Связь допустимого тока мотора и регулятора
ток, который пойдет на мотор, зависит от мотора, винта и батареи.
Если этот ток превысит возможности регулятора, то регулятор сгорит.
Мотор не сгорит даже если поставите регулятор на 100А. Конечным потребителем является мотор и потребляемый ток зависит от него и нагрузки на двигатель. В данном случае это диаметр и шаг винта а также его тип, ну и балансировка не последнюю роль играет. То есть двигатель возьмет столько сколько сможет через себя пропустить. Регулятор должен быть равен хотя бы равен мах. току двигателя. Если меньше, то вот это уже плохо. Тут еще вопрос: а выдадут ли аккумуляторы нужный ток?
ЗЫ. Опоздал.
Правильно!! мотору ничего не будет! он возьмет столько сколько ему надо!!!
А вот если наоборот, мотор на 40А а рег на 20, тогда почувствуете запах жаренного.
Зы. я тоже опоздал!
Вы физику в школе прогуляли?
Потребитель (мотор) возьмет сколько ему надо. В данном случае, в зависимости от нагрузки. Регулятор пропустит нужный ток от батарейки к мотору. Если мотор потребует ток больший чем регулятор может отдать, то регулятор сгорит, но не отдаст (жадный 😃). Если регулятор потребует от батарейки ток больший чем та может отдать, то батарейка … вот тут возможны варианты. Ходят слухи что батарейка может взорваться, у меня толко просаживалось напряжение.
Если мотор будет потреблять ток больше номинала, то может выйти из строя (сгорит изоляция, расплавится что-нибудь, перегреются и перестанут магнитить магниты)
Спасибо за оперативность всем отозвавшимся.
Этот вопрос я понял.
Про батарею.
Если ток мотора 28А, у меня макс ток с батареи 8А (800мА*10С).
Подключаю, даю полный газ, меряю - получаю ток 6А, напряжение падает до 9.5В
Ясно, что проблема в слабой батареи, просто мне непонятна логика. Я думал, что с батареи пойдет ток, превышающий 8А и она будет грется и возможно испортится если оставить все включенным на продолжительное время. А тут получается, что батарея не греется, ток в пределах нормы. Работать все может так длительное время. Просто мотор не крутится на полную катушку.
Я думал, что с батареи пойдет ток, превышающий 8А и она будет грется и возможно испортится если оставить все включенным на продолжительное время.
Либо винт маловат, либо банок (напряжения) в батарее недостаточно, чтобы мотор работал на полную катушку
ток мотора 28А, у меня макс ток с батареи 8А
Не годится такой акк для этого мотора, так как не отдаст нужный ток.
Мотору нужно 28А, а получает только 6А, не хватает еще 22А и напряжение на грани, вот и не раскручивается.
К примеру подойдет акк 1,5А/ч 20-25С тогда ток будет 30-37,5А.
Для нормальной работы, необходим запас по токоотдаче аккумулятора.
Ну вот конкретный пример
Двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль на 40А
Батарея 800мА, 3S, 20С, т.е. допустимый ток 16А
Пробовал разные винты.
APC 10x4.7 SF - 6.5А
АРС 8х3.8 SF - 6.5А
АРС 8x5 E - 7А
Однако по данным ХоббиКинга токи должны быть под 18-20А
Понятно, что из за слабой батареи идет падение напряжения и мотор не выходит на расчетную мощность, но уж 12-15А с данного акка то он может выжать.
Осмелюсь предположить. А регуль вы калибровали?
…Батарея 800мА, 3S, 20С, т.е. допустимый ток 16А
…но уж 12-15А с данного акка то он может выжать.
Значит не может. Значит надпись на батарейке 20С, это маркетинговый ход…
А регуль вы калибровали?
К сожалению нет, даже не знаю как это делается.
Регуль HiModel GX Seires 40A
не нашел на него инструкцию по программированию
Есть еще Туринги Плуш 30А, попробую еще с ним померять…
батарейке 20С, это маркетинговый ход
Нагружал акки, токи выдают нормальные, около 15А, грелись прилично и провода и акки, а тут они на 6-7А холодные
Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?
К сожалению нет, даже не знаю как это делается.
Регуль HiModel GX Seires 40A…
Вроде как все регули калибруются одинаково. Газ на максимум, включить регуль, как курлыкнет, газ в минимум, курлыкнет - готово. Может правда при запуске регулятора ручка газа не на максимуме стояла, вот он и запомнил это значение…
Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?
это запросто. И регули пошли умные, они сами определяют напругу на акке(скоко банок) и при критичном уменьшении оной отрубают нагрузку (так называемая отсечка). Так что покупайте правильный акк (или возьмите на пробу). Кста, др.Коллапса читали? Рекомендую.
Вроде как все регули калибруются одинаково
Я вас поправлю, большинство но не все. Атак да, все правильно.
Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?
Не “возможно” а скорее всего, как правило там провода сечением с волосок да и они вроде раньше больше 10А не писали.
ток меряю китайским мультиметром
Им ничего не намеряешь. Лучше попросить у коллег ваттметр на пробу или заказать себе на том же ХС (цена вопроса 24 долл кажется), если собираетесь всерьез заниматься электричками. А так соглашусь что скорее всего у Вас регуль не выдает “полный газ”. Вот мотор и потребляет мало и крутит в полсилы.
Нагружал акки, токи выдают нормальные, около 15А
Напряжение под такой нагрузкой какое было ? Должно быть 3,6-3,7в на банку для свежезаряженного.
Прокалибровал - ничего не изменилось.
Зато попробовал 2й регуль Turnigy Plush-30A
с ним 12А - что уже похоже на максимум с этой батарейки и кривого амперметра
Регуль что ли бракованный 😦 Инструкцию к нему я нашел, там все тупо, везде автоопределение, напрограммировать можно мало чего.
У меня с TowerPro30A такая же петрушка была. До конца не раскручивал, тяги и оборотов не было нормальных. Попробовал TowerPro25A, стало получше. Так что поди разберись в этих китайских поделках…