Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
безколлекторные (наш случай) - это моторы постоянного тока
На какие из трёх выводов мотора подаём плюс и минус? А? 😃
П.С. Так хоцца послать… Но не на этом форуме. Поэтому, Руслан, идите и учите Э-ЛЕК-ТРО-ТЕХ-НИ-КУ!
а зачем это на каждую обмотку стоит по две пары ключей, коммутирующие эту обмотку в противоположной полярности
Очень просто, вы путаете узел с катушкой/проводом, вы посмотрите выше указанные графики по мощности, там вся гребенка откладывается в одном направлении, а ключи разные, т.к. в определенный момент времени на вывод/узел подается высокий потециал – чтобы ток “затек”, а через 2/3 цикла, потенциал опускается, чтобы ток “вытек”.
п.с. напоминаю узел и провод/катушка, не путайте.
Мы имеем дело с синхронным двигателем переменного тока.
Точка.
Вот только БК питаются переменным током, а не “импульсным постоянным”.
Тогда и коллекторные питаются переменным, можете так их и называть - двигатели переменного тока 😃
Лучше просто уйдите из этой темы…
У меня к вам такое же предложение
могу поставить минусы за безпочвенный срач
грамотный вы наш
Давайте не будем ссориться.
В BL DC эти самые DC стоЯт для постоянного тока. А мотор вентильный постоянного тока с электронной коммутацией. Вроде так по-русски будет.
Мне не принципиально, как называется, главное, чтоб работал хорошо…
На какие из трёх выводов мотора подаём плюс и минус? А?
А на какие из обмоток коллекторного двигателя подаём плюс и минус? А?
на те, которые коммутируются коллектором.
Точно так-же на безколлекторном - коммутируется регулятором.
Только если в коллекторном двигле направление тока в обмотке постоянное (не считая выбросов при коммутации) то в БК оно меняется и управляется оно регулятором.
Хотелось бы больше технической грамотности от участников форума, а не пустых понтов.
Очень просто, вы путаете узел с катушкой/проводом
Что Вы имеете в виду под словом “узел”? Провод в двигателе узлом завязан или что? 😃
Мы имеем дело с синхронным двигателем переменного тока.
+1
А на какие из обмоток коллекторного двигателя подаём плюс и минус? А?
Причем тут обмотки? Вопрос был про выводы мотора.
Берем БК-мотор и батарею, и сейчас Вы расскажете как постоянным током от батареи заставить вращаться БК-мотор. С коллекторным понятно - подключаем батарею к двум выводам мотора, с 3-фазным бесколлекторником - расскажите нам.
А мотор вентильный постоянного тока с электронной коммутацией. Вроде так по-русски будет.
В общем то с большой натяжкой постоянного тока он будет только как совокупность двигатель -регулятор. Пример - двигатель на кулере в компе. Отдельно же ( а в нашем применении это именно так ) - это синхронная машина.
Вот википедия - ru.wikipedia.org/…/Вентильный_электродвигатель
[QUOTE]Вентильный электродвигатель — это синхронный двигатель, а
Синхронная двигатель — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре.
[QUOTE]
Чтоб понятней было - заходим в электроцех- спрашиваем синхронный двигатель. Видим на нем надпись , подтверждающую название. Подключаем к регулятору - видим вращение.
Что - вдруг стал двигателем постоянного тока?
на выходе он дает +5 и +12 вольт, дак вот, это “постоянное_напряжение” ничто иное как импульсы большой частоты,
Перестаньте бредить.
“Импульсы” остаются внутри БП. На выходных клеммах - постоянное напряжение с ма-аленькими пульсациями.
Перестаньте бредить. “Импульсы” остаются внутри БП. На выходных клеммах - постоянное напряжение с ма-аленькими пульсациями.
А вы не лезьте в бутылку.
Вы когда-нибудь видели эти “ма-аленькие пульсации” под большой нагрузкой?
Волк в овечей шкуре всегда останется волком.
- Вы сами оставили слово “пульсации”.
- Вы видели когда-нибудь пульсации у трансформаторного БП?
- Зачем “не электриков” нагружать информацией, что на выходе БП ставят конденсаторы для сглаживания импульсов, а так же на входе потребителя, ну и дроссель для успокоения души тоже.
