Самопроизвольное смещение нейтрали у сервы
Вопрос скорее электронщикам.
Неоднократно наблюдал как у людей на поле внезапно уходила нейтраль на настроенном самолете. Но тож у кого то, поэтому как то не задумывался. И вот у меня то же самое, причем уже в третий раз. Сервы практически новые. Впервые это случилось на цифровых сервах JR/Spectrum. Из 6 установленных серв две на элеронах опустились примерно на 10градусов, на улице было чуть ниже 0. После этого они прекрано работают дальше ( с новыми центрами). Также менялись центры на Хайтеке и вот сегодня на HD серве с металическим редуктором при включеном борте решил подкрутить винт качалки, и когда прикоснулся металической отверткой серва дернулась и так и осталась. Смещение нейтрали опять около 10 градусов. Думаю что случилось это из за статического напряжения на отвертке (там пластиковая ручка). Серва продолжает опять таки работать с новым центром. Подумал, может чего с приемником случается( может глюкнул канал), переставил серву в другие каналы - все одинаково.
Так вот вопрос - что происходит с сервой, что смещается нейтраль. Последняя серва вообще еще не летаная, так что проблемы с резистором отпадают. Что там может меняться или может чего то выгорает?❗❗❗
или может это с пультом проблема?
Аналогичная проблема с нейтралью хотя моделька совсем другая.
Ну лично я (в моём случае) вобще склоняюсь к проблеме с передатчиком…
То-же серва левого элерона достала. Стик влево-вноль - элерон держится выше, стик вправо-вноль - элерон в нормальном ноле. Так и летаю - если самик кренится влево, то движение вправо-вноль его выравнивает.
И ещё - если стик 1-го канала держать в крайнем левом положении, то у левого элерона “судорога” в верхнем положении. У правой сервы проблем нет, а соеденены они с левой через Y-кабель, получается, дело в серве, а не в аппе?
- Дрейф сопротивления в стике
- Дрейф параметров обвязки РРМ-преобразователя передатчика
- Дрейф сопротивления ОС в серве
- Изменение площади контакта в сопротивлениях стика или сервы из-за различного прижимного усилия в тепле и на холоде
- Изменение геометрии самолета
- Изменение длины тяги и боудена
- эти факторы влияют на положение нейтрали при изменении температуры.
Судороги - сломан зуб или повреждение сопротивления ОС сервы (ну или стика в передатчике).
Судороги - сломан зуб или повреждение сопротивления ОС сервы (ну или стика в передатчике).
Исключена поломка зуба - происходит это не всегда, да и новая она, но чина SM
- Дрейф сопротивления в стике
- Дрейф параметров обвязки РРМ-преобразователя передатчика
- Дрейф сопротивления ОС в серве
- Изменение площади контакта в сопротивлениях стика или сервы из-за различного прижимного усилия в тепле и на холоде
- Изменение геометрии самолета
- Изменение длины тяги и боудена
- эти факторы влияют на положение нейтрали при изменении температуры.
Судороги - сломан зуб или повреждение сопротивления ОС сервы (ну или стика в передатчике).
Ни что из этого не обясняет смену положения нейтрали ( в моем случае). Сервы не дрейфуют, не дребежат , прекрасно работают с новыми центрами в разных температурных условиях. Объяснить это проворотом в оси резистора тоже сложно, поскольку больше не меняется центр, да и последняя серва сместилась при прикосновении, такое впечатление что там что то выгорает и поэтому идет смещение.
Кто знает хорошо устройство и принцип работы сервы, что может вызвать смену положения нейтрали?
Нашел закономерность в моём случае.Дело, как и думал в аппе.Смешно (и грустно) аж до слёз.
Если держать аппу как и положенно стиками вверх и (особенно) слегка трясти её в таком положении-сам по себе срабатывает триммер руля и двигает руль вправо!
Если же перевернуть аппу стиками вниз то проблемы нет.Получается вернуть руль в центр и даже если трясти-аппа не реагирует.Как я понимаю, что-то с контактом триммера…в любом случае дело в механике.Может кто что подскажет? Или из-за этого нести обратно в магазин?