Регулятор оборотов (Speed Controller) Mystery 12A
попробуйте инструкцию вот от этого www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11429 регуля. Вроде бы, он клон Мистери.
Да, действительно, инструкция к моему и к этому www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11429 контроллеру совпадают один в один. Но беда в том, что они не применимы к моему.
Не совпадает описание “мелодий” в инструкциях тому, что выдает мой регуль. Даже количество “мелодий” (то бишь число настраиваемых параметров) не совпадает.
По инструкциям таких параметров (мелодий) - 21. Мой же выдает только - 19 мелодий.
Экспериментировать с целью выяснения, что за параметр кроется за каждой мелодией пока не решаюсь. Боюсь “словить” какой-либо режим при котором и рестартануть его не смогу.
Совместными усилиями с американскими коллегами по хобби удалось составить таблицу программирования.
(_ более низкий звуковой сигнал, * более высокий звуковой сигнал, W - звуковой сигнал вращения, WW - долгий звуковой сигнал вращения, \нисходящий тон, / возрастающий тон)
-
_ _, _ _, _ _, _ _, _ _ 2S LiPo (должно быть, но работает без отсечки)
-
_ _ _, _ _ _, _ _ _, _ _ _, _ _ _ 3S LiPo
-
___, ___, ___, ___, ___ работает без отсечки
-
_ *, _ *, _ *, _ *, _ * снижение оборотов
-
* _, * _, * _, * _, * _ выключение
-
_ **, _ **, _ **, _ **, _ ** без отсечки
-
WWW, WWW, WWW, WWW, WWW вращение нормальное/реверс
-
WW, WW, WW, WW, WW мягкий старт вкл
-
W, W, W, W, W мягкий старт выкл
-
*, *, *, *, * автоматический тайминг
-
**, **, **, **, ** низкий тайминг (7-22град.)
-
***, ***, ***, ***, *** высокий тайминг (22-30град.)
-
/, /, /, /, / частота 8 кГц
-
\, \, \, \, \ частота 16 кГц
-
_, _, _, _, _ Заводские установки
-
_ * _, _ * _, _ * _, _ * _, _ * _ Контроль оборотов выкл.
-
_ ** _, _ ** _, _ ** _, _ ** _, _ ** _ Контроль оборотов 20000 (мной не проверялось)
-
_ *** _, _ *** _, _ *** _, _ *** _, _ *** _ Контроль оборотов 50000 (мной не проверялось)
-
_ **** _, _ **** _, _ **** _, _ **** _, _ **** _ Контроль оборотов 100000 (мной не проверялось)
Уважаемый evgeniykhl пользуйтесь наработками и не бойтесь. Вернуться к заводским настройкам сможете по пункту #15. На моем новом Mystery 12A я все проверил. Желаю успехов.
Совместными усилиями с американскими коллегами по хобби удалось составить таблицу программирования.
Благодарю за отклик. Приступаю к изучению таблицы. Отпишу, что получится у меня по итогам её применения.
От себя хочу добавить:
Если при включенном пульте управления выставить газ на максимум, после этого подать напряжение на контроллер, дождаться сигнала __**, что означает “готовность к программированию, и, не дожидаясь первого пакета звуковых сигналов (это где-то 4-5сек) перевести стик газа на минимум то, произойдет вкл/выкл тормоза (brake). О том включен или выключен тормоз будет ясно после того как ответит контроллер на этот перевод стика газа: если одним низким сигналом __, то тормоз включен, если __**, то тормоз выключен. Сразу после этого контроллер готов к работе, не надо его отключать от питания.
Но у меня сразу возник вопрос:
В вашей таблице пункты №3 и №6 приводят к одинаковому результату? Не могу понять разницы. Пункт №3 , случайно, не авто определение типа батарей?
С тормозом Вы разобрались правильно, добавить нечего.
Пункт №3 должен быть авто определение типа батарей, но реально (при проверке на моем экземпляре регулятора) ничего не определяется, и отсутствует отсечка во всем диапазоне питающих напряжений.
Пункт №1 должен быть - выбор 2S LiPo, но реально пропадает отсечка. Работа с 2S LiPo для меня особенно актуальна. Хотелось бы выяснить: это порок моего регулятора или всех из последней серии. Если они все такие, то придется аппаратно менять порог срабатывания отсечки по напряжению.
Да и еще. Если при включенном пульте управления выставить газ на максимум, после этого подать напряжение на контроллер, не дожидаясь сигнала __**, перевести стик газа на минимум то, произойдет калибровка газа.
