Когда у меня был “тренер”, на нем стояли 4 стандартные сервы типа HS-422 и 4 банки аккумуляторов Д-0,55. Этого набора мне стабильно хватало на 1 час чистого полетного времени. Это значит, что мой борт потреблял средний ток 0,5 А. Соответственно, потребляемая мощность составляла в среднем 4,8B х 0,5A = 2,4 Вт. Если такой борт запитать от условной липольки, то на ВЕСе мне пришлось-бы погасить 7,4-4,8 = 2,6 В. Средняя тепловая мощность, которую должен рассеивать ВЕС составит 2,6В х 0,5А = 1,3 Вт. При пиковых токах сервомеханизмов выделяемая тепловая мощность будет гораздо выше, поэтому ВЕС должен иметь радиатор, который, кроме увеличения рассеивающей способности, обладает запасом собственной теплоемкости, т.е. он поглощает пики тепловыделения и обеспечивает “усреднение” рассеиваемой тепловой мощности. Сам ВЕС должен иметь пропускную способность по току с 5-10-кратным запасом (в нашем случае - 2,5-5 А) для нормальной работы с пиковыми токами сервомеханизмов. Если серву заклинит, то ВЕС теоретически сгорит, но скорее всего не успеет - самолет раньше упадет.
Что касается использования 1083, 1084 и 1085, эта тема много раз обсуждалась. Это псевдо-лоу-дропы с проходным NPN-транзистором и довольно высоким перепадом - 1,2-1,3В. Это значит, что попытка запитать борт от двух А123 при 6В на выходе окажется безуспешной. Нормальный лоу-дроп должен иметь падение 0,5В и ниже. Оптимальным вариантом для ВЕС является шарповский стабилизатор PQ7DQ10. Либо надо параллелить мелкие типа L4941 или городить схему с проходным полевиком на рассыпухе.
В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают “не айс”. А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию “кондиционера”, то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.
В принципе - да, но на малых перепадах напряжения даже современные импульсники с проходным полевиком работают “не айс”. А линейный ВЕС в этих условиях фактически выполняет и функцию “кондиционера”, то-бишь, поддерживая постоянное напряжение на сервах, он обеспечивает постоянство их характеристик независимо от степени разряда аккумулятора. Именно поэтому в повербоксах и стоят линейники.
Согласен с Андреем Шестаковым и с Александром Войтко. Я использую и те и другие. Линейные если модель с начинкой стоит от $600 и выше с питанием борта от 2S ЛиПо и импульсные на дешёвых моделях
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f350f403df9550077795f7d":{"_id":"3f350f403df9550077795f7d","hid":2045,"name":"V_Alex","nick":"V_Alex","avatar_id":null,"css":""},"4772acc93df955007777ef3a":{"_id":"4772acc93df955007777ef3a","hid":30211,"name":"yrok39","nick":"yrok39","avatar_id":null,"css":""},"4777b5bf3df955007777edb8":{"_id":"4777b5bf3df955007777edb8","hid":30297,"name":"spyder3","nick":"spyder3","avatar_id":null,"css":""},"47d412773df955007777cf26":{"_id":"47d412773df955007777cf26","hid":32339,"name":"Dj_smart","nick":"Dj_smart","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4d3f787c3df9550077756e26":{"_id":"4d3f787c3df9550077756e26","hid":79334,"name":"AndyBig","nick":"AndyBig","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517d","hid":87,"title":"Бортовая электроника","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Рулевые машинки, гироскопы, индикаторы питания и т.п.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2529,"post_count":33994,"last_post":"66d854423627b35af46ab2fc","last_topic":"6357a401cf1fced255172956","last_topic_hid":571582,"last_topic_title":"Matek F411-WTE и DJI AR UNIT (OSD)","last_ts":"2024-09-04T12:36:18.472Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"4e08ca2a3df9550077501a11","hid":239241,"title":"БЕК","views_count":1950,"last_post_counter":19,"cache":{"post_count":19,"first_post":"4e08ca2a3df9550077501e2d","first_ts":"2011-06-27T18:21:30.000Z","first_user":"498d56003df95500777722c8","last_post":"4e14ae6d3df9550077501e51","last_post_hid":19,"last_ts":"2011-07-06T18:50:21.000Z","last_user":"4777b5bf3df955007777edb8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517d"},"subscription":null,"pagination":{"total":19,"per_page":25,"chunk_offset":13},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}