Но дело не в этом, а в том что идет путаница переменного напряжения с постоянным. У постоянного источник может быть импульсный.
Что Вы имеете в виду под словом “узел”?
Вы меня правильно понимаете, вот если пафос убрать будет самое то =)
(соединение 3х и более проводников)
п.с. а вообще мне спор нравится, видать очень наболевшая тема, раз все сюда набросились.
Вы когда-нибудь видели эти “ма-аленькие пульсации” под большой нагрузкой?
У нормальных источников пульсации нормируются как раз под нагрузкой.
Вы видели когда-нибудь пульсации у трансформаторного БП?
Естественно. И бороться с ними гораздо сложнее, чем с пульсациями импульсной схемы. Как Вы думаете, какая форма напряжения после выпрямительного моста в трансформаторных БП?
на выходе БП ставят конденсаторы для сглаживания импульсов
Основной сглаживающий элемент у ИБП - дроссель.
а так же на входе потребителя, ну и дроссель для успокоения души тоже.
На входе потребителя конденсаторы ставят в основном для компенсации провалов напряжения при импульсном потреблении и для защиты линии питания от помех нагрузки. Дроссели там же - только защиты линии питания и нагрузки от взаимных ВЧ-помех.
У постоянного источник может быть импульсный.
Импульсный - это тип блока питания, принцип преобразования напряжения, а на выходе у него постоянное напряжение. Если, конечно, это не китайско-подвальная поделка стоимостью 0.5$.
посмотрите выше указанные графики по мощности, там вся гребенка откладывается в одном направлении, а ключи разные, т.к. в определенный момент времени на вывод/узел подается высокий потециал – чтобы ток “затек”, а через 2/3 цикла, потенциал опускается, чтобы ток “вытек”.
Вы бы изучили вопрос повнимательнее прежде чем пытаться описывать работу регуляторов и БК-моторов 😃
Ток бывает постоянным (неважно какой формы) - это когда полярность потенциала не меняется, и переменным - когда полярность периодически меняется на обратную. Все остальное - импульсы, пульсации, синусы, треугольники, меандры - это детали. Так вот на БК-двигатели подается именно переменное напряжение. Регулятор коммутирует выводы двигателя с переменной полярностью.
…
Прям раскатали =)
Но сути это не меняет, все упирается в философию понимания.
Ток бывает постоянным (неважно какой формы) - это когда полярность потенциала не меняется, и переменным - когда полярность периодически меняется на обратную.
Может с этого и надо было этот пустой срач начинать? С определений.
Может с этого и надо было этот пустой срач начинать? С определений.
Что ж Вы не просветили всех в самом начале пустого срача?
Вы видели когда-нибудь пульсации у трансформаторного БП?
Конечно
Так и знал, что упоминание синхронных двигателей породит мегадискуссию 😃
Есть такое понятие как шаговый двигатель. Любой шаговый двигатель является бесколлекторным!!! И при этом последовательная активация обмоток двигателя в течение момента фазы работы вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора (на самом деле за счёт инерции (а также вспоминаем соотношение неопределённости Гайзенберга 😃 ) эти перемещения не такие уж и дискретные). В классических шаговых двигателях сигнал на и напряжение на обмотки подаётся в течение всей фазы когда надо совершить полезную работу - в начале фазы включается и в конце фазы выключается (если напряжение питания V, то к обмоткам прикладывается +V или -V в течение всей фазы - с учётом угла опережения).
Вы когда нибудь видели какой жгут проводов идёт на шаговый двигатель и для чего все эти провода нужны? А так много их потому, что в шаговых двигателях можно включать несколько обмоток одновременно, что приводит (естесственно при правильной фазе подачи напряжение) к увеличению мощности в диапазоне между log(n) и n раз (где n - количество одновременно включённых обмоток)!!!
При этом в зависимости от типа шагового двигателя (однополярный или двуполярный) будет разное количество выводов. Самая вкусная штука в данном случае - это двуполярный шаговый двигатель с 2N выводами (N - общее количество обмоток), так как позволяет включать от 0 до N обмоток одновременно с соответствующе возрастающей мощностью.
Однако вот незадача, бесколлекторные двигатели на моделях имеют только три провода, хотя количество полюсов может быть разным. Что-то не сходится… По всей видимости у нас немного другой тип двигателя.
