Много разных вопросов по электронике к "дедам" RC, как подобрать и т.д. Кто возьмётся?
Приветствую друзья моделисты! Я совсем недавно в авиамоделизме, но давно мечтал. И вот наконец, после долгих изучений и поисков я купил вот этот самолёт для начала - www.hobbycenter.ru/product_info_27671.html
НО, а вдруг что загнётся, например мотор? И тут я ощутил нехватку знаний по всей электронной оснастке самолёта.
У меня тут набрались вопросы, но я, всётаки как новичок, отвечать Вас прошу дохотчиво, если можно…
! У меня стоит уже в самолёте вроде такой набор- toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=22…
1.1. Вот произошло что-то с мотором, какой выбрать? Ну то что БК, понятно, а остальные характеристики? Как правильно собрать електронику под вес самолёта?
1.2. Что первое выбирается? Регулятор хода? Аккумулятор? Или движок?
1.3. Какие параметры следует знать, что бы совместить регулятор хода и движок, если собирать набор, в котором есть только - например самолёт и движок только, остальное докупать…
1.4. Без разницы какой будет приёмник? Всмысле он возьмёт свой ампераж сколько ему надо и вольтаж тоже, вне зависимости от регулятора оборотов?
1.5. А если например регулятор взять на 40 ампер на прозапас и движок, ну там, с тягой в 1 кг (зависит от винта тоже), а у него рабочий ампераж в 25, что тогда? Он сверкнёт и всё, или возьмёт свои амперы и будет работать на ура?
Запутался уже.
1.6. А что будет с приёмником от такого регулятора? Он возьмёт свои 6.5 вольт и будет спокойно управлять сервами?
1.7. Какой аккумулятор тогда взять? Сколько баночный? А он ещё и вес свой имеет, который напрямую отражается на модели.
1.7.1. Какой вольтаж у аккумулятора должен быть правильный? Смотря какой движок или какой регулятор ставить? Не пойму.
2. А что за параметр у двигателя, например 1300 kv? Аа, это обороты на вольт - т.е. 11.1 вольт аккум, это более 13000 оборотов? А если аккум на 7.4 вольта?То крутиться уже медленней будет, это значит меньше тяга, меньше тяга, значит пропеллер какой? Блин запутался. Там ещё эти банки…
3. А ну да, с чего же начинать сбор бортовой электроники? Я запутываюсь со всем этим, разъясните пожалуйста:o😵
4. Обязательно делать укос двигателя вправо на 3-4 градуса у самолётов? Я примерно знаю для чего это, но расскажите всё же.
Вроде всё пока-что, по мере продвижения может и будут ещё вопросы. В кратце, о чём говорим - мотор, регулятор, аккумулятор(возьмём по умолчанию LiPo)/
Ладно, давайте соберём систему от фонаря, вес голого самолёта примерно 700 грамм давайте:
Регулятор например – www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=1144&…
движок например – www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57058…
аккум например – тогда www.hobbycenter.ru/product_info_24254.html
приёмник-передатчик например – www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62084…
сервы, хрен с ними, и так всё ясно.
Заранее спасибо, если кто решится разгрести кучу инфы по полочкам=)
Админам - сори если не туда пишу, если не туда, переместите, но не удалять!
Что то немного нашлось желающих ответить на эти вопросы. Впрочем это и ожидалось - нянчится никому не охота. В принципе, все ответы можно найти на форуме в FAQ по соответствующим темам. Поэтому отвечаю телеграфным стилем:
1.1 Мотор должен иметь тот же Kv и ту же мощность.
1.2 Первым выбирается движок - он должен обеспечивать необходимую энерговооруженность самолета. (Для тренера - 200 вт/кг примерно).
