Регулятор оборотов (Speed Controller) Mystery 12A
Приобрел вот такой вот регулятор оборотов:
С ним пришло описание. Но вот беда, при попытке запрограммировать те параметры, которые мне нужны, выяснилось, что приведённая в описании система звуковых последовательностей, которая должна использоваться при программировании, для выбора нужного параметра, не соответствует тому, что реально воспроизводит регулятор при входе в режим программирования. В связи с этим возник вопрос, не устарело ли присланное с регулятором описание?
Привожу сравнение описания и факта.
Ну, во-первых, не понятно – какие звуки обозначены в таблице поставщика знаками ~, V, W, \, /.
Во-вторых, знаки “_” и “*” можно только предположительно оценить как “_ низкий тон”, “* высокий тон”.
Пояснения обозначений выше упомянутых знаков в описании нет.
Для описания фактических сигналов я применяю следующие обозначения:
-
\* звук длительностю 0,125 сек тональностью соответствующей ноте “Си”
-
\*\* звук длительностью 0,250-0,300 сек тональностью соответствующей ноте “Си”
-
- пауза длительностью 0,125 сек
-
\_ низкий звук длительностью 0,125 сек приблизительно нота “Ре”
-
\_\_\_\_ пауза длительностью около 1 (одной) секунды.
-
\~1 трель первого типа длительностью 1,5 секунды
-
\~2 трель второго типа длительностью 0,75 секунды
-
\~3 трель третьего типа длительностью 0,4 секунды
-
\~4 трель четвертого типа дительностью 0,4 секунды
Не соответствуют действительности и звуковые сигналы, издаваемые двигателем при нормальном запуске:
Согласно описанию:
При нормальном запуске двигатель должен издавать два пакета сигналов.
Первый пакет: Количество банок аккумулятора *-* для двух, *-*-*, для трех, *-*-*-* для четырех.
Второй пакет: Состояние тормоза (Brake ON ) сигнал *, (Brake Off) сигнал *-*.
Фактически подключая и 2S батарею и 3S батарею слышу одинаковый сигнал ___*** и причем один пакет, а не два. После этого сигнала, мотор реагирует на стик газа, но перед началом вращения пропеллера в диапазоне от 0 до 1/6 газа пропеллер дергается так, как будто не знает в какую сторону ему начать вращаться.
Кто-нибудь сталкивался с этими проблемами у регулятора Mystery 12А?
Перерыл Интернет но мануала соответствующего тому что выдает мой зверь не нашел.
Хочу поменять частоту с 8КГц (говорят стоит по умолчанию) на 16 КГц
и Soft Accelerations Start Up с Soft Acceleration на Start Acceleration.
Может у кого есть подходящий мануал или ссылочка please:)
Попробуйте rcopen.com/forum/f20/topic82339 . Сам жду 30-ку. Может к вашему подойдёт
Попробуйте Вопрос о регуляторе Mystery 30A . Сам жду 30-ку. Может к вашему подойдёт
Спасибо, но эту ветку я просматривал. Не то. В связи с этим и выложил перечень фактических звуков, что издаёт мой зверь. Надеюсь найти коллегу по “несчастью”. Может кто тоже приобрел такой же регуль. В принципе он, как я писал выше, работает, но всегда хочется поиграться параметрами и посмотреть будет ли лучше.
Вот мануал тот, что пришел с моим девайсом и mp.3 файл с реальными звуками.
То Андрей Цой. По получении вашей 30 ки если мануал будет отличаться от того что я выложил дайте знать.
ОК!
попробуйте инструкцию вот от этого www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… регуля. Вроде бы, он клон Мистери.
Условные знаки: " _ " низкий тон, “*” высокий тон, " \ " трель с понижением тона, " / " трель с повышением тона, “V” трель “вниз-вверх”, “W” трель “вниз-вверх-вниз-вверх”, соответственно, “//” двойная “вверх”.
Из моих трёх регуляторов по ссылке один работает нормально, два других дёргаются при даче газа, и всё. Запускаются 1 раз из 10. Настройки никакие не помогли, ни ШИМ, ни тайминги, ни “жёсткость” старта. Причину так и не нашёл. Пока забросил их подальше, может, пойдут на запчасти:).
Удачи Вам, и с Новым Годом!😃
попробуйте инструкцию вот от этого www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11429 регуля. Вроде бы, он клон Мистери.
Да, действительно, инструкция к моему и к этому www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=11429 контроллеру совпадают один в один. Но беда в том, что они не применимы к моему.
