот верхней границы КВ диапазона порядка 20-30 мГц и выше. О том что ниже мегагерца можно даже не упоминать. А по поводу плотности укладки вполне возможно, хотя есть варианты 😃

NASh
VINNI_P:

Зубочисткой раздвинуть витки, чтобы не касались друг друга и зальть любым лаком. Дать просохнуть и летать дальше.

Только если нет обрывов.

nikromant

Перемотал первый раз в жизни движок. Еще неделю назад даже не представлял, что такое возможно. Времени заняло два вечера (три художественных фильма 😁 ) Все отлично работает, самик летает, ничего не греется.
Отдельная благодарность evgeniykhl за ссылочку.

26 days later
fudji

Молодец что перемотал ! Выбросить и купить новый это слишком просто для славянской души 😃
Перематывал год назад один из своих , 150Вт. движков, летает до сих пор .

ilya-semin

Тоже на выходных на даче перемотал двигатель… Сверлил пятку под крепление крестовины (решил переделать, было как на фото в первом посте), и случайно зацепил сверлом обмотку))) А впереди было воскресенье, полеты… От нечего делать нашел старый мотор от ручной газонокосилки (триммер), размотал движок, зарисовал схему намотки безколлекторника, было 2 жилы по 0,2 мм, намотал в одну жилу 0,4 мм… Раза с третьего все получилось))) Отлетал потом весь день и следующие выходные - без проблем… Субъективно даже как то мощнее стал тянуть, тягу ни до ни после не мерил, так что проверить не могу…
Начал с интересом поглядывать на свои старые сгоревшие движки, при случае тоже перемотаю… Оказалось, что все довольно просто, хотя когда раньше про перемотку читал на форуме, казалось что это сложно… Если бы не ситуация с мотором на даче, еще долго не решился бы попробовать…)))

8 days later
cylllka

evgeniykhl спасибо за ссылку, очень пригодилась статья. За 15-20 минут перемотал 3х граммовый мотор, у которого провода оторвались у самих обмоток

з.ы. Станно, кнопка спасибо пропала… О_о