Индикатор уровня напряжения бортового питания
Нужен совет.
Это мой первый самолет (rcmag.ru/product/9500#/).
Понимаю, что не плохо было бы поставить на него световой (или даже звуковой) индикатор напряжения.
Купил один. Вставляется напрямую в разъем балансира в аккумуляторе. Но этого провода не хватает, чтобы вывести индикатор наружу. Да и он уж очень мелкий и тусклый. Сомневаюсь, что что-то увижу вообще.
Что можете посоветовать, где купить ?
разъем индикатора надо вставлять в свбодное гнездо приемника,разъем балансира не годится
Ну почему же? Есть индикаторы, которые вставляются именно в разъём балансира. Например такой www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…
разъем индикатора надо вставлять в свбодное гнездо приемника,разъем балансира не годится
Негоже вводить человека в заблуждение.
Разъём индикатора нужно вставлять туда, куда его нужно вставлять по документации.
И что Вы увидите на электосамолете в гнезде приемника?
Постоянное напряжение ВЕС-а? И зачем оно человеку.
Ему ходовой аккумулятор нужно отслеживать.
Бывают индикаторы со сверхярким светодиодом, типа такого:
igva.ru/prd/led/mp-lipo/mp-lipo.htm
Ему ходовой аккумулятор нужно отслеживать.
Зачем? ВЕС не справится с этой задачей?
На электро самолете мотор питается отнюдь не от ВЕС-а (который всегда постоянный 5в), а через регулятор от ходового аккумулятора. Так вот когда ходовой акк будет разряжен до отсечки (саолет уже лететь не может), ВЕС так и будет оставаться 5в
Какой смысл его мерять?
Вот поднял человек самолет в воздух, полетал минут 5. Приземлился и хочет он понять, можно ли еще полетать на этом аккумуляторе, а если можно, то сколько еще он будет держаться в воздухе оценить трудно, но по индикатору можно приблизительно понять. Даже в воздухе - на ходу.
Конечно, все это актуально для новичков, когда аккумуляторов с собой мало или зарядки нет на поле, ну или по таймеру на аппаратуре еще не научился рассчитывать время полета, или по тяге движка пока не чувствуется момент посадки аккумулятора…
Нужен совет.
Купил один. Вставляется напрямую в разъем балансира в аккумуляторе. Но этого провода не хватает, чтобы вывести индикатор наружу. Да и он уж очень мелкий и тусклый. Сомневаюсь, что что-то увижу вообще.
Провод - удлинить.
Светодиод заменить на более яркий, плюс, может быть, с широким углом.
Скажите продавцам светодиодов магическое слово “Пиранья”.
Если светодиод многоцветный ( RGB ) - замените на несколько отдельных светодиодов.
А вообще, посмотрите на хоббисити радио-телеметрию для борта.
Ценник в районе 60 зелёных президентов + доставка.
На борт, в балансирный разъём включите модуль передатчика телеметрии.
На пульт установите приёмник телеметрии с мониторчиком.
На мониторчике в реальном времени, 4 раза в секунду обновляется напряжение каждой банки аккумулятора, плюс общее напряжение “пака”.
В него же встроена “пищалка”.
Дудит при просадке любой банки ниже 3,2 (или 3,4) вольта.
Бонус. В версии 2, есть возможность “пасти” ток на борту.
Ссылку не даю, бикоз, каждый раз, за ссылкой, дописывать дурацкое “не реклама” - считаю унизительным (камень в огород составителя правил сего форума).
Дорого?
Есть вариации на том же хоббисити на эту тему, за 20…30 президентов.
Альтернативы?
Ищите в поиске “Хвост слона”.
Он вам предложит “мэйд ин раша”, нечто иное, но, тоже радио.
Правда, для приёма сигнала с борта, вам потребуется прикупить LPD радиостанцию.
В приёмник тоже можно втыкать индикатор, например на ДВСном самолёте я так и делаю.
На ДВС - можно, но у топикстартера - электричка!
Всем спасибо.
Пришел к выводу, что провода перепаивать нет смысла - индикатор очень тусклый.
Заказал по инету - пришлют яркий с проводом. Приклею к корпусу снаружи.
Телеметрия - вещь, конечно. Интересно. Если хобби будет развиваться, то в будущем обязательно куплю )) Пока что дорого. В пару-тройку раз дороже самолета
Заказал по инету - пришлют яркий с проводом. Приклею к корпусу снаружи.
По ссылке чуть выше от BigDaddy очень хороший 6-ти режимный и 3-х цветовой индикатор. Давно пользую такие на вертолётах. Видно метров с 20 даже в солнечный день. Точно такой же стоит и на Экстре под капотом в воздухозаборнике, читаемость отличная. Рекомендую не мудрить с подключением к балансирному разъёму и тем более к приёмнику, а просто подпаять его к силовым проводам регуля.
А можно поподробнее про “подпаять к регулю” ?
Пришел к выводу, что надо менять провода на регуль, т.к. они тоненькие и воняют. И штекер слабенький. Если не ошибаюсь, буду ставить DC-3. Вот сразу бы и индикатор напаял.
Просто у меня сейчас куплен индикатор, который вставляется в разъем балансира.
Тот, который выше посоветовали, заказал. Через недельку привезут.
Просто черный к черному, красный - к красному подпаять и вывести через капот?
Да! (цвет путать нельзя)
Спасибо
Просто черный к черному, красный - к красному подпаять и вывести через капот?
Я подпаиваю провода индикатора прямо к контактам разъёма во время пайки туда проводов регуля, естественно соответственно цвету проводов, как подсказали выше.
В последнее время впаиваю разъёмы в середину проводов индикатора, чтобы его можно было легко снять или переставить в другое место без проблем. Опять же моделей у меня 4, а индикаторов только 3, вот и приходится иногда переставлять их:)
www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=55
вот такая вещь удобная. тоже в балансирный разъем, пищит при просадке банок. Очень громко, слышно далеко. Корпус не помеха. Если на макс газе начинает пищать - значит отсечка скоро и пора возвращаться. 5 уе вместе с доставкой.
каждый раз, за ссылкой, дописывать дурацкое “не реклама”
Не думаю, что модераторы настолько маразматичные, что заподозрят рекламу НК или других китайских магазинов. Скорее это касается Российских магазинов, работников которых тут действительно пруд пруди.
Коллеги, а кто нибудь пробовал такую штуку, стоит ли её брать?