БЕК

Dj_smart
blade:

А попробуйте (даже на земле)

Попробовал:). Ну… субьективно, чуток теплее. Тут наверное что питается только от двух банок, и “высаживать” в атмосферу практически нечего. Настроено на 5,6 вольта, 1,3 прямое падение, ну а полтора вольта впустую на нагрев.

blade:

И убеждать- никого не собирался

Не, я тоже, просто интересно самому стало:).

AndyBig
Dj_smart:

полтора вольта впустую на нагрев.

На нагрев идут ватты, а не вольты 😃 Померяйте ток, который потребляет одна серва под хорошей нагрузкой и умножьте на 4. А потом умножьте результат на 2 (падение напряжения на стабилизаторе) и получите мощность, рассеиваемую стабилизатором. Если теперь эту мощность умножите на 50, то получите температуру микросхемы стабилизатора на такой нагрузке (без радиатора) 😃

Dj_smart
AndyBig:

Если теперь эту мощность умножите на 50

Откуда взяты эти цифры?

V_Alex

Когда у меня был “тренер”, на нем стояли 4 стандартные сервы типа HS-422 и 4 банки аккумуляторов Д-0,55. Этого набора мне стабильно хватало на 1 час чистого полетного времени. Это значит, что мой борт потреблял средний ток 0,5 А. Соответственно, потребляемая мощность составляла в среднем 4,8B х 0,5A = 2,4 Вт. Если такой борт запитать от условной липольки, то на ВЕСе мне пришлось-бы погасить 7,4-4,8 = 2,6 В. Средняя тепловая мощность, которую должен рассеивать ВЕС составит 2,6В х 0,5А = 1,3 Вт. При пиковых токах сервомеханизмов выделяемая тепловая мощность будет гораздо выше, поэтому ВЕС должен иметь радиатор, который, кроме увеличения рассеивающей способности, обладает запасом собственной теплоемкости, т.е. он поглощает пики тепловыделения и обеспечивает “усреднение” рассеиваемой тепловой мощности. Сам ВЕС должен иметь пропускную способность по току с 5-10-кратным запасом (в нашем случае - 2,5-5 А) для нормальной работы с пиковыми токами сервомеханизмов. Если серву заклинит, то ВЕС теоретически сгорит, но скорее всего не успеет - самолет раньше упадет.
Что касается использования 1083, 1084 и 1085, эта тема много раз обсуждалась. Это псевдо-лоу-дропы с проходным NPN-транзистором и довольно высоким перепадом - 1,2-1,3В. Это значит, что попытка запитать борт от двух А123 при 6В на выходе окажется безуспешной. Нормальный лоу-дроп должен иметь падение 0,5В и ниже. Оптимальным вариантом для ВЕС является шарповский стабилизатор PQ7DQ10. Либо надо параллелить мелкие типа L4941 или городить схему с проходным полевиком на рассыпухе.

AndyBig
Dj_smart:

Откуда взяты эти цифры?

Из даташита на Вашу микросхему 😃

V_Alex:

Оптимальным вариантом для ВЕС является

импульсный стабилизатор 😃

V_Alex
AndyBig:

…импульсный стабилизатор 😃

В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают “не айс”. А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию “кондиционера”, то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.

spyder3
V_Alex:

В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают “не айс”. А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию “кондиционера”, то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.

Согласен с Андреем Шестаковым и с Александром Войтко. Я использую и те и другие. Линейные если модель с начинкой стоит от $600 и выше с питанием борта от 2S ЛиПо и импульсные на дешёвых моделях