1.3 Регулятор тока должен быть расчитан на ток в 1.5 - 2 раза больший максимального тока движка. (В принципе - на макс. ток, но производители лукавят…)
1.4 Приемник потребляет очень небольшой “ампераж”. В основном потребляют сервы (питание их проходит насквозь через приемник). Питание приемника и РМ (рул. машинки) осуществляется либо от отдельного аккумулятора (Применяется в основном для ДОРОГИХ МОДЕЛЕЙ) либо от встроенного в регулятор устройства - BEQ. BEQ должен обеспечивать необходимое напряжение для приемника и РМ (Если приемник имеет диапазон питающих напряжений от 5 до 6,5 вольт, а РМ, например 4.8 - 5 вольт - BEQ должен быть на 5 ВОЛЬТ - иначе РМ СГОРЯТ ИЛИ БУДУТ ГЛЮЧИТЬ. Либо нужно выбрать РМ способные работать при 6 вольтах и тогда можно ипользовать BEQ на 6 вольт). BEQ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН ВЫДАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК, ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ПРИЕМНИКОМ + РМ. Еще один момент, на который не обращают внимания новички - ток, который способен выдать BEQ и ВРЕМЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТРОГО ОН СПОСОБЕН ВЫДАВАТЬ ЭТОТ ТОК. Если в регуляторе стоит ЛИНЕЙНЫЙ BEQ на 2 ампера - он выдаст эти 2 ампера в течение короткого времени, но если потреблять этот ток постоянно - СГОРИТ. Потребляемый ток зависит от мощности РМ и ОТ НАГРУЗКИ НА РМ, а так же ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ЧАСТО ВЫ РУЛИТЕ МАШИНКАМИ. На практике 2А BEQ обеспечит 2-4 9 граммовых машинки.
1.5 Движок возьмет столько, сколько ему надо. Регулятор не может силой затолкать в движок больше того, что тот просит.
1.6 Фактически регулятор с BEQ содержит в себе 2 устройства: сам регулятор и BEQ (Есть регуляторы без BEQ). Каждое из этих устройств обеспечивает питанием своих потребителей: регулятр - мотор, BEQ - приемник, РМ, и др. электронику на борту. В принципе эти два устройства независимы друг от друга - Вы можете иметь 1А регулято и 10А BEQ, или 100А регулятор и 1А BEQ. Реально в более мощных регуляторах обычно стоит и более мощный BEQ.
1.7 Для Вас сейчас оптимально 3 банки LiPo. Подробное объяснение займет много страниц.
1.7.1 См. пред.
2.0 Вы сами ответили на свой вопрос. Для подбора параметров самолета есть программа Motocalc (Поиск по форуму рулит). В ней можно увидеть и подобрать все параметры самолета.
3.0 Если предыдущие ответы Вам не помогли - я не знаю как ответить на этот вопрос. Я считаю, что тот тренер с которого Вы начали достаточен для начального обучения и там все уже подобрано.
4.0 Если Вы знаете, зачем нужен выкос - зачем задавать вопрос? Вкратце - правильный выкос и заклон мотора обеспечивают более комфортный полет для новичка при изменении газа.
По поводу комплекта. Для 700 граммового тренера можно и попроще. Тяги движка вполне было бы достаточно 500 грамм. (Вам не нужно пока летать вертикально вверх). Регуляторы есть и подешевле. (В общем все что Вы написали - навырост, но в процессе роста многое может не дожить…)
Отдельный разговор об аккумуляторе. Если я не забыл арифметику, Ваш аккумулятор расчитан на макс. ток 1350ма/ч х 10С=13,5А. Не маловато? Либо нужен акк. на 40С, либо 2200ма/ч на 20С. 2200 будет тяжелее, но обеспечит большее время полета.
А вот по поводу серв я бы был поаккуратнее - это один из основных элементов радиоуправления.
Дальнейший ликбез - в личку.
P.S. Не беру на себя никаких обязательств…
от встроенного в регулятор устройства - BEQ.
Только BEC (Battery Elimination Circuit )… А то не понятно.