Не совпадает описание “мелодий” в инструкциях тому, что выдает мой регуль. Даже количество “мелодий” (то бишь число настраиваемых параметров) не совпадает.
По инструкциям таких параметров (мелодий) - 21. Мой же выдает только - 19 мелодий.
Экспериментировать с целью выяснения, что за параметр кроется за каждой мелодией пока не решаюсь. Боюсь “словить” какой-либо режим при котором и рестартануть его не смогу.
Совместными усилиями с американскими коллегами по хобби удалось составить таблицу программирования.
(_ более низкий звуковой сигнал, * более высокий звуковой сигнал, W - звуковой сигнал вращения, WW - долгий звуковой сигнал вращения, \нисходящий тон, / возрастающий тон)
-
_ _, _ _, _ _, _ _, _ _ 2S LiPo (должно быть, но работает без отсечки)
-
_ _ _, _ _ _, _ _ _, _ _ _, _ _ _ 3S LiPo
-
___, ___, ___, ___, ___ работает без отсечки
-
_ *, _ *, _ *, _ *, _ * снижение оборотов
-
* _, * _, * _, * _, * _ выключение
-
_ **, _ **, _ **, _ **, _ ** без отсечки
-
WWW, WWW, WWW, WWW, WWW вращение нормальное/реверс
-
WW, WW, WW, WW, WW мягкий старт вкл
-
W, W, W, W, W мягкий старт выкл
-
*, *, *, *, * автоматический тайминг
-
**, **, **, **, ** низкий тайминг (7-22град.)
-
***, ***, ***, ***, *** высокий тайминг (22-30град.)
-
/, /, /, /, / частота 8 кГц
-
\, \, \, \, \ частота 16 кГц
-
_, _, _, _, _ Заводские установки
-
_ * _, _ * _, _ * _, _ * _, _ * _ Контроль оборотов выкл.
-
_ ** _, _ ** _, _ ** _, _ ** _, _ ** _ Контроль оборотов 20000 (мной не проверялось)
-
_ *** _, _ *** _, _ *** _, _ *** _, _ *** _ Контроль оборотов 50000 (мной не проверялось)
-
_ **** _, _ **** _, _ **** _, _ **** _, _ **** _ Контроль оборотов 100000 (мной не проверялось)
Уважаемый evgeniykhl пользуйтесь наработками и не бойтесь. Вернуться к заводским настройкам сможете по пункту #15. На моем новом Mystery 12A я все проверил. Желаю успехов.
Совместными усилиями с американскими коллегами по хобби удалось составить таблицу программирования.
Благодарю за отклик. Приступаю к изучению таблицы. Отпишу, что получится у меня по итогам её применения.
От себя хочу добавить:
Если при включенном пульте управления выставить газ на максимум, после этого подать напряжение на контроллер, дождаться сигнала __**, что означает “готовность к программированию, и, не дожидаясь первого пакета звуковых сигналов (это где-то 4-5сек) перевести стик газа на минимум то, произойдет вкл/выкл тормоза (brake). О том включен или выключен тормоз будет ясно после того как ответит контроллер на этот перевод стика газа: если одним низким сигналом __, то тормоз включен, если __**, то тормоз выключен. Сразу после этого контроллер готов к работе, не надо его отключать от питания.
Но у меня сразу возник вопрос:
В вашей таблице пункты №3 и №6 приводят к одинаковому результату? Не могу понять разницы. Пункт №3 , случайно, не авто определение типа батарей?
С тормозом Вы разобрались правильно, добавить нечего.
Пункт №3 должен быть авто определение типа батарей, но реально (при проверке на моем экземпляре регулятора) ничего не определяется, и отсутствует отсечка во всем диапазоне питающих напряжений.
Пункт №1 должен быть - выбор 2S LiPo, но реально пропадает отсечка. Работа с 2S LiPo для меня особенно актуальна. Хотелось бы выяснить: это порок моего регулятора или всех из последней серии. Если они все такие, то придется аппаратно менять порог срабатывания отсечки по напряжению.
Да и еще. Если при включенном пульте управления выставить газ на максимум, после этого подать напряжение на контроллер, не дожидаясь сигнала __**, перевести стик газа на минимум то, произойдет калибровка газа.
Вот как мой регулятор ведет себя после изменения некоторых параметров.
