Связь допустимого тока мотора и регулятора

Shah

Правильно!! мотору ничего не будет! он возьмет столько сколько ему надо!!!
А вот если наоборот, мотор на 40А а рег на 20, тогда почувствуете запах жаренного.
Зы. я тоже опоздал!

Alexm12

Вы физику в школе прогуляли?
Потребитель (мотор) возьмет сколько ему надо. В данном случае, в зависимости от нагрузки. Регулятор пропустит нужный ток от батарейки к мотору. Если мотор потребует ток больший чем регулятор может отдать, то регулятор сгорит, но не отдаст (жадный 😃). Если регулятор потребует от батарейки ток больший чем та может отдать, то батарейка … вот тут возможны варианты. Ходят слухи что батарейка может взорваться, у меня толко просаживалось напряжение.
Если мотор будет потреблять ток больше номинала, то может выйти из строя (сгорит изоляция, расплавится что-нибудь, перегреются и перестанут магнитить магниты)

harrystar

Спасибо за оперативность всем отозвавшимся.
Этот вопрос я понял.

Про батарею.
Если ток мотора 28А, у меня макс ток с батареи 8А (800мА*10С).
Подключаю, даю полный газ, меряю - получаю ток 6А, напряжение падает до 9.5В

Ясно, что проблема в слабой батареи, просто мне непонятна логика. Я думал, что с батареи пойдет ток, превышающий 8А и она будет грется и возможно испортится если оставить все включенным на продолжительное время. А тут получается, что батарея не греется, ток в пределах нормы. Работать все может так длительное время. Просто мотор не крутится на полную катушку.

dmitryu
harrystar:

Я думал, что с батареи пойдет ток, превышающий 8А и она будет грется и возможно испортится если оставить все включенным на продолжительное время.

Либо винт маловат, либо банок (напряжения) в батарее недостаточно, чтобы мотор работал на полную катушку

serj991
harrystar:

ток мотора 28А, у меня макс ток с батареи 8А

Не годится такой акк для этого мотора, так как не отдаст нужный ток.
Мотору нужно 28А, а получает только 6А, не хватает еще 22А и напряжение на грани, вот и не раскручивается.
К примеру подойдет акк 1,5А/ч 20-25С тогда ток будет 30-37,5А.
Для нормальной работы, необходим запас по токоотдаче аккумулятора.

harrystar

Ну вот конкретный пример
Двигатель
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль на 40А
Батарея 800мА, 3S, 20С, т.е. допустимый ток 16А

Пробовал разные винты.
APC 10x4.7 SF - 6.5А
АРС 8х3.8 SF - 6.5А
АРС 8x5 E - 7А

Однако по данным ХоббиКинга токи должны быть под 18-20А
Понятно, что из за слабой батареи идет падение напряжения и мотор не выходит на расчетную мощность, но уж 12-15А с данного акка то он может выжать.

Alexm12
harrystar:

…Батарея 800мА, 3S, 20С, т.е. допустимый ток 16А
…но уж 12-15А с данного акка то он может выжать.

Значит не может. Значит надпись на батарейке 20С, это маркетинговый ход…

harrystar
Владимир#:

А регуль вы калибровали?

К сожалению нет, даже не знаю как это делается.
Регуль HiModel GX Seires 40A
не нашел на него инструкцию по программированию
Есть еще Туринги Плуш 30А, попробую еще с ним померять…

Alexm12:

батарейке 20С, это маркетинговый ход

Нагружал акки, токи выдают нормальные, около 15А, грелись прилично и провода и акки, а тут они на 6-7А холодные

Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?

Alexm12
harrystar:

К сожалению нет, даже не знаю как это делается.
Регуль HiModel GX Seires 40A…

Вроде как все регули калибруются одинаково. Газ на максимум, включить регуль, как курлыкнет, газ в минимум, курлыкнет - готово. Может правда при запуске регулятора ручка газа не на максимуме стояла, вот он и запомнил это значение…

Sergey77
harrystar:

Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?

это запросто. И регули пошли умные, они сами определяют напругу на акке(скоко банок) и при критичном уменьшении оной отрубают нагрузку (так называемая отсечка). Так что покупайте правильный акк (или возьмите на пробу). Кста, др.Коллапса читали? Рекомендую.

Владимир#
Alexm12:

Вроде как все регули калибруются одинаково

Я вас поправлю, большинство но не все. Атак да, все правильно.

Тут пришла в голову мысль. Я пока не обзавелся нормальными ватт-метрами и ток меряю китайским мультиметром (черный такой, самый распространенный). У него провода по 60см и хз какое внутреннее сопротивление, возможно из за него такое падение тока происходит?

Не “возможно” а скорее всего, как правило там провода сечением с волосок да и они вроде раньше больше 10А не писали.

avalanch
harrystar:

ток меряю китайским мультиметром

Им ничего не намеряешь. Лучше попросить у коллег ваттметр на пробу или заказать себе на том же ХС (цена вопроса 24 долл кажется), если собираетесь всерьез заниматься электричками. А так соглашусь что скорее всего у Вас регуль не выдает “полный газ”. Вот мотор и потребляет мало и крутит в полсилы.

Нагружал акки, токи выдают нормальные, около 15А

Напряжение под такой нагрузкой какое было ? Должно быть 3,6-3,7в на банку для свежезаряженного.

harrystar

Прокалибровал - ничего не изменилось.
Зато попробовал 2й регуль Turnigy Plush-30A

с ним 12А - что уже похоже на максимум с этой батарейки и кривого амперметра
Регуль что ли бракованный 😦 Инструкцию к нему я нашел, там все тупо, везде автоопределение, напрограммировать можно мало чего.

avalanch

У меня с TowerPro30A такая же петрушка была. До конца не раскручивал, тяги и оборотов не было нормальных. Попробовал TowerPro25A, стало получше. Так что поди разберись в этих китайских поделках…