В бесколлекторных двигателях в течение рабочей фазы сигнал является ШИМ сигналом и при наличии сглаживающего элемента (например конденсатора) форма напряжения, прикладываемого к обмоткам будет напоминать форму синусоиды. Шаговые двигатели тоже можно питать таким же образом (к тому же для них это будет полезнее), что позволило бы избежать некоторых вредных эффектов (например очень коварное явление резонанса двигателя), уменьшило бы потребляемую мощность. Но при этом необходимо было бы на каждую обмотку иметь отдельный контроллер (а это повышает вероятность выхода из строя, усложняет конструкцию и приводит к удорожанию контроллера в несколько раз). Вспомним ещё раз про асинхронные двигатели. Многие не знают вообще как они работают, а многие знают только как они работают в привычном включении (без наличия частотного инвертора), что может привести к ошибочному мнению относительно того, как должны работать эти двигатели.
Пару ссылок: основы по регуляторам- www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
немного про обратную связь регуляторов- www.avmodels.ru/engines/electric/engine.html
Кстати, про пульсации в блоках питания под нагрузкой. Они имеют место быть как уже было сказано 😃 И тут есть прямая зависимость формы сигнала от сглаживающего элемента: при малом влиянии сглажиющего элемента на хорошем осциллографе вполне различима гребёнка с частотой, равной частоте задающего генератора импульсов и амплитудой иногда даже близкой близкой к выдаваемому напряжению; а вот при большом влиянии сглаживающего элемента небольшие пульсации с частотой генератора могут и не наблюдаться, но при этом амплитуда выходного сигнала сильно проседает - это были два реально наблюдаемых в моей практике явления.
P.S. Постараюсь на следующей неделе снять эпюры напряжений с работающих двигателей (шагового и бесколлекторного) осциллографом, что должно будет разрешить спор 😃
P.P.S. Ещё раз вопрос: кто-нибудь знает, как настраивать регулятор ATLAS 45A 4S ESC с помощью ИК пульта идущего в комплекте (+ИК приёмник тоже идёт в комплекте)?
например очень коварное явление резонанса двигателя
А можно на пальцах в чем подвох?
видели какой жгут проводов идёт на шаговый двигатель
Кхм…У солидного процента прихожан в моделке или на балконе/в подвале CNC станок стоит. Четырёх проводов бывает достаточно, в зависимости от схемы подключения.
Atlas Инструкция на английском
www.hyperion.hk/dn/atesc/AT-ESCman14ENG.pdf
Кстати, во времена бурной деятельности разрабатывал схему управления шаговыми двигателями - то есть задаём какой-то параметр (частоту вращения, крутящий момент) и контроллер рассчитывает сколько обмоток надо подключить и каким образом. Кому интересно - принципиальная схема тут: barsx.narod.ru/Source/SMdriver.jpg Где CPU - обрабатывающий процессор PWM GEN -генератор ШИМ сигнала, MLP -мультиплексор (для возможности инверсного подключения обмоток), ДСК - драйвер сквозных токов (тупо их не допускает путём введения небольшой задержки). Обведённый пунктиром участок - это блок, которых было по количеству обмоток двигателя. Схема была полностью рабочая и куплена какой-то забугорной кампанией за кругленькую сумму. К сожалению исходников прошивки не сохранилось, а восстановить всё без имеющегося на тот момент оборудования не продставляется возможным. Кстати, явлений резонанса практически не наблюдалось.
А можно на пальцах в чем подвох?
Если вкратце, то это падение крутящего момента чуть ли не до 0 на определённых частотах вращения. То есть при достижении какой-то частоты двигателю не хватает момента чтобы разгоняться дальше. Хотя при проходе этой частоты ещё есть куда разгоняться. Несколько ссылок:
electroprivod.ru/resonans.htm
mirprom.ru/Pubs.aspx?id=4559
kazus.ru/shemes/showpage/0/843/1.html
www.electroprivod.ru/public.htm
Четырёх проводов бывает достаточно, в зависимости от схемы подключения.
Не спорю. Вопрос только оптимизации.
boroda_de, Спасибо за ссылку!
Есть такое понятие как шаговый двигатель.
А в двух словах - какую мысль пытались до форумчан донести ?
Я не смог уловить среди такого количества слов.