Вот как мой регулятор ведет себя после изменения некоторых параметров.
После установки параметра по пункту №15 “Заводские установки” у меня контроллер перестал выдавать “нормальные” обороты с батареями 2S. Двигатель запускается, но при попытке “дать газ” немного добавляет обороты, а затем плавно их сбрасывает до нуля. Похоже на работу функции Low voltage cutoff type: Reduce power. Решилось это установкой параметра по пункту №3. Двигатель стал работать с батареями 2S, но после просадки на них напряжения, вместо отработки по типу Reduce power, стал отрабатывать по типу Hard cutoff. Так же жестко регулятор выключил и батарею 3S после просадки на ней напряжения (Батарея 360 мАч 3S после пяти минут работы на токах 5-7А). Видимо надо попробовать параметр по пункту №4 – снижение оборотов.
Вошел в режим программирования, подключив батарею 610мАч 2 секции. Выполнил программирование по пункту №4 – снижение оборотов. Восемь с половиной минут гонял движок так, чтоб модель “зависала”, т.е. тяга двигателя поддерживалась приблизительно равной весу. В конце тестового периода произошло как бы пропадание на несколько мгновений тяги, затем движок вновь продолжил работу и буквально через пару секунд сбросил обороты до ноля, издав трель отсечки. Убрав стик газа до ноля и затем, снова начав добавлять газ, убедился в том, что мотор снова запускается, но тут же, через мгновения дает отсечку. Мягкого снижения выходной мощности (оборотов) не заметил. Батарею тут же поставил на зарядку. Прибор на заниженное напряжение на банках батареи не “ругается”. (Было так, что 3х секционную избыточно разряжал и зарядное устройство, а я использую THANDER balance charger/discharger, ругнулось “Low voltage” и не стало заряжать. Пришлось использовать более простую зарядку для поднятия напряжения на банках.)
Подключил батарею 310мАч 3 секции и запрограмировал параметр по пункту №6. Проверяю реакцию регулятора, разряжаю эту батарейку. Минут через пять мотор стал плавно снижать обороты. Стиком газа обороты можно было ещё дабавлять. Затем мотор просто отключился, издав трель отсечки. Попытки стартовать заново положительны, но тут же происходить отсечка. Аналогично всё произошло и с батареей 2S. Минут через восемь снижение оборотов (мощности) и затем отсечка.
Т.е. на моем экземпляре регулятора отсечка в принципе работает. При каком напряжении на банку это происходит надо ещё проверять, но в принципе…
После таких разрядов акки приняли полную заявленную емкость. 608мАч и 350мАч. Т.е. разряд достаточно глубокий. В реальном полете доводить до отсечки думаю не стоит.
К сожалению настройки параметра Low voltage cutoff threshold: согласно вашей таблице нет.
Информации много, но не достаточно. При экспериментах необходимо контролировать напряжение на аккумуляторах цифровым мультиметром. На мой взгляд, вещь ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ в арсенале электролетчика (в настоящее время всего 200-300 рублей). А то не понятно: произошла отсечка или рестарт регулятора. Минимальное рабочее напряжение регулятора - 5,5 Вольта. При напряжении 5,3 Вольта происходит отключение регулятора (перестает работать управляющий микроконтроллер). При некотором увеличении напряжения (без нагрузки) происходит рестарт микроконтроллера, аналогичный подключению батареи. Отсюда и трель при минимальном газе.
На моем экземпляре при заводских установках отсечка происходит при напряжении 9,3 Вольта (9,3/3=3,1 на банку), что абсолютно нормально для 3S LiPo. При нормальной отсечке трели нет! Ожидаемое напряжение отсечки для 2S LiPo 6,2 Вольта (3,1*2=6,2). Хотелось узнать: есть ли на вашем регуляторе осечка для 2S LiPo. Ожидаемое напряжение может несколько отличаться от моих 6,2 В.(рассчитайте исходя из напряжения отсечки для 3S). Желаю успехов.
Хотелось узнать: есть ли на вашем регуляторе осечка для 2S LiPo.
Проверил наличие/отсутствие отсечки на моём экземпляре регулятора для батарей 2S и 3S. Вы правы, предыдущие проверки без замера напряжения на батареях привели к неверному толкованию событий. У меня были установлены параметры по п.№3 и №6 в этом случае отсечки вообще быть не должно. Проверил это, контролируя напряжение на батареях цифровыми мультиметрами. (Показания двух мультиметров отличались не более чем на 0,04В во все время измерения) Действительно и с 2S и с 3S батареями контроллер продолжал работу до момента пока батареи не “проседали” и падение напряжения на них не достигало 5,34-5,38 В. После чего и происходило отключение регулятора.
Т.е. как и должно быть никакой отсечки не было.
Установил параметры по п№1 2S LiPo и №4 (снижение оборотов) проверил, опять просадка напряжения до 5,38 В, отсечки нет.
Установил параметр по п№2. 3S LiPo. Проверил, отсечка (плавный сброс оборотов) при достижении напряжения на батарее 9,36 - 9,40 В. Сигнала __** не было. После установки стика газа в “ноль” мотор издал __**.
Похоже наши регуляторы “прошиты” одинаково.
Уважаю точность! Полное совпадение (до третьего знака) пороговых значений напряжений с моими измерениями.
Пора делать выводы. Программирование пунктов №1, №3, №6 приводит к отсутствию отсечки. Программирование пунктов №2 - отсечка при напряжении 9,3-9,4В., причем работает как снижение оборотов (пункт №4), так и остановка двигателя (пункт №5). Все остальное - согласно таблицы (сообщение #8). Убедиться в работоспособности пунктов №10, №11, №12 достаточно трудно. Пункты №13, №14 работают (убедился с помощью осциллографа). Пункты №17, №18, №19 не проверялись из-за отсутствия оборотистых двигателей.
Вы своевременно открыли эту тему. Она будет актуальна не только для обладателей ESC Mystery 12A, но и Mystery 20A, Mystery 30A (касается выпуска второй половины 2010 года). В них используется та же прошивка микроконтроллера, а инструкции по программированию прилагаются старые!
Информация будет полезна как для тех, кто стал счастливым обладателем этого продукта, так и для тех, кто пока не сделал свой выбор регулятора.
Информация будет полезна как для тех, кто стал счастливым обладателем этого продукта, так и для тех, кто пока не сделал свой выбор регулятора.
Ну хорошо, что сегодня есть такая возможность получения информации.
Интересно, когда же производитель выпустит соответствующий manual? И почему же всё таки нет отсечки для 2S LiPo? Это что софтовый баг?
Подскажите пожалуйста! Перечитал всю тему, но не нашёл ответа…Вы пишите что нет отсечки, а у меня вот другая проблема…Регулятор выключается, когда напряжение на одну банку падает ~ до 3.65, использую 2S акки., получается это 7.3 вольта. Перебрал все настройки, едва смог настроить более-мение нормальный старт.
Помогите, не могу понять, почему так рано отключается рег…
Кстати, эта таблица больше похожа на правду, только по ней смог выставить правильный старт и тайминг:
Вот для ясности добавляю видео, может поможет. Уточняю, регуль отключается примерно при просадке напреге на 2S до 7.2, если дать полный “газ”.
Установите параметр по пункту №1, т.е. явно укажите, что будете работать от 2S LiPo. В этом случае регулятор управляет двигателем во всём диапазоне напряжений выдаваемых 2S батареями, вплоть до напряжения на батарее 5,4В. Это глубокий разряд для 2S батареи, но с этим приходится смириться, т.к. “отсечка” для батарей 2S (должна быть на уровне 6,2В) регулем не выполняется. Чтоб не допустить такого глубокого разряда, что вредно для LiPo, следите за временем работы батареи.
То, что наблюдается у Вас похоже на то, что регулятор установлен в режим работы с 3S батареей п.№2. В этом случае с 2S батареей он ведет себя так как у вас и происходит. Запускает двигатель, но при попытке выйти на нормальные обороты происходит “отсечка” т.е. в режиме 3S с 2S он работать не хочет.
Установите параметр по пункту №1, т.е. явно укажите, что будете работать от 2S LiPo. В этом случае регулятор управляет двигателем во всём диапазоне напряжений выдаваемых 2S батареями, вплоть до напряжения на батарее 5,4В. Это глубокий разряд для 2S батареи, но с этим приходится смириться, т.к. “отсечка” для батарей 2S (должна быть на уровне 6,2В) регулем не выполняется. Чтоб не допустить такого глубокого разряда, что вредно для LiPo, следите за временем работы батареи.
То, что наблюдается у Вас похоже на то, что регулятор установлен в режим работы с 3S батареей п.№2. В этом случае с 2S батареей он ведет себя так как у вас и происходит. Запускает двигатель, но при попытке выйти на нормальные обороты происходит “отсечка” т.е. в режиме 3S с 2S он работать не хочет.
Самое странное в этом то, что у меня уже установлен режим 2S. И вот такая проблема.
А с 3S как ведёт себя регулятор?
Сейчас не имею в арсенале 3S акков, не могу проверить…
Эксперимент по определения напряжения отсечки проведен, как минимум - не корректно!
Для определения напряжения отсечки необходимо подключить мультиметр к балансировочному разъему аккумулятора (крайние контакты). Запустить двигатель на малых оборотах (примерно четверть от максимального газа) и следить за напряжением. Напряжение, при котором обороты двигателя начнут резко снижаться и будет отсечкой.
Проведите измерение и озвучьте результат. Желаю успехов.
Вот пришёл регулятор но к сожалению инструкции с ним не было. Будем пробовать вышеописаные мануалы.
Main functions заявленные на упаковке стандартны. Сообщите насколько эти функции поддерживаются устройством в реале. Те из них, по крайней мере, что сможете проверить. И насколько подойдет приведенная выше таблица программирования. Удачи!
Всем привет! Вот попытался осилить программирование этого регулятора (мистери 30). Скажу сразу, ни одна таблица что нашёл на форуме к моему экземпляру не подходит. Вот что имеем:
- Подаём питание, рег издаёт короткую мелодию или трель ( к сожалению не силён в нотах поэтому тональность не скажу), затем идут короткие сигналы:
1.1 пик–пик------пик подключена батарея 2S LiPo.
2.2 пик–пик–пик------пик подключена батарея 3S LiPo.
2.Переход в режим программирования.
2.1 Газ вверх, подаём питание. Рег пиликает как и при обычной подаче напряжения. Затем через секунд 5 издаёт более длинную трель и начинает перебор функций программирования. Звуки обозначим так- короткий тон__,
длинный тон____, ещё есть средний тон*. Перебор функций выглядит так:
- __ Тормоз (один тон-откл, два тона-вкл)
- __ __ Включение отсечки (один тон-вкл, два тона-откл)
- __ __ __ Плавное снижение оборотов при отсечке( как в п.2)
- __ __ __ __ Порог отсечки(1тон-2.8в,2тона-3в,3тона-3.2в)
- ____ Возможно частота( 3 варианта * ** ***)
- ____ __ Возможно тайминг( 3 варианта * ** ***)
- ____ __ __ Сброс всех настроек к заводским.
- ____ ____ Функция не понятна похожа на сброс.
затем опять повторяется длинная трель и перебор начинается снова.
3.1 Программирование нужного пункта.
Для входа в нужный подпункт нужно сразу после окончания последнего тона газ убрать в нижнее положение. После этого рег начнет выдавать комбинации тонов в своём подпункте. Например первый пункт- программирование тормоза.
При входе в этот подпункт идёт комбинация 1тон-2тона по очереди. 1 тон отключение тормоза, 2 тона включение тормоза. Дождавшись окончании нужной комбинации даём газ вверх. Рег издаёт третий тип трели не похожий на первые два, затем переводим газ вниз будет короткий сигнал. Всё нужная функция закреплена.
Пункты 5 и 6 определены приблизительно так как изменение этих параметров на работу двигателя почти не повлияло, единственное может чуть изменился звук при работе и старте.
Я всё пытался найти режим жёсткого или быстрого старта, чтобы обороты возрастали в соответствии с движением стика газа. Но похоже этот режим с нуля на безколлекторном регуляторе и двигателе трудно осуществим.😦
Надеюсь данная информация кому нибудь пригодится.😎
У меня два новых Mystery 12A, получил в середине января. Оба ведут себя одинаково, так что, видимо, исправны. Сначала не хотел вообще запускаться (и один и другой), при этом подключенная серва работает. После пляски с бубном вокруг триммера газа запустился. При подаче питания пищит только “_*”. Количество банок держит в секрете. Двигатель включается и работает почти до полных оборотов. В режим программирования войти вообще не могу. Включаю передатчик на полный газ, подаю питание, жду до посинения в полной тишине, в тоске убираю газ, эта сволочь опять пищит только _* и всё. Чё делать?
Чё делать?
- Понять он по жизни не программируется или по какой-то причине мы не можем вывести его на этот режим.
Для этого предлагаю выполнить сначала калибровку по газу:
(If ESC can’t enter into working mode after powering up, it indicates that you have not setup throttle calibration.) Не знаю нужен ли перевод?
Выполняется это так:
1.Switch your Transmitter ON and set the throttle stick to its maximum position.
2.Connect the battery pack to the ESC. Wait for about 2 seconds, the motor will beep for twice, then put the throttle in the minimum position, the motor will also beep, which indicates that your ESC has got the signal range of the throttle from your transmitter.
Если это не поможет тогда … пишите.