После установки параметра по пункту №15 “Заводские установки” у меня контроллер перестал выдавать “нормальные” обороты с батареями 2S. Двигатель запускается, но при попытке “дать газ” немного добавляет обороты, а затем плавно их сбрасывает до нуля. Похоже на работу функции Low voltage cutoff type: Reduce power. Решилось это установкой параметра по пункту №3. Двигатель стал работать с батареями 2S, но после просадки на них напряжения, вместо отработки по типу Reduce power, стал отрабатывать по типу Hard cutoff. Так же жестко регулятор выключил и батарею 3S после просадки на ней напряжения (Батарея 360 мАч 3S после пяти минут работы на токах 5-7А). Видимо надо попробовать параметр по пункту №4 – снижение оборотов.
Вошел в режим программирования, подключив батарею 610мАч 2 секции. Выполнил программирование по пункту №4 – снижение оборотов. Восемь с половиной минут гонял движок так, чтоб модель “зависала”, т.е. тяга двигателя поддерживалась приблизительно равной весу. В конце тестового периода произошло как бы пропадание на несколько мгновений тяги, затем движок вновь продолжил работу и буквально через пару секунд сбросил обороты до ноля, издав трель отсечки. Убрав стик газа до ноля и затем, снова начав добавлять газ, убедился в том, что мотор снова запускается, но тут же, через мгновения дает отсечку. Мягкого снижения выходной мощности (оборотов) не заметил. Батарею тут же поставил на зарядку. Прибор на заниженное напряжение на банках батареи не “ругается”. (Было так, что 3х секционную избыточно разряжал и зарядное устройство, а я использую THANDER balance charger/discharger, ругнулось “Low voltage” и не стало заряжать. Пришлось использовать более простую зарядку для поднятия напряжения на банках.)
Подключил батарею 310мАч 3 секции и запрограмировал параметр по пункту №6. Проверяю реакцию регулятора, разряжаю эту батарейку. Минут через пять мотор стал плавно снижать обороты. Стиком газа обороты можно было ещё дабавлять. Затем мотор просто отключился, издав трель отсечки. Попытки стартовать заново положительны, но тут же происходить отсечка. Аналогично всё произошло и с батареей 2S. Минут через восемь снижение оборотов (мощности) и затем отсечка.
Т.е. на моем экземпляре регулятора отсечка в принципе работает. При каком напряжении на банку это происходит надо ещё проверять, но в принципе…
После таких разрядов акки приняли полную заявленную емкость. 608мАч и 350мАч. Т.е. разряд достаточно глубокий. В реальном полете доводить до отсечки думаю не стоит.
К сожалению настройки параметра Low voltage cutoff threshold: согласно вашей таблице нет.
Информации много, но не достаточно. При экспериментах необходимо контролировать напряжение на аккумуляторах цифровым мультиметром. На мой взгляд, вещь ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ в арсенале электролетчика (в настоящее время всего 200-300 рублей). А то не понятно: произошла отсечка или рестарт регулятора. Минимальное рабочее напряжение регулятора - 5,5 Вольта. При напряжении 5,3 Вольта происходит отключение регулятора (перестает работать управляющий микроконтроллер). При некотором увеличении напряжения (без нагрузки) происходит рестарт микроконтроллера, аналогичный подключению батареи. Отсюда и трель при минимальном газе.
На моем экземпляре при заводских установках отсечка происходит при напряжении 9,3 Вольта (9,3/3=3,1 на банку), что абсолютно нормально для 3S LiPo. При нормальной отсечке трели нет! Ожидаемое напряжение отсечки для 2S LiPo 6,2 Вольта (3,1*2=6,2). Хотелось узнать: есть ли на вашем регуляторе осечка для 2S LiPo. Ожидаемое напряжение может несколько отличаться от моих 6,2 В.(рассчитайте исходя из напряжения отсечки для 3S). Желаю успехов.
Хотелось узнать: есть ли на вашем регуляторе осечка для 2S LiPo.
Проверил наличие/отсутствие отсечки на моём экземпляре регулятора для батарей 2S и 3S. Вы правы, предыдущие проверки без замера напряжения на батареях привели к неверному толкованию событий. У меня были установлены параметры по п.№3 и №6 в этом случае отсечки вообще быть не должно. Проверил это, контролируя напряжение на батареях цифровыми мультиметрами. (Показания двух мультиметров отличались не более чем на 0,04В во все время измерения) Действительно и с 2S и с 3S батареями контроллер продолжал работу до момента пока батареи не “проседали” и падение напряжения на них не достигало 5,34-5,38 В. После чего и происходило отключение регулятора.
Т.е. как и должно быть никакой отсечки не было.
Установил параметры по п№1 2S LiPo и №4 (снижение оборотов) проверил, опять просадка напряжения до 5,38 В, отсечки нет.
Установил параметр по п№2. 3S LiPo. Проверил, отсечка (плавный сброс оборотов) при достижении напряжения на батарее 9,36 - 9,40 В. Сигнала __** не было. После установки стика газа в “ноль” мотор издал __**.
Похоже наши регуляторы “прошиты” одинаково.
Уважаю точность! Полное совпадение (до третьего знака) пороговых значений напряжений с моими измерениями.
Пора делать выводы. Программирование пунктов №1, №3, №6 приводит к отсутствию отсечки. Программирование пунктов №2 - отсечка при напряжении 9,3-9,4В., причем работает как снижение оборотов (пункт №4), так и остановка двигателя (пункт №5). Все остальное - согласно таблицы (сообщение #8). Убедиться в работоспособности пунктов №10, №11, №12 достаточно трудно. Пункты №13, №14 работают (убедился с помощью осциллографа). Пункты №17, №18, №19 не проверялись из-за отсутствия оборотистых двигателей.
Вы своевременно открыли эту тему. Она будет актуальна не только для обладателей ESC Mystery 12A, но и Mystery 20A, Mystery 30A (касается выпуска второй половины 2010 года). В них используется та же прошивка микроконтроллера, а инструкции по программированию прилагаются старые!
Информация будет полезна как для тех, кто стал счастливым обладателем этого продукта, так и для тех, кто пока не сделал свой выбор регулятора.
Информация будет полезна как для тех, кто стал счастливым обладателем этого продукта, так и для тех, кто пока не сделал свой выбор регулятора.
Ну хорошо, что сегодня есть такая возможность получения информации.
Интересно, когда же производитель выпустит соответствующий manual? И почему же всё таки нет отсечки для 2S LiPo? Это что софтовый баг?
Подскажите пожалуйста! Перечитал всю тему, но не нашёл ответа…Вы пишите что нет отсечки, а у меня вот другая проблема…Регулятор выключается, когда напряжение на одну банку падает ~ до 3.65, использую 2S акки., получается это 7.3 вольта. Перебрал все настройки, едва смог настроить более-мение нормальный старт.
Помогите, не могу понять, почему так рано отключается рег…
Кстати, эта таблица больше похожа на правду, только по ней смог выставить правильный старт и тайминг:
Вот для ясности добавляю видео, может поможет. Уточняю, регуль отключается примерно при просадке напреге на 2S до 7.2, если дать полный “газ”.
Установите параметр по пункту №1, т.е. явно укажите, что будете работать от 2S LiPo. В этом случае регулятор управляет двигателем во всём диапазоне напряжений выдаваемых 2S батареями, вплоть до напряжения на батарее 5,4В. Это глубокий разряд для 2S батареи, но с этим приходится смириться, т.к. “отсечка” для батарей 2S (должна быть на уровне 6,2В) регулем не выполняется. Чтоб не допустить такого глубокого разряда, что вредно для LiPo, следите за временем работы батареи.
То, что наблюдается у Вас похоже на то, что регулятор установлен в режим работы с 3S батареей п.№2. В этом случае с 2S батареей он ведет себя так как у вас и происходит. Запускает двигатель, но при попытке выйти на нормальные обороты происходит “отсечка” т.е. в режиме 3S с 2S он работать не хочет.
Установите параметр по пункту №1, т.е. явно укажите, что будете работать от 2S LiPo. В этом случае регулятор управляет двигателем во всём диапазоне напряжений выдаваемых 2S батареями, вплоть до напряжения на батарее 5,4В. Это глубокий разряд для 2S батареи, но с этим приходится смириться, т.к. “отсечка” для батарей 2S (должна быть на уровне 6,2В) регулем не выполняется. Чтоб не допустить такого глубокого разряда, что вредно для LiPo, следите за временем работы батареи.
То, что наблюдается у Вас похоже на то, что регулятор установлен в режим работы с 3S батареей п.№2. В этом случае с 2S батареей он ведет себя так как у вас и происходит. Запускает двигатель, но при попытке выйти на нормальные обороты происходит “отсечка” т.е. в режиме 3S с 2S он работать не хочет.
Самое странное в этом то, что у меня уже установлен режим 2S. И вот такая проблема.
А с 3S как ведёт себя регулятор?
Сейчас не имею в арсенале 3S акков, не